«Какие-то сумасшедшие пытаются останавливать наши машины»
В России не исключен запрет на движение всех видов транспорта с
территории Украины, заявил премьер Дмитрий Медведев, отвечая на решение
Киева заблокировать транзит российских фур. Украина, «заварившая кашу»,
обвиняет Москву в нарушении правил ВТО. Эксперты полагают, что таким
образом официальные власти в Киеве пытаются скрыть бессилие перед
группировками экстремистов.
МИД Украины в срочном порядке направил России ноту с требованием разъяснить
решение о приостановке транзита украинских грузовых автомобилей. Киев
считает, что Россия якобы в «одностороннем порядке совершила нарушение
правил и процедур Всемирной торговой организации» – об этом говорится в
опубликованном в понедельник заявлении украинского МИДа.
«Мы
с вами понимаем: за все, что происходит на территории Украины, отвечает
украинское государство, которое, к сожалению, не способно навести
порядок» Заметим, что менее чем за час до оглашения этой ноты стало известно: кабинет министров Украины принял решение приостановить
перемещение российских грузовиков по территории страны. Таким образом,
украинский МИД бурно отреагировал на симметричные ответные меры России.
В
свою очередь, премьер-министр России Дмитрий Медведев, комментируя
решение украинского кабмина, не исключил, что в данных условиях в России
может быть введен запрет на движение всех видов транспорта с территории
Украины.
Премьер-министр назвал «безобразием» действия
Украины. «Какие-то сумасшедшие пытаются останавливать наши
большегрузные машины» на территории Украины. «Мы с вами понимаем: за
все, что происходит на территории Украины, отвечает украинское
государство, которое, к сожалению, не способно навести порядок», –
подчеркнул Медведев, передает ТАСС.
Он
попросил вице-премьера Аркадия Дворковича доложить о ситуации. Отдельно
Медведев уточнил, кто именно останавливает большегрузы. «Это незаконные
вооруженные формирования, или же это какие-то украинские силы?» –
поинтересовался премьер.
Дворкович ответил, что это группировки, связанные с запрещенным в РФ экстремистским движением «Правый сектор*».
«Бандиты то есть», – резюмировал Медведев, передает РИА «Новости».
На
его взгляд, «то, что какие-то молодчики там останавливают фуры,
пользуясь огнестрельным оружием, означает, что власти на Украине нет
или, иными словами, у власти находятся вот эти экстремистские
группировки». Приостановка передвижения украинских грузовиков на российской территории
будет отменена, как только правительство Украины сообщит о сроках
возобновления грузоперевозок из России, ранее пояснил заместитель министра транспорта Николай Асаул.
Поддержали «ребят»
Правительство
Арсения Яценюка санкционировало очередную «блокаду», начатую отнюдь не
официальными властями, а экстремистскими праворадикальными
группировками.
Напомним, когда в пятницу украинская пограничная служба сообщила о скоплении грузовиков из
России на въезде в Закарпатскую и Волынскую области, речь шла именно об
акции националистов, которые блокируют въезд на территорию Украины.
Позже националистические организации «Правый сектор» и «Карпатская Сечь»
открыто сообщили о своем участии в блокировании в Закарпатской области российских грузовиков.
Вслед за экстремистами блокировку российского транспорта поддержал губернатор Закарпатской области Геннадий Москаль. Позднее число областей, участвующих в блокаде российских фур, увеличилось до девяти – это Волынская, Ровенская, Львовская, Закарпатская, Ивано-Франковская, Житомирская, Винницкая, Сумская и Черновицкая области.
После губернаторов о намерении не дать
России «просто так» везти грузы в ЕС заявил глава украинского МИДа
Павел Климкин. И наконец, «одобрение» уже свершившегося факта было
получено с самого верха – на уровне правительства.
Подобного рода
манера поведения не нова для официального Киева. Достаточно вспомнить,
что украинские власти в итоге так же постфактум поддержали
продовольственную и энергетическую блокаду Крыма вместе с подрывом ЛЭП –
«гражданскую акцию», которую изначально начали украинские правые
радикалы вкупе с «Меджлисом крымско-татарского народа».
