Шансы выйти на перемирие в Сирии в течение недели составляют 49%, считает глава МИД России Сергей Лавров.
«49%», - сказал российский министр, кратко ответив на вопрос модератора о
том, насколько высоки, по его мнению, шансы добиться прекращения огня в
Сирии, как было согласовано на встрече Международной группы поддержки
Сирии 11 февраля, передает ТАСС.
Вместе с тем, глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер считает, что шансы добиться прекращения огня в Сирии составляют 51%.
В четверг в Мюнхене состоялось заседание Международной группы поддержки Сирии. Участники заседания решили добиться прекращение огня в Сирии за неделю. Также итогом заседания стали решения о
необходимости в течение недели решить вопрос о доставке гуманитарных
грузов по всей стране и определить модальности прекращения вооруженных
действий.
Женевские переговоры между правительством Сирии и
представителями сирийской оппозиции начались 29 января. 3 февраля
спецпосланник ООН по Сирии Стаффан де Мистура заявил, что переговорах в
Женеве наступила временная пауза. Возобновление переговорного процесса
ожидается 25 февраля.
При этом глава МИД России Сергей Лавров по
итогам заседания Международной группы поддержки Сирии заявил, что
межсирийские переговоры должны возобновиться как можно скорее без предварительных условий.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: sasha1959 (13 февраля 2016 18:48) Статус: |
http://www.mid.ru/home My Webpage 13.02.1616:35 Выступление Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в ходе Министерской панельной дискуссии Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности, Мюнхен, 13 февраля 2016 года
В последнее время Президент России В.В.Путин многократно обращался к международным делам. Уверен, что здесь присутствуют профессионалы, и они, конечно же, знают нашу позицию. Тем более, что сегодня утром здесь выступал Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев. У меня нет необходимости повторяться. Хочу лишь дополнительно сказать несколько слов.
Обычно каждый февраль в Мюнхене в последние годы мы констатируем, что ситуация в области европейской безопасности, да и в мире в целом, развивается неудовлетворительно. Обсуждаем шаги, которые могли бы способствовать выправлению положения. Но, к сожалению, принципиальных изменений в том, что касается направленности вектора развития событий, не происходит.
Нет, конечно, что-то нам удается сделать, в этом нет сомнений, но очень часто договоренности не выполняются из-за того, что кто-то из участников пытается их переписать задним числом с целью получения односторонних преимуществ в ущерб достигнутому, казалось, балансу интересов.
Вчера исполнился год со дня согласования минского «Комплекса мер» по урегулированию украинского кризиса - документа, который был одобрен резолюцией Совета Безопасности ООН. Однако реализация его ключевых политических положений по сути дела так и не началась - главным образом в силу нежелания украинского руководства честно пройти свою часть пути и в силу стремления Киева без конца находить предлоги для уклонения от взятых на себя обязательств. Хорошо, что неприемлемость такого поведения вроде бы начинают понимать в Европе и даже в США, как показало выступление Дж.Керри при всей его специфической политкорректности в угоду моде на русофобию в определенных столицах.
Другая острая тема - затяжной кризис в Сирии. И здесь тоже совместными усилиями удалось создать Международную группу поддержки, принять резолюцию 2254 СБ ООН, в которой одобрены ключевые параметры урегулирования через переговоры между правительством и всем спектром оппозиции, включая требование о том, чтобы сами сирийцы определяли судьбу своей страны. Однако в нарушение этой резолюции часть оппозиции выдвигает ультиматумы и предварительные условия – ну, в общем, им есть у кого учиться – для начала переговорного процесса и пытается внести раскол в Международную группу поддержки Сирии.
Нельзя не видеть продолжающуюся уже пять лет - с начала т.н. арабской весны - общую деградацию в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, спровоцировавшую миграционный кризис в Европе и несущую угрозу захвата террористами огромных пространств на Ближнем и Среднем Востоке, в Северной Африке и других местах. Беспрецедентная террористическая агрессия проявляется и в странах Европы, в странах Америки, в странах, которые являются нашими союзниками по Организации Договора о коллективной безопасности в Центральной Азии – все это представляет собой серьезнейший вызов международной безопасности. К сожалению, несмотря на определенные успехи в борьбе против ИГИЛ, «Джабхат ан-Нусры» и им подобных, обеспечить создание действительно эффективного антитеррористического фронта пока не удалось. В значительной степени из-за неспособности ряда стран отложить в сторону второстепенные вопросы, сохраняющихся расчетов использовать ситуацию для смены режимов и реализации прочих геополитических амбиций. Надеюсь, что итоги встречи Международной группы поддержки Сирии здесь в Мюнхене 11 февраля помогут эту тенденцию изменить. Подлинный союз ведущих государств против международного терроризма необходим и для предотвращения развала Ирака, Ливии, Йемена, Афганистана, чьи территории, наряду с сирийской, активно осваивает ИГИЛ, используя отсутствие у международного сообщества единой эффективной стратегии.
