Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Коридор «Север – Юг» составит конкуренцию маршруту через Суэцкий канал

Коридор «Север – Юг» составит конкуренцию маршруту через Суэцкий канал


7-04-2016, 19:25 | Политика / Новости политики | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3 218)

Коридор «Север – Юг» составит конкуренцию маршруту через Суэцкий канал

Главы МИД России, Азербайджана и Ирана договорились о новом торговом маршруте

 

Масштабный транспортный проект запускается Россией, Азербайджаном и Ираном – маршрут протяженностью более семи тысяч километров соединит Петербург и Мумбаи. Реализация давно задуманной идеи стала возможной благодаря снятию санкций с Ирана. Маршрут должен составить конкуренцию морскому пути через Суэцкий канал.

4

По итогам переговоров с главами МИД Азербайджана и Ирана Россия договорилась начать предметную проработку реализации проекта транспортного коридора «Север – Юг». Он должен пройти по западному побережью Каспия из России в Иран через Азербайджан, рассказал министр иностранных дел России Сергей Лавров.

«Прямые железнодорожные перевозки – это сокращение времени в пути, и перспективы развития торговых отношений не только между РФ и Ираном, но и между странами Восточной Европы и Ираном»

«Это предполагает работу с участием министерств транспорта, которые должны посмотреть на технические и финансовые параметры проекта. Это также предполагает взаимодействие по линии таможенных и консульских служб, и об этом мы сегодня договорились», - заявил Лавров.

«Мы считаем, что реализация этих проектов ускорит транзит грузов. Мы обсуждаем последние элементы», - заявил в свою очередь глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф. «Полагаем, что данное сотрудничество служит интересам народов Ирана, Азербайджана и России и, конечно, интересам самого региона», - добавил глава МИД Ирана.

Транспортный коридор из России в Иран через Азербайджан – это важная часть более масштабного проекта «Север-Юг», которая затормозилась в связи с наложением западом санкций на Иран. Со снятием санкций с Ирана реализация этого проекта снова стала актуальной.

В целом транспортный коридор «Север-Юг» - это маршрут от Санкт-Петербурга до Индии, порта Мумбаи (Бомбей), протяженностью 7,2 тыс. км. Его цель - перевозить грузы из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию через Каспийское море и далее в Северную и Западную Европу.

Сейчас грузопоток из Индии в сторону европейской части РФ обеспечивается морскими перевозками: из Санкт-Петербурга грузы плывут, огибая всю западную часть Европы через Суэцкий канал. В итоге расчетное время в пути из порта Нава-Шева (Мумбай) в Москву составляет около 40 суток. Новый же маршрут – из Санкт-Петербурга в Москву, потом в Астрахань (Россия), Баку (Азербайджан) и Бендер-Аббас (портовый город на юге Ирана на берегу Персидского залива) в Мумбаи – мультимодальный. Он предполагает использование морского, железнодорожного и автомобильного транспорта и позволит сократить срок перевозки в два раза, отмечали в «РЖД Логистик». В перспективе – оптимизация срока до 14 суток. Новый маршрут исключает необходимость везти грузы через Суэцкий канал, который не только загружен, но стоит очень дорого. Завершить строительство маршрута планируют в 2017-м году. Соглашение об этом международном транспортном коридоре было подписано Россией, Индией и Ираном еще в 2000-м году, ратифицировано в 2002 году.

В феврале этого года РЖД, Азербайджанские железные дороги (ADY) и ADY Express в рамках проекта «Север-Юг» договорились привлечь грузопотоки на азербайджанскую и российскую железную дороги за счет организации перевозок по маршруту Индия-Иран-Азербайджан-Россия и в обратном направлении.