Глава МИД
Украины Климкин сообщил, что транзит российских грузов уже обсудили на
«большом совещании представителей разных министерств».
Говоря о
«тех ребятах, которые блокируют российские автомобили», киевский министр
отметил, что здесь «важный эмоциональный момент: в конце концов, почему
после недостижения договоренностей с Польшей Россия должна использовать
украинскую территорию как определенную обходную дорогу?». Любопытно, что поддержку официальными властями «ребят» – читай,
радикалов из «Правого сектора» – Климкин обосновывал ссылками на
международное право. «Мы правовое государство и так, как Россия,
действовать не будем, – заявил министр иностранных дел Украины. – Но в
то же время о наших интересах позаботимся,
и просто так обходить через Украину транзит на ЕС Россия не будет
способна». При этом он добавил, что каждый аспект в вопросе транзита в
ЕС, Молдавию нужно «рассматривать отдельно, честно, на основе правил
международного права».
Пока Киев «рассматривает аспекты», на Украине
оказались заблокированы более 100 грузовых автомобилей, более 500
возвращающихся в Россию фур не смогли въехать на территорию Украины со
стороны государств Евросоюза. На оставшихся для российских
дальнобойщиков маршрутах в ЕС у границы Белоруссии и Литвы выросли
заторы.
Будет подготовлен адекватный ответ
Россия вынуждена принимать ответные меры. В качестве реакции на незаконное блокирование российских грузовиков Москва приостановила движение большегрузов, зарегистрированных на Украине, о чем накануне сообщило Министерство транспорта России.
Минтранс
РФ принимает энергичные меры для преодоления кризиса, при его
продолжении будет подготовлен адекватный ответ, сообщил в понедельник
пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков.
«Вы
знаете о вынужденных контрмерах, которые объявил Минтранс, – напомнил
пресс-секретарь. – Безусловно, это абсолютно возмутительно, когда
при попустительстве властей на Украине подобный беспредел творится
в отношении наших перевозчиков – это, конечно, недопустимо».
«Украинская
сторона не приняла мер, направленных на пресечение противоправных
действий указанных групп лиц для обеспечения беспрепятственного движения
российских грузовых транспортных средств, – говорилось в опубликованном
накануне заявлении Минтранса. – Соответствующие обращения российской
стороны остались без ответа...». Именно после этого Россия и
приостановила движение украинских большегрузов, разъяснили в
министерстве.
Польский фактор
Ранее
газета ВЗГЛЯД отмечала, что украинский маршрут не был популярен у
российских перевозчиков, пока не закрыли польское направление. После
чего радикальные националисты начали вылавливать российские фуры на
украинской территории. Тем самым украинские радикалы пытаются помочь Варшаве в ее транзитном шантаже России. Напомним, Россия и Польша каждый год согласовывали количество бланков
разрешений на въезд фур на свои территории, а также на транзит грузов.
Однако в этом году Варшава не пошла на контакт, и с 1 февраля это
направление закрыто. Поводом стал принятый Россией закон, направленный
на контроль международных перевозок, в частности грузов из третьих стран
через Польшу в Россию. Очередной этап переговоров по возобновлению
перевозок намечен на 15 февраля.
Заметим, что глава украинского МИДа
Климкин, помимо прочего, напомнил, что и Украина имеет международные
обязательства и должна заботиться о своем бизнесе, который также имеет
интересы в транзите в Среднюю Азию, в Китай. «Поэтому обязательно найдем
решение», – сказал Климкин, добавив, что вопрос будет обсуждаться в
кабмине.
Министерство инфраструктуры Украины добавило, что по
транзиту российских грузов Киев проводит также технические консультации с
представителями Европейской комиссии и отдельными государствами –
членами ЕС. «Министерство инфраструктуры инициировало проведение
ежедневных заседаний оперативного штаба реагирования с участием
представителей минэкономразвития, госфискальной службы, госпогранслужбы,
национальной полиции и других заинтересованных органов власти», –
отметила пресс-служба ведомства. Основная задача – постоянный мониторинг
ситуации, а также выработка согласованного предложения для кабинета
министров.
Вынуждена вмешаться даже Европа
Директор
Киевского центра политологических исследований и конфликтологии,
политолог Михаил Погребинский в беседе с газетой ВЗГЛЯД отметил, что
высказывание Климкина повергло его в «недоумение».
«Чего не
придумают в ситуации, когда сказать, что мы не контролируем положение в
стране, не могут, а что-то говорить нужно», – отметил эксперт. Он
добавил, что раньше нынешний министр создавал впечатление «вполне
вменяемого человека, а сейчас (Климкин) несет всякую ахинею».
Политолог
указал, что в ситуацию была вынуждена вмешаться и Европа. «Они
(киевские власти – прим. ВЗГЛЯД) говорят – идут переговоры с
Еврокомиссией. Не они же с европейцами решили поговорить. Понятно, что
эти переговоры по инициативе Еврокомиссии», – указал Погребинский. Он
отметил, что, по логике, грузы, которые везут из России через Украину в
Европу, уже оплачены. «И Украина как транзитная сторона должна
присутствовать в договорах и в этой ситуации нести ответственность. Не
может же Россия отвечать за то, что транзитная сторона их не пускает», –
резюмировал эксперт. «Подкоп» под Яценюка
«Ситуация повторяет крымскую,
когда формально блокаду выполняют общественные активисты, но реально, мы
понимаем, что это происходит при поддержке властей», – заявил газете
ВЗГЛЯД украинский политолог, директор Института анализа и менеджмента
политики Руслан Бортник. По мнению эксперта, за решением блокировать
стоит комплекс причин: введенные ограничения в отношении украинских
поставок в Казахстан, которые заработали с Нового года,
польско-российские сложности в согласовании квот для перевозок и
внутриукраинские проблемы.
«Сегодня стоит вопрос отставки кабмина,
и эта акция, безусловно, дестабилизирует правительство, которое
показывает, что не контролирует ситуацию», – указал политолог.
Он
не исключил в блокаде, поведении украинского министра «своеобразную
игру, в том числе и президента». «Климкин – человек президента, а не
премьер-министра. Заявление Климкина может существенно отличаться от
позиции правительства и Яценюка. В ближайшие недели решается судьба
правительства. Не исключаю, что эту блокаду пытаются использовать как
фактор дестабилизации Яценюка», – указал эксперт.
Кроме того,
собеседник добавил, что нынешняя акция может быть спланирована в
интересах бизнес-кругов, которые пытаются перехватить часть российских
автомобильных перевозок. Также может иметь место попытка оказать
давление на Россию в части Минского процесса.
Что касается
«заявлений о переговорах с Европой, о возможном решении правительства –
это попытка постфактум оправдать какие-то действия и создать
определенные информационные прикрытия», резюмировал эксперт. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3923
Рейтинг поста:
20:18 15 ФЕВРАЛЯ 2016
Москва, 15 февраля.
Глава ЛДПР Владимир Жириновский назвал торговой войной блокировку российских грузовиков на Украине и предложил принять ответные меры.
В качестве одной из таких мер, по мнению лидера либерал-демократов, может стать отключение подачи газа на Украину.
«Разные страны с удовольствием пропускают товары, потому что это доходы. А на Украине полная анархия — какие-то хулиганы берут и разворачивают грузовики. Нужны самые жесткие ответные меры. У нас больше рычагов воздействия. В том числе можно остановить поставки газа», — отметил он.
Жириновский уверен, что Киев будет преподносить подобные сюрпризы еще много лет, пока власть в этой стране вновь не переменится, пишет «Комсомольская правда».
Напомним, что в понедельник премьер-министр России Дмитрий Медведев дал нелицеприятную оценку участникам акции по блокировке российских грузовиков на Украине, назвав их бандитами. Подобное суждение глава правительства вынес после того, как вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что за акцией стоят силы, связанные с запрещенной в России организацией «Правый сектор».
--------------------
- гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...