Корреспондент RT Дэниэл Бушелл попросил министра связи и массовых
коммуникаций РФ прокомментировать реплики о том, что власти страны
стремятся установить контроль над интернетом внутри страны.
«В России не существует госконтроля интернета. Мы рассматриваем государство только как ключевого инвестора сетевой инфраструктуры. У РФ в этом есть необходимость в связи с обширностью территорией и её сложными климатическими условиями», — ответил на это Никифоров.
Он также отметил, что роль господдержки особенно велика в развитии коммуникаций, направленных на предоставление интернета отдалённым регионам и областям с малой численностью населения.
«Президент Путин подписал отдал распоряжение федеральным властям, в соответствие с которым пункты с населением более 250 человек должны быть подключены (к интернету. — RT) посредством оптоволоконной связи. И мы уже достигли определённых результатов, подключив уже около двух тыс. деревень. Для этого используется инфраструктура национальной телекоммуникационной компании «Ростелеком», — рассказал министр.
В качестве примера он привёл опыт Якутии, где была проведена магистральная оптоволоконная линия связи. Этот проект, по его словам, стал возможен благодаря государственно-частному партнёрству, он стал примером рыночно-ориентированного сотрудничества.
«Я считаю, что это хороший пример для многих других регионов России», — подчеркнул Никифоров.
При этом Никифоров подчеркнул, что в отличие от России, в которой административный ресурс привлекается лишь для содействия распространению интернета, в некоторых странах сеть всё больше попадает под контроль властей — в частности, в тех, где он и был изобретён.
«В настоящее время на интернет распространяется законодательство
одной страны, поскольку корпорации по управлению доменными именами и
IP-адресами, которые осуществляют мониторинг и управляют базовой
интернет-инфраструктурой, подчиняются именно нормам права США», —
напомнил министр.
«Мы по-прежнему надеемся, что наши американские коллеги всё-таки сдержат своё слово и сменят модель управления, сделаю её более открытой и допустят к участию в ней международное сообщество. Ведь Россия и другие государства неоднократно призывали сделать управление интернетом свободным, легальным и транспарентным. Однако, сожалению, пока обещания США остаются невыполненными», — посетовал глава Минкомсвязи.
На вопрос корреспондента RT о мерах, предпринимаемых для обеспечения цифрового равенства в Крыму, Никифоров ответил, что этот вопрос остаётся одним из самых сложных.
«С самого первого дня, когда население Крыма проголосовало за присоединение к Российской Федерации, российским компаниям было крайне важно интегрировать полуостров в общую телекоммуникационную инфраструктуру страны. Требовалось проложить по дну Керченского волоконно-оптическую линию связи неподалёку от места, где пройдёт строящийся мост, который соединит Краснодарский край и Крымский полуостров», — пояснил министр, добавив, что связь Крыма с общей российской инфраструктурой была налажена спустя несколько дней после вхождения полуострова в состав РФ. Это позволило обеспечить отсутствие внешнего влияния на сетевую инфраструктуру России.
Он добавил, что в Крыму уже действуют три собственных оператора мобильной связи и есть интернет 4G, которого ранее никогда не было на территории полуострова. При этом сотовые операторы продолжают развиваться и инвестировать средства в улучшение качества и диапазона покрытия.
«Единственное что пока довлеет над регионом, так это санкции, например, со стороны Google, Apple, запрещающие пользователям из Крыма пользоваться и устанавливать приложения, а также совершать некоторые онлайн-операции. Мы критикуем сложившуюся ситуацию. Поэтому я продолжаю вести диалог с зарубежными коллегами на этот счёт. Мы не поддерживаем все эти виды политически мотивированных санкций по интернету», — заявил глава ведомства.
По мнению министра, преодолевать сложившуюся ситуацию можно, используя различные площадки, такие, как Ялтинский форум, для выстраивания диалога с коллегами и партнёрами.
Ялтинский международный экономический форум уже во второй раз
проводится в Крыму. В нём участвуют около тысячи участников из 25
зарубежных государств, в том числе стран — членов ЕС, а также Малайзии,
Японии, Армении, Белоруссии, Киргизии и Никарагуа.
Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/159019