Теплосъёмка разоблачила велогонщиков со скрытыми электромоторами
Уже несколько лет ходят слухи о том, что элитные велогонщики прячут в
велосипедах маленькие незаконные электромоторы. В 2010 году такой
моторчик в велосипедной каретке впервые показали на видео, были и другие подозрительные случаи, когда колесо продолжало вращаться даже после падения гонщика. Но эти улики оставались косвенными:
казалось, что прятать электромотор в раме — слишком возмутительное и
наглое мошенничество, чтобы кто-то решился на него. Так считалось, пока в
велосипеде известной бельгийской гонщицы Фемке Ван Ден Дрише на
чемпионате мира по велокроссу для спортсменов до 23 лет в январе 2016
года действительно не нашли такое устройство.
С тех пор Международный союз велосипедистов начал регулярную проверку
байков на «технодопинг» перед большими гонками. Они не обнаружили ни
одного, но журналисты из итальянской «Коррьере делла Сера» совместно с
французским телеканалом Télévisions Stade 2 провели собственное
расследование — и привели доказательства скрытых электромоторов в гоночных велосипедах на трассе.
Разоблачить мошенников удалось с помощью тепловизионного обследования
(теплосъёмки) на двух итальянских велогонках в марте этого года.
Ниже — полный 20-минутный репортаж на эту тему.
На некоторых кадрах явно видно, что велосипед аномально нагревается в
неположенных местах. Это явно указывает на наличие скрытых элементов.
Теплосъёмка показала, что пять спортсменов использовали электромотор в
велосипедной каретке с батареями в раме — такой же, как у Фемке Ван Ден
Дрише.
Ещё у двоих была установлена электромагнитная система на заднем колесе.
Журналисты нанесли визит итальянскому механику Алессандро Бартоли,
который занимается маскировкой электромоторов в рамах спортивных
велосипедов: такой мотор стоимостью €10 000 развивает мощность 250 Вт.
Изучив кадры теплосъёмки, специалист сказал, что кому-то удалось
разработать более скрытную конструкцию тепломоторов с более равномерным
выделением тепла, чтобы прятаться от тепловизоров. Оранжевые пятна в
велосипедной каретке появляются на подъёмах и исчезают на спусках, когда
мотор не используется.
Венгерский инженер Иштван Варьяс рассказал, как устроены
электромагнитные колёса на велосипедах элитных гонщиков. Такой
технодопинг ещё более тонкий и труднообнаружимый, чем электромотор в
каретке. В заднее колесо прячется несколько неодимовых магнитов, а
катушка под сиденьем генерирует индукционную ЭДС, добавляя атлету 60 Вт
мощности. Поле контролируется через активатор по Bluetooth. За €50 000
инженер Иштван Варьяс изготавливает колёса с магнитами, которые не
обнаружимы для электромагнитных детекторов. Он продаёт их
профессиональным велогонщикам.
Предположительно, на электромагнитных колёсах Альберто Контадор выиграл
престижную велогонку Джиро д'Италия в 2015 году. На это указывает
поведение одного из механиков команды, снятого скрытой камерой в палатке
для техосмотра после одного из этапов.
Собрав доказательства, журналисты обратились с ними к президенту
Международного союза велосипедистов Брайану Куксону. С озабоченным видом
чиновник сказал, что убедительные доказательства, к сожалению,
отсутствуют.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: chilli (21 апреля 2016 08:02) Статус: |
Группа: Эксперт публикации 403 комментариев 167 Рейтинг поста:
0
Миф о врожденном стремлении европейцев к честности и справедливости, в очередной раз подвергается некоторому сомнению. А как же - демократия, прозрачность, неподкупность?
» #2 написал: iura139 (21 апреля 2016 02:12) Статус: |
Спорт высоких достижение,это такое средство перемалывания судеб,здоровья ,финансов,в общем развлекаловка........Кому это нужно???Заинтересованных много,деньги,деньги,слава,для спортсменов,тренеров и спортивных функционеров.......Увы, политики играют в эти игры...
» #1 написал: EKLZ142 (20 апреля 2016 16:42) Статус: |
Предположительно, на электромагнитных колёсах Альберто Контадор выиграл престижную велогонку Джиро д'Италия в 2015 году. На это указывает поведение одного из механиков команды, снятого скрытой камерой в палатке для техосмотра после одного из этапов.
Служба допинг-контроля "отдыхает".
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 403
комментариев 167
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 427
Рейтинг поста:
Служба допинг-контроля "отдыхает".