Одним из двух террористов-смертников, совершивших недавно теракт в Багдаде, оказался студент Харьковского университета.
Воевать будущий врач отправился вместе с завербованной сторонниками ИГИЛ женой-украинкой.
Этой осенью гражданин Иордании, студент второго курса Мохаммад Даллаин 1 сентября, к началу занятий, не прилетел. Преподаватели предположили, что у парня возникла проблема с визой, и ждали его в октябре. О том, что у террориста-смертника, взорвавшего себя на багдадском рынке, такое же имя, как и у украинского студента, сначала никто не обратил внимания. И только когда отец боевика Мазена Даллаин в интервью катарскому телеканалу открыто обвинил Украину в том, что на ее территории развернута мощная сеть вербовщиков ИГИЛ, о проблеме узнали и в университете. Для преподавателей и друзей Мохаммада случившееся стало шоком.
Теракт произошел во время празднования окончания Рамадана, 3 октября. Взрыв прогремел на оживленном рынке, и поэтому среди 24 погибших и 60 раненых были как взрослые, так и дети. Ответственность за трагедию сразу же взяла на себя группировка «Исламское государство Ирака и Ливана» — ИГИЛ.
Студент-медик, выбравший для себя путь шахида, проучился в Харьковском университете имени Каразина всего лишь год. За это время Мохаммад никак проявить себя не успел — по крайней мере, преподаватели не могут сказать, что он чем-то выделялся среди остальных учащихся-иностранцев.
— Парень не был блестящим студентом, но сессии старался закрывать вовремя, хотя и на тройки, — говорит заместитель декана медицинского факультета по работе с иностранными студентами Татьяна Севастьянова. — Ничего хорошего или плохого лично я о нем сказать не могу. Обычный среднестатистический студент. Он проучился у нас первый курс, перешел на второй. О том, что случилось, мы сами узнали из СМИ 6 октября, официального подтверждения у нас нет. Поэтому формально он пока остается студентом второго курса. Иностранные студенты из-за виз часто не успевают приехать на учебу к 1 сентября, и мы ждем их до октября. Тем более, у многих из них одинаковые имена и фамилии, поэтому нужно дождаться официального подтверждения, с датой рождения.
Мохаммад Даллаин — выходец из состоятельной иорданской семьи, его отец — член парламента. В харьковском университете учатся еще два брата — родной и двоюродный. Младший брат смертника, узнав о трагедии, постигшей их семью, отказывается от всякого общения. О погибшем вспоминают друзья и знакомые. Говорят, парень никогда не отличался особой религиозностью. Был обычным студентом, любил даже ходить в клубы и выпивать, что не приветствуется среди мусульманской молодежи. Его однокурсники утверждают, что в начале учебы Мохаммад интересовался больше девушками. Он очень быстро женился на харьковчанке по имени Марина (имя изменено). Но в последние два месяца учебы его словно подменили.
— Он всегда был нормальным парнем, — говорит двоюродный брат террориста, интерн университета имени Каразина Мутафер Аль-Даллаин. — Мы часто общались, вместе гуляли. Но в последние месяцы он стал более религиозным. Как-то отдалился от нас. Отпустил бороду, твердил, что нам нужно вступать на правильный путь. Было заметно, что учеба его уже не интересует. В июне, после массовой драки возле общежитий, в Харьков прилетел отец Мохаммада. А сам он, к нашему большому удивлению, еще до отъезда отца улетел из Украины. Сначала в Турцию, потом в Сирию. Это на него не похоже. Да, он поехал воевать, но вряд ли знал, куда едет, с кем будет воевать. Мохаммад всегда звонил родителям, и оттуда тоже звонил. Узнавал, как у них дела, все ли в порядке. Он очень, очень воспитанный. У них вся семья такая. Ему было всего 23 года, и мы до сих пор не верим в то, что произошло.
«Пока его жена-украинка не приняла ислам, Мохаммад не был ярым сторонником мусульманства»
Глава иорданской общины в Харькове Раки Равашдех, односельчанин Мохаммада, также говорит, что его земляк был обыкновенным парнем, никогда не отличался особой религиозностью и даже не ходил в мечеть:
— Уверен, это все началось с его жены Марины. Однажды, когда она привела в садик ребенка, с ней познакомилась какая-то женщина. И Марина увлеклась исламом. До этого ее муж не был ярым сторонником мусульманства, он больше гулял, ходил в клубы. Когда его жена приняла мусульманство, все изменилось. Они перестали с нами встречаться, отдалились. Жена все уговаривала Мохаммада: зачем мы здесь сидим, нам нужно ехать туда.
«У меня нет особой красоты, она не всем дается. Но есть исламская душа, в которой сердце мусульманки бьется», — написала летом прошлого года на своей страничке в социальной сети украинка Марина — теперь уже вдова террориста. Мать девушки до сих пор не знает, где находится ее дочь. От общения с журналистами женщина отказывается, на телефонные звонки не отвечает.