«Помимо морского пути из петербуржских портов грузы в Иран сейчас идут также через порты Туркмении и Казахстана – это маршруты удобные для грузоотправителей и грузополучателей Урала и Сибири. Также есть вариант транспортировки и автомобильным транспортом – транзитом через Азербайджан», - отмечает председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский. «Но прямые железнодорожные перевозки – это сокращение времени в пути, перспективы развития торговых отношений не только между РФ и Ираном, но и между странами Восточной Европы и Ираном», - добавляет Андриевский.

«У нас судоходство с Ираном идет либо по Каспию либо через океан на юг Ирана. Через Питер или через Новороссийск, кому как удобней. Но, на самом деле, Ирану выгодней получать грузы на севере - либо с Каспия либо по железной дороге, потому что основное население в Иране живет именно на севере страны, а на юге есть порт Бендер-Аббас, нефтяные месторождения, но там никто не живет», - объясняет актуальность нового маршрута гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов.

«Ирану выгодней получать грузы на севере - либо с Каспия либо по железной дороге, потому что основное население в Иране живет именно на севере страны»

Для реализации пути по западному побережью Каспия потребовалось построить новую линию железной дороги Казвин - Астара (иранская) - Астара (азербайджанская). Она должна объединить азербайджанскую Астару с иранскими городами Астара, Решт и Казвин.

Строительство участка железной дороги Казвин-Решт в 2015-м году было завершено, а вот строительство участка Решт–Астара находится только на проектной стадии.

«Железная дорога Казвин - Астара – типичный инфраструктурный долгострой. Основной маршрут дороги пролегает по территории Ирана. Дорогу планировали сдать в 2015 году, но потом в очередной раз перенесли на 2016 год», - рассказывает Иван Андриевский. Впрочем, строительство продолжается. В частности, 20 апреля состоится открытие железнодорожного моста между Азербайджаном и Ираном, заявил в четверг глава МИД Азербайджана Эльмар Мамедьяров. Он также подтвердил, что до конца 2016 года планируется завершить работы по соединению железных дорог Азербайджана и Ирана.

«Это сложный инфраструктурный проект со множеством тоннелей, мостов и просто сложных горных участков. Поэтому проблемы с реализацией проекта вполне ожидаемы. Впрочем, подрядчики говорят о высокой доли готовности маршрута, поэтому можно ожидать, что дорога все же будет достроена, причем уже в ближайшее время», - говорит Андриевский.

По разным данным, ориентировочная пропускная способность железной дороги должна составить на первом этапе 4-10 млн тонн грузов, а в дальнейшем вырасти до 15-20 млн тонн грузов в год.

Что касается ценовой политики, то тут вопрос не в тарифах, считает Безбородов. «Особых политических проблем здесь также нет. Санкции с Ирана сняли. Для наших южных и поволжских регионов это вполне адекватное направление для того, чтобы торговать с Ираном транзитом через Азербайджан»,  - добавляет Безбородов.

С экономической точки зрения реализовать проект можно быстро и без серьезных затрат, потому что фактически инфраструктура уже построена. «Железная дорога не достроена на самой территории Ирана, но для нас это не имеет значения, там и машинами можно довести. По Азербайджану все построено. Все вложения были сделаны в течение последних 15 лет», - говорит Алексей Безбородов. Фактически осталось только запустить новый маршрут, договорится о логистике, тарифах, таможне и других процедурах, чем и хотят детально заняться сейчас три страны.

Новый коридор важен для реализации планов Ирана и России по наращиванию торгового оборота. Ирану интересно, прежде всего, закупать российское зерно. На него сегодня приходится практически весь объем российского экспорта. Но в планах расширение номенклатуры поставок. По железной дороге можно перевозить продукты питания, в том числе овощи и фрукты, а также промышленные грузы, нефть и нефтепродукты. К примеру, Россия может наладить поставки своих автомобилей в Иран, где сейчас активно продаются китайские машины по 130-150 тыс. в год. Учитывая большое количество проектов, в частности, в атомной сфере, новый маршрут может оказаться вполне загруженным грузами из России и обратно. 




Источник: vz.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map