Позиции России и Запада по поводу Сирии заметно сблизились
Еще в пятницу утром мало кто ожидал, что встреча в Анталье столь заметно сблизит позиции России и Запада вокруг Сирии. Но в итоге стороны сделали ряд шагов навстречу друг другу – и между ними явно стало чуть больше доверия. Россия объявила, что установила контакт «на поле боя» с умеренной оппозицией, а на Западе, со своей стороны, явно смягчили свое отношение к Башару Асаду.
Как заявил в понедельник по итогам встречи G20 президент Владимир Путин, осознание необходимости совместной борьбы с террором приходит ко всем как на политическом уровне, так и на уровне спецслужб. По словам Путина, Россия всегда готова к диалогу с западными партнерами.
«Мы на поле боя установили контакт с частью так называемой непримиримой, вооруженной сирийской оппозиции»
«Мне показалось, что действительно, во всяком случае на экспертном уровне, на уровне обсуждения проблем, есть явная заинтересованность, чтобы возобновить работу по очень многим направлениям, включая и экономику, и политику, и сферу безопасности», – отметил он, выступая по итогам встречи.
Путин подчеркнул, что трагедия в Париже только подтвердила эту необходимость. Он напомнил, что Москва ранее тщетно предлагала американцам сотрудничество в этом направлении. «Они просто в письменном виде направили ноту, и там было написано: мы отклоняем ваше предложение. Но, действительно, жизнь – она развивается очень быстро и часто преподносит нам уроки, и мне кажется, что сейчас приходит осознание того, что эффективно бороться нужно только вместе всем. Мы полагаем, что это сотрудничество может быть налажено как на политическом уровне, так и на уровне спецслужб, которые должны активно обмениваться информацией, помогая друг другу и предупреждая друг друга об опасности», – подчеркнул Путин.
Глава российского государства сообщил, что критика в адрес российских ВКС в Сирии на саммите практически не звучала. Зато, по его словам, Москва уже установила контакт с частью непримиримой оппозиции, она готова вступить в бой против ИГИЛ при условии поддержки их с воздуха. Напомним, что Запад еще недавно громко обвинял российские ВКС в том, что те якобы бомбят позиции не столько ИГИЛ, сколько «умеренного» крыла мятежников. Правда, доказательств этому приведено не было. Он добавил, что если это произойдет, то армия Башара Асада и оппозиция будут бороться с общим врагом. «Мне представляется, что это может стать хорошей базой, хорошей основой для последующей работы и на площадке политического урегулирования», – заявил Путин.
«На их лицах была написана обида»
Зампред комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов увидел перемену в тональности выступлений лидеров, и отношение к Путину, подчеркнул он, явно иное, чем год назад. «Тогда на их лицах была написана обида, как у детей в детском саду или соседей по коммунальной квартире, что, на мой взгляд, было не совсем политически оправданно. Сейчас, когда возникли реальные угрозы, когда даже совершенно неподготовленному зрителю очевидно, что Россия предлагает дело и действительно выступает в интересах международного сообщества, то, конечно, на этом фоне, особенно с учетом трагических событий последнего времени, отношение изменилось», – сказал сенатор газете ВЗГЛЯД.
Как напомнил Климов, G20 созывалась ради решения экономических проблем, и политическая наполненность саммита возникла в результате прискорбных событий в Париже. «А там собрались страны, от которых практически зависят все решения. С одной стороны, это монархии Ближнего Востока, с другой – США и их союзники, и, наконец, страны БРИКС, и прежде всего – Россия. Вот как раз эта «двадцатка» оказалась очень удачным инструментом для разрешения совершенно конкретного политического кризиса», – отметил сенатор.
Обама признал прогресс по Сирии
Прекращение огня в Сирии должно сопровождаться началом диалога между мятежниками и властями. Эту тему обсуждали президент США Барак Обама, канцлер ФРГ Ангела Меркель, премьер-министр Италии Маттео Ренци, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон и министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус на встрече, организованной «на полях» саммита. Об этом сообщил представитель Белого дома.
«Мы видим некоторый умеренный прогресс на дипломатическом фронте, что критически важно, потому что политическое решение – это единственный способ закончить войну в Сирии, объединить сирийский народ и мир против ИГИЛ», – отметил Обама по итогам саммита.
Как выглядит конкуренция между «Большой семеркой» и БРИКС
|
«По-прежнему есть разногласия между сторонами, включая в первую очередь вопрос судьбы Башара Асада, который, по нашему мнению, не может играть никакой роли в сирийском будущем», – продолжил глава Белого дома.
Разногласий по поводу судьбы Башара Асада становится меньше, признал премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, который ранее встретился с российским лидером. «Разногласия были огромными между теми из нас, кто верил в то, что Асад должен немедленно уйти, и теми, кто, как президент Путин, поддерживал и продолжает поддерживать его, – сказал глава британского правительства. – Я думаю, что они сократились. Я надеюсь, что в дальнейшем мы сможем уменьшить их еще, но для этого нужен компромисс с обеих сторон».
Президент Франции Франсуа Олланд пропустил встречу в верхах – в понедельник он выступал на чрезвычайном съезде парламента в Версале. «Сегодня нужно объединить в рамках большой коалиции усилия всех сторон, которые борются с «Исламским государством». Именно в этом контексте в ближайшие дни я встречусь с президентом Обамой и президентом Путиным, чтобы объединить наши усилия и добиться результатов», – заявил Олланд.
«Путин предложил довольно изящную схему»
Французский лидер признал, что его политика по Сирии заметно изменилась – теперь своим главным врагом он считает именно ИГИЛ. «Башар Асад не может быть частью решения проблемы в Сирии, но сегодня нашим главным врагом в Сирии является ИГ», – сказал он. Впрочем, сенатор Андрей Климов не уверен, что позиции лидеров России и Запада уже окончательно сблизились. «Люди заинтересованно разговаривают – разговаривают так, как те, кто хочет найти решение вопроса, а не те, кто хочет сделать вид, что решает вопросы. Но как оно выйдет на практике – посмотрим. Тем более что у них есть еще возможности встретиться до конца года», – уверен сенатор.
Также на саммите обсуждались вопросы выхода из долгоиграющего финансового кризиса и связанные с модернизацией миропорядка, напомнил сенатор.
«Недопустимо затягивается реформа МВФ и Мирового банка. У многих возникает ощущение, что доминирование доллара – это игра в одни ворота. Сегодня возникают торгово-экономические партнерства, которые на словах вроде бы представляют собой новую форму интеграции – вроде того, что сегодня создала Америка в Азиатско-Тихоокеанском регионе. С другой стороны, представляется, что там больше односторонние преимущества для тех же Соединенных Штатов», – сказал зампред комитета.
Кроме того, на саммите возникла возможность по-иному взглянуть на долг Украины, напомнил он. «Путин предложил довольно изящную схему погашения этого долга, дав США и их партнерам возможность не на словах, а на деле помочь украинцам, если они действительно так хотят», – подытожил он. Сенатор считает, что G20 зарекомендовала себя как хорошая площадка для очень глубоких дискуссий. «На этом фоне пресловутая «семерка» уходит в тень как клуб, который мало что сам по себе решает», – уверен Андрей Климов. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|