«Сына завербовала в террористы „Исламского государства“ пара азербайджанцев, проживавшая в Харькове»
Что случилось с сыном и почему он оказался в рядах смертников, попытался выяснить отец погибшего террориста. В интервью катарскому телеканалу Аl Jazeera мужчина рассказал, что Мохаммада завербовала в террористы «Исламского государства» пара азербайджанцев, проживавшая в Харькове. «Ибрагим и его жена Сумайя вербуют для войны в Сирии и Ираке молодых харьковских студентов-мусульман, — сказал в интервью телевидению член парламента Иордании Мазена Даллаин. — Сын вместе с женой-украинкой, еще одной семейной парой из Туниса и парнем из Чечни отправились в Сирию после того, как эта пара вербовщиков провела с ними работу. Террористы ИГИЛ имеют развитую систему вербовщиков по всему миру, в том числе в Украине. Они промывают мозги молодым мусульманам тем, что убеждают их «бороться за высшую цель».
По словам Даллаина, он трижды пытался вернуть сына из Сирии в Иорданию, но не удалось. Наоборот, во время телефонных разговоров Мохаммад призывал отца все бросить и присоединиться к нему. В интервью «Радио Свобода» отец уточнил, что его невестка, по всей видимости, сейчас находится в Ираке. При этом она может даже не знать, что стала вдовой.
— Последний раз я видел сына в июне 2015 года в Харькове, — вспоминает Мазена Даллаин. — Тогда мы много разговаривали, и мне показалось, что он меня услышал. Даже сбрил большую бороду и обещал не лететь в Сирию. Но еще до моего отъезда они с женой полетели в Турцию. Уверен, что Мохаммада завербовали в Харькове. Когда он в январе был дома, в Иордании, мы не заметили ничего подозрительного. Он улетел на учебу, а через два месяца стал сильно меняться. Мой сын — жертва банды ИГ. В последнем разговоре со мной он просил простить его и признался, что подписал контракт смертника.
Я призываю украинские власти арестовать негодяев, которые вербуют студентов, особенно находящихся вдали от своих семей. В стране должны быть жесткие правила контроля над теми, кто ездит из Украины в Турцию. Часто цель этих поездок — перейти границу с Сирией и Ираком. Подробнее здесь: http://fakty.ua/207259-s-zhenoj-mohammada-dallaina-verbovcshiki-poznakomilis-v-detskom-sadu-kuda-ona-privodila-rebenka
P.S. Если бы дело было только в вербовщиках!.. Чтобы искоренить распространение заразы в Незалежной, придется арестовывать многих из тех, кто сегодня окопался во власти и открыто занимает сторону ИГИЛа.
Тот же П.Порошенко, например, заявил, что «все четко понимают роль России как мощного дестабилизирующего фактора, где бы русские ни были: в «Исламском государстве», Сирии или Украине, или в других местах». Официальное признание ИГ руководителем какого ни на есть, но независимого европейского государства дорогого стоит. Оговорка действительно оказалась вполне фрейдовской, поскольку другой официальный представитель Украины, народный депутат А.Геращенко предложил представлять на сайте «Миротворец» информацию о военнослужащих Воздушно-космических сил России, борющихся против боевиков ИГ в Сирии. Как написал Геращенко на своей странице в Facebook, фото и данные военнослужащих помогут террористам и их «собратьям» в России «отомстить по канонам шариата» за бомбардировки объектов ИГ в Сирии.
Подобная союзническая помощь международным террористам со стороны киевской власти совершенно неудивительна. Украинские нацисты, многие представители которых вошли в нынешнюю власть, являются давними партнерами различного рода террористических группировок.
Как писал в свое время вождь УНА-УНСО Д.Корчинский, «если мы не будем этих городских мальчиков частенько посылать на войну, их боевой дух превратится в кисель, а организация станет напоминать клуб юных пограничников. Наша задача подготовить террористов, которым нужно конкретное дело». Украинские нацистские боевики отметились во всех горячих точках бывшего СССР и Югославии, в частности в Чечне, в Абхазии, в «олимпийской» войне в Южной Осетии. В 1993 г. после встречи Д. Корчинского с А. Масхадовым в Чечне были сформированы отряды УНА-УНСО «Прометей» и «Викинг». Последний возглавлял убитый «герой майдана» А. Музычко (Сашко Билый). В крупных городах Украины на базе местных организаций УНСО создавались комитеты «в поддержку Чечни» и информцентры «Чечен-пресс», ставшие впоследствии легальными «крышами» чеченских криминальных сообществ. В 1998 г. Д. Корчинский организовал «Институт Кавказа», целью которого провозглашалось «создание широкого антироссийского фронта».
Контакты украинских нацистов с террористами далеко не исчерпываются чеченскими боевиками. С середины 1990-х установлены контакты с алжирскими фундаменталистами, ИРА, американскими и немецкими неонацистами, южноафриканской «Железной гвардией». Благодаря «дружбе» с исламскими фундаменталистами УНСО сотрудничала и с «Рабочей партией Курдистана», турецкими «Серыми волками», афганскими моджахедами Хекматиара, неоднократно обращалась к руководству Украины с требованиями установить сотрудничество с «Талибаном».
Ничего не изменилось и на данный момент. Украина вполне официально провозглашает задачу дестабилизации России, в частности, устами председателя комитета по иностранным делам Верховной рады Гопко, заявившей, что «нам нужно придумать стратегию, как объединить союзников, которые хотят сохранить европейские ценности. Мы должны истощить Российскую Федерацию. Сейчас наш президент поехал в Казахстан, в Беларусь. Мы должны дестабилизировать ситуацию в тех регионах, где у Путина всегда была поддержка». Такую же задачу ставит перед собой и ИГИЛ, пытающийся через «Имарат Кавказ» прорваться в этот регион, а также налаживающий связи с террористами Центральной Азии и планомерно захватывающий север Афганистана.
После совершения государственного переворота киевская хунта установила и прямое сотрудничество с ИГИЛ. По данным руководителя агентства Anna-News М.Мусина, «американцы законтактировали Яроша напрямую в Багдаде с исламскими радикалами. Цель - превращение Украины в транзитный центр для взрыва России».
Эту информацию полностью подтверждает польский журналист М.Мамон. Он пишет о том, что руководитель сети ИГИЛ в Турции вывел его на воюющих на Украине «братьев». Один из «братьев», Ризван, сопровождавший корреспондента по Украине, сообщил, что «на Украине можно без проблем приобрести паспорт на новое имя. За 15 тысяч долларов боевик получает новое имя и абсолютно легальные документы украинского гражданина. Украина не входит в Евросоюз, но отсюда легко иммигрировать на Запад. Украинцам сравнительно легко получить визу в соседнюю Польшу, где они работают на стройках или в ресторанах, возмещая недостаток рабочей силы, возникший после того, как миллионы поляков уехали в Великобританию или Германию в поисках лучшей жизни».
По утверждению боевика, приехал он на Украину по приказу командира «Батальона им.Дж.Дудаева» М.Манаева, сказавшего, что «время возвращать долги. Когда-то братья из Украины приезжали в Чечню бороться с нашим общим врагом, агрессором, оккупантом». Но, помимо «высоких отношений», исламские террористы имеют на Украине и вполне меркантильные цели. Во-первых, благодаря участию в т.н. АТО существует возможность легального приобретения оружия, которое потом будет направлено на Кавказ и Ближний Восток. Во-вторых, царящее в стране беззаконие позволяет заниматься нелегальным бизнесом для финансирования терроризма. В качестве примера Ризван привел нелегальную торговлю янтарем и погромы казино.
Глава госкомитета правительства Крыма по делам межнациональных отношений и депортированных граждан З.Смирнов указывает, что МВД и СБУ укрывают на своей территории вербовщиков ИГИЛ, скрывшихся на Украине после воссоединения Крыма с Россией. Никем не преследуемые, они спокойно ведут вербовку в рядах крымских татар.
Катающиеся по всей стране с документами участников «АТО» и получающие украинское гражданство игиловцы вполне официально контактируют с Минобороны Украины. По данным группы хакеров «КиберБеркут», датированных февралем сего года, генералитет ВСУ наладил каналы перепродажи вооружения, полученного от Вашингтона, в Сирию. По данным военного эксперта В.Шурыгина, сейчас террористы из ИГИЛ через Лондон и Турцию ищут контакты с властями Украины для начала поставок зенитно-ракетных комплексов, при помощи которых боевики смогут бороться с российской авиацией в Сирии. Нет сомнения, что оружие Киев им с удовольствием продаст.
Тем более что остро нуждающийся в энергоносителях Киев имеет и еще один практический интерес к ИГИЛ: нефть. Эксперты сайта «Одесса-антимайдан» обратили внимание, что у Украины не возникает перебоев с поставками нефти, в отличие от газа и угля. По их предположению, через одесский порт, который находится под полным контролем американской марионетки М.Саакашвили, осуществляются нелегальные поставки нефти, добываемой ИГИЛ на захваченных скважинах. Хотя это пока лишь предположения, но, учитывая «любовь» украинской власти к ИГ, выглядят они логично. Из всего сказанного видно, что украинский режим, уничтожающий собственных граждан в Донбассе, и головорезы из ИГИЛ образовали своеобразный стратегический альянс. При всех различиях объединяет их одно: стремление уничтожить Россию. Но Украина, поддерживая ИГИЛ, сама становится не просто пособником террористов, но и государством-террористом. Это должно стать одним из пунктов обвинения международного трибунала по Украине, который неминуем. Подробнее здесь: http://odnarodyna.org/content/kiev-i-igil-strategicheskiy-alyans
P.P.S. Так что дело не только в вербовщиках ИГИЛ на Украине и даже не столько в вербовщиках. А в их украинских покровителях и соратниках.
Федор Облепихин. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|