В последнее время резко обострилась обстановка на Корейском полуострове вследствие безответственных и абсолютно неприемлемых действий руководства КНДР. Однако и здесь пока наблюдается тенденция прибегать к односторонним, в обход Совета Безопасности ООН шагам по наказанию Пхеньяна и стремлению накачивать иностранное военное присутствие в регионе в ущерб совместной работе по деэскалации ситуации через существующие переговорные механизмы.
Думаю, всем ясно, что чрезвычайная сложность взаимопереплетающихся кризисов, расширение конфликтного пространства требуют слаженной совместной работы. Однако на пути коллективных усилий воздвигаются искусственные ограничения - такие, как отказ НАТО и Европейского союза от полноценного сотрудничества с Россией, выстраивание образа врага, развертывание вооружений, чтобы увековечивать те самые разделительные линии в Европе, которые Запад торжественно обещал ликвидировать. Судя по всему, старые инстинкты все-таки очень и очень живучи. Сегодня в некоторых областях объем взаимодействия между евроатлантическими структурами и нашей страной проигрывает даже в сравнении с периодом «холодной войны». Я уже не говорю о возвращении в обиход штампов идеологического противостояния, концептуальная основа которого перестала существовать еще четверть века назад. Приметой времени стало смешение пропаганды и реальной политики в ущерб перспективам решения ключевых международных проблем.
Попытки преодолеть эту ненормальную ситуацию предпринимаются - как, например, это проявилось в создании «группы мудрецов» ОБСЕ в рамках процесса «Хельсинки плюс сорок». Однако консенсуса «мудрецы» так и не достигли, поскольку итоговый доклад группы (как, кстати, и доклад, подготовленный к нынешней Конференции) получился натоцентричным, а западные страны в этих документах представлены в качестве «хранителей» стабильности международной системы, которую, видимо, хотят сохранить незыблемой. Это не получится. В любом случае нужно договариваться о реформах мироустройства. Потому что такое натоцентричное самомнение, отражающее политическую близорукость, сильно вредит поиску ответов на общие реальные, а не придуманные угрозы.
В то же время, об этом сегодня говорили, события минувшего года доказали в очередной раз, что, когда тезис о чьей-то исключительности откладывается в сторону и когда происходит сложение потенциалов ведущих государств – США, Европейского союза, Китая, России, других ведущих центров влияния современного мира – то удается достигать по-настоящему прорывных результатов. Имею в виду прежде всего урегулирование ситуации вокруг иранской ядерной программы, химическую демилитаризацию Сирии. Без сомнения, такой метод может быть с успехом применен и на других азимутах мировой политики, включая не в последнюю очередь ближневосточное урегулирование и, прежде всего, палестино-израильский конфликт. Но для того, чтобы применять такие коллективные подходы, чтобы применять такие эффективные методы, нужно привыкать работать в команде, а не пытаться все за всех решать, а несогласных с диктатом наказывать.
Я думаю, что площадка Мюнхенской конференции вполне подходит для серьезного разговора о путях возвращения культуры диалога, а не угроз, искусства компромиссов, а не ультиматумов. У собравшихся здесь профессионалов, убежден, достаточно и опыта, и мудрости, и умения, чтобы помочь вывести дипломатию на приоритетные позиции, которые должны по праву принадлежать именно ей на этапе выработки контуров надежной, устойчивой системы глобального управления. Если, конечно, мы все не хотим плыть по течению к водопаду, а заинтересованы в том, чтобы переломить негативный тренд в международных делах и оправдать, наконец, ожидания, которые связываются с нашей с вами совместной работой.
13.02.1614:53 Ответ на вопрос СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова по итогам переговоров в «нормандском формате» «на полях» Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности, Мюнхен, 13 февраля 2016 года
Вопрос: Как Вы можете прокомментировать прошедшие переговоры?
Ответ: Сегодня состоялась встреча «нормандской четверки» на уровне министров иностранных дел. Францию представлял заместитель Министра Н.Деривье, так как новый глава внешнеполитического ведомства сейчас в Париже. Он прибудет лишь к вечеру сегодняшнего дня, чтобы принять участие во встрече по Ливии.
Что касается сегодняшнего короткого заседания «нормандской четверки», мы договорились провести полноформатную встречу, когда позволит время, на которой будут подробно рассмотрены все аспекты Минских договоренностей и причины их невыполнения. В ходе встречи обращалось внимание на необходимость воздействия на обе стороны, Киев и Донбасс, в плане более строгого выполнения договоренностей о прекращении огня. По-прежнему нарушения фиксируются с обеих сторон. По некоторым вопросам, к примеру, по количеству отсутствующих вооружений в местах складирования или обстрелами населенных пунктов впереди вооруженные силы Украины. По ряду других аспектов наблюдения ОБСЕ фиксирует нарушения со стороны Донбасса. Главное – никто не подвергает сомнению режим прекращения огня и договоренности по отводу тяжелых вооружений и необходимость полного их выполнения. У миссии ОБСЕ, как мы сегодня подтвердили, есть все полномочия, чтобы этого добиваться.
Сегодня мы привлекли внимание к одному давнему вопросу, который никак не решается. Как Вы помните, создан совместный центр контроля и координации по вопросам прекращения огня и наблюдения за нарушениями. Центр создавался по просьбе Президента Украины П.А.Порошенко. В ответ на эту просьбу несколько десятков российских офицеров командированы в район конфликта и работают с украинскими военными. Но, естественно, для того, чтобы адекватно заниматься этой проблемой необходимо присутствие в этом центре представителей Луганской и Донецкой провозглашенных республик. Сегодня мы обратили внимание нашего украинского коллеги Министра иностранных дел П.А.Климкина на абсолютную недопустимость продолжающейся ситуации, когда Киев блокирует их участие в этом процессе, рассчитывая на то, что российские военные в этом совместном центре будут каким-то образом доносить сигналы до Донбасса. Эта позиция абсолютно контрпродуктивна и продиктована известными идеологическими соображениями, когда Киев не считает представителей провозглашенных республик за своих партнеров. Однако именно представители Донбасса, Донецкой и Луганской республик, подписали Минские соглашения, которые были одобрены Советом Безопасности ООН, поэтому легитимность этих структур в качестве участников конфликта не вызывает никакого сомнения. Мы привлекли внимание наших германских и французских партнеров (как ранее мы это сделали в разговоре с американцами), что этому пора положить конец. Эти ребячества должны уступить место серьезной работе, если мы действительно хотим разбираться, кто и как должен принимать дополнительные меры по соблюдению прекращения огня и обеспечению складирования тяжелых вооружений, куда они были отведены.
Особое внимание уделили политическому блоку проблем. Об этом в своем выступлении на Мюнхенской конференции по политике безопасности только что подробно говорил Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев. Вопросы все те же: зафиксированные в Минске договоренности, последовательность шагов, которая была подробнейшим образом рассмотрена главами стран «нормандской четверки» 2 октября, не оставляют никаких вариантов для двусмысленного прочтения. Необходима конституционная реформа, которая закрепит постоянный статус Донбасса, причем сделает это с привязкой соответствующего закона к конституции, не на три года, как сейчас, а на постоянной основе. В этом же блоке амнистия, без которой невозможно проведение нормальных выборов. Здесь же согласование модальностей самих этих выборов, от чего Киев последовательно уходит. Мы привлекли внимание к тому, что представитель ОБСЕ в политической подгруппе П.Морель несколько раз готовил компромиссные предложения, которые Донбасс был готов взять за основу, но Киев отказывался это делать. Сегодня мы призвали к тому, чтобы к очередной, уже полноформатной встрече министров «нормандской четверки» эти предложения были всерьез проработаны.
Мы говорили и об экономической ситуации. Постоянная блокада, нерешенность многочисленных вопросов, по которым было обещано продвижение вперед, банковское обслуживание и многое другое.
Сегодня, учитывая недостаток времени, мы смогли обменяться только оценками, о которых я сейчас упомянул, а предметный разговор о том, как исправлять ситуацию по всем этим направлениям, я надеюсь, состоится через несколько недель, когда мы сможем уже не на полях какого-то форума, а специально собраться и подробно обо всем поговорить.
Мария Захарова 2 ч ·
Новый анекдот про немца, русского и англичанина, который основан на реальных событиях
На мюнхенской конференции Штайнмайеру, Лаврову и Хэммонду задали один и тот же вопрос: из 100% оцените перспективы прекращения насилия в Сирии, о чем договорились 11 февраля в ходе встречи МГПС?
Штайнмайер лаконично ответил 51%.
Лавров начал объяснять, что необходимо всем выполнять взятые на себя обязательства, ответственно подходить к принятым решениям, коллективно взаимодействовать по вопросу урегулирования, а так как в этом есть сомнения, дал 49%.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
13.02.1616:35
Выступление Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в ходе Министерской панельной дискуссии Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности, Мюнхен, 13 февраля 2016 года
13.02.1614:53
Ответ на вопрос СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова по итогам переговоров в «нормандском формате» «на полях» Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности, Мюнхен, 13 февраля 2016 года
Мария Захарова
2 ч ·
Новый анекдот про немца, русского и англичанина, который основан на реальных событиях
На мюнхенской конференции Штайнмайеру, Лаврову и Хэммонду задали один и тот же вопрос: из 100% оцените перспективы прекращения насилия в Сирии, о чем договорились 11 февраля в ходе встречи МГПС?
Штайнмайер лаконично ответил 51%.
Лавров начал объяснять, что необходимо всем выполнять взятые на себя обязательства, ответственно подходить к принятым решениям, коллективно взаимодействовать по вопросу урегулирования, а так как в этом есть сомнения, дал 49%.
Хэммонд сказал, что во всем виноват Кремль.
https://www.facebook.com/maria.zakharova.167/posts/10208952776966343