Голландский еженедельник
Elsevier опубликовал статью, обличающую украинские власти во лжи. Речь
идет о расследовании причин авиакатастрофы малазийского Боинга над
Донбассом в июле 2014 года. Выяснилось, что голландская сторона,
отвечающая за выяснение обстоятельств трагедии, на самом деле не
запрашивала данных с радаров — их просто не было. Киев же все это время
утверждает обратное. Есть и другие нестыковки.
"Украина запуталась в собственной лжи"- так называется статья Эрика
Фрийсена в голландском еженедельнике Elsevier . Для официального Киева
расследование политолога, как минимум, очень неприятная публикация,
поскольку автор с холодной логикой показывает, что Украина юлит и
всячески пытается обелить себя, едва речь заходит о катастрофе в июле
2014 года. Впрочем, не только Украина – позиция Нидерландов, выраженная в
отчете прошлого года, у России вызывает недоумение из-за игнорирования
множества доказательств, о чем "Росавиация" не устает повторять.
Также есть нестыковки, касающиеся поражения воздушного судна ракетой
"Бук". Для того, чтобы подвести факты под спланированный заранее итог, в
окончательном отчете представлена модификация ракеты "Бук" как симбиоз
из старых и новых версий. Это сделано с целью оправдать выводы,
представленные предварительно еще до начала расследования. Эти выводы
необоснованы, "Росавиация" считает их ложными и убедительно это доказывает.
Во вторник бывший первый замминистра инфраструктуры Украины и
голландский подданный Владимир Шульмейстер заявил, что Нидерландский
совет по расследованиям и безопасности никогда не запрашивал данных с
радаров. Это один из ключевых моментов, поскольку они могли бы помочь
определить, где именно располагалась ракетная установка "Бук" — если она
вообще существовала.
"Я в то время был членом министерской комиссии по поводу MH17. Если
бы тогда Совет по расследованию запросил изображения с радаров, я бы об
этом знал. Все, что они просили, мы предоставили", — рассказал
Шульмейстер. Недопонимание исключено -Шульмейстер говорит по-голландски,
так как учился машиностроению в Делфте и долгие годы работал в Хейлене.
В принципе, Шульмейстер сейчас волен говорить все, что пожелает – с 30
декабря 2015 года он уже не является госчиновником. По его словам, он
ушел с должности замминистра из-за маленькой зарплаты – всего в 200
евро, при том, что последние 15 лет проработал в области финансов, и
бедным человеком его назвать сложно. Однако украинское Министерство
инфраструктуры реагирует мгновенно. Уже на следующий день ведомство
заявляет, что Шульмейстер, оказывается, был неправильно понят – это с
его-то уровнем владения языком! Еще позже следует объяснение, что Киев
еще 23 июля 2014 года предоставил Нидерландам изображения с радаров, но
Шульмейстер, дескать, был не в курсе этого, потому что на тот момент еще
не входил в состав комиссии по расследованию катастрофы.
Это противоречит докладу Совета, так как в нем написано, что украинские
гражданские радарные установки в июле 2014 года не работали из-за
профилактических работ. Другими словами, никаких изображений с радаров
не было, хотя, согласно заявлениям Совета, вопрос о радарах несколько
раз обсуждался с Украиной: в конце августа 2014 года украинские эксперты
были в Нидерландах, а весной 2015 года спецпосланник Совета ездил в
Киев, чтобы получить изображения с радаров.
Доступность изображений с радаров представляет огромную важность для
суда, поскольку они служат свидетельством точного места, откуда была
выпущена ракета. В парламенте возникло впечатление, что Украина утаила
изображения, потому что ей было что скрывать. Как правило, после
авиакатастрофы изображения с радаров сразу сохраняются и используются
для дальнейшего расследования.
История с украинскими радарами с каждым днем становится все менее
правдивой. Томас Скансман, отец 18-летней Квин, которая была в самолете,
считает, что сейчас утверждения Украины становятся все более
невероятными: "Украина не может объяснить, почему у нее не было радаров
во время войны, когда самолеты сбивали в небе. Невозможно поверить в то,
что у Украины не было радаров".
Фрийсен задается логичным вопросом: кто лжет? Либо Нидерландский
совет по расследованиям выдает откровенную неправду о катастрофе, либо
Украина запуталась в собственной лжи и полуправде. Вопрос не праздный:
за полтора года, прошедших с момента катастрофы, не названы ни виновные в
ней, ни причины. Более того, вокруг гибели "Боинга" продолжают
громоздить, как говорят в разведке, "зеркала и дым" — то есть
дезинформацию.
Аргументы российских экспертов,
которые не устраивают Запад, просто игнорируются. На западные же СМИ
при декларируемой свободе слова оказывается беспрецедентное давление.
Цель за этим стоит одна: вывести из-под ответственности истинных
виновников гибели 300 мирных граждан в небе над Украиной.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 633
Рейтинг поста: