С момента своего быстрого развития в конце 80-х и сеть интернет стала стремительно отходить от изначально поставленных пред ней целей – образовательных, исследовательских. В попытке заработка, развлечениях, играх многие люди не думали об основной пользе и огромном потенциале этой сети – возможности обучаться дистанционно.
Сейчас, конечно, образовательный контент в сети представлен на любой вкус – самые разные специализации, методики и сроки обучения – все это есть и в рунете. Один проект «Универсариум» чего стоит, не говоря уже о более специализированных курсах. Кроме этого, россия сегодня запустила еще один масштабный проект «Нацплатформа» - консорциум из восьми ведущих российских университетов: МИСиС, ВШЭ, МГУ, СПбГУ, МФТИ, ИТМО, УрФУ и СибПУ. Здесь не будет просто сборник лекций. Слушатель будет ежедневно получать уроки, проходить тесты, экзамены и получить официальный сертификат в конце обучения. То есть оценки будут реальными, а сама система сможет полностью заменить неэффективное заочное образование.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Это всё крайности. Одной и той же сущности... Кто цитирует, ещё раз скажу, тут надо подходить комплексно, я не предлагаю школьную программу сворачивать, но многие вещи там реально лишнее. Само собой База должна быть.
p.s. Не хочу мусолить тему, не раз и не два уже раз в 2-3 года всплывает, то тут то там.
--------------------
Стереотипность мышления часто мешает делать правильные выводы.
» #11 написал: Avenger (17 сентября 2015 13:09) Статус: |
В этом нет ничего плохого. Но, образование это не сдача экзаменов, а получение информации. А значит и материалы должны быть в свободном доступе в этой образовательной структуре. А вот если профинансируют создание базы знаний как для высших учебных заведений, таки средних, так вот это будет просто красота. И я думаю это даже важней, ибо даст возможность пополнять знания всем желающим. А само по себе одно дистанционное обучение мало чего даст, по моему.
З.Ы. На фото - реальный бордель... убил бы))
--------------------
"Если вы люди злые, то почему умеете творить добро детям своим, а если вы люди добрые, то отчего-же вы не творите добро детям нашим, как своим?" Иван IV (Грозный).
» #10 написал: Фрунзе (17 сентября 2015 12:31) Статус: |
Ну я вам говорил, про то что у вас бы ни на что другое времени бы не хватало. ;-))) Намёк принят))
--------------------
Задавайте глаголам вопросы Задайте вопрос, когда пишете глагол и сомневаетесь, где буква «Ь» есть, а где ее нет. Что делать, что сделать? Если в вопросе есть эта буква, она будет и в окончании глагола. Что сделать? Провериться, перевернуться, накрыться, прогуляться, пробежаться, заблудиться и так далее. Что делает (сделает), что делают (сделают)? Он что делает? Переворачивается, прогуливается, накрывается, перекрикивается, заблуждается и так далее.
» #9 написал: Aramida (17 сентября 2015 12:27) Статус: |
Задавайте глаголам вопросы Задайте вопрос, когда пишете глагол и сомневаетесь, где буква «Ь» есть, а где ее нет. Что делать, что сделать? Если в вопросе есть эта буква, она будет и в окончании глагола. Что сделать? Провериться, перевернуться, накрыться, прогуляться, пробежаться, заблудиться и так далее. Что делает (сделает), что делают (сделают)? Он что делает? Переворачивается, прогуливается, накрывается, перекрикивается, заблуждается и так далее.
» #7 написал: K.Valkar (17 сентября 2015 12:13) Статус: |
Кому надо тот сам всему научится, а учится "По книжке" как показывает практика, 90% ненужной информации, потом все равно забывается и отсеивается.
Тут надо понимать, что не каждое образование можно получить дистанционно. Да, при желании вы можете изучить азы юриспруденции, экономики, истории и иностранный язык. Однако такие предметы, медицина, биология, геодезия, астрономия, невозможно изучить сидя дома. Те предметы, где важны практические навыки, которые получаются при непосредственном руководстве специалиста (хирурга, анестезиолога, лаборанта, музыканта, артиста). Так что да, я согласен, дистанционное образование способно дать человеку некоторое дополнительное образование в определённых сферах, однако полностью переходить на него, отказываясь от классической системы, имхо, нельзя.
» #6 написал: Aramida (17 сентября 2015 12:11) Статус: |
Получаю второе высшее дистанционно, приходится интенсивно использовать интернет - в поисках учебных материалов. Уникальная возможность для самообразования, какой не было в советское время, и необходимо использовать ее.
Этот навык (поиск инф. в инете) доступен в большей мере тем, кто научился работать с бумажной литературой. По моему мнению, люди не освоившие работу с литературой, практически не способны находить требуемую инф. в инете, хотя можно сказать, они в нем "живут". Возможно, это как в комп.играх - играя мы додумываем игровую ситуацию по опыту реальной жизни, поэтому недостатки виртуального мира не критичны, и поскольку нами опыт реальной жизни воспринимается как истинный, то и комп.игра воспринимается как фантазия. В случае, если-бы, игровой опыт воспринимался бы как истинный, он в реальной жизни привел бы к плачевным последствиям. Но при обучении, реальное знание не возможно отличить от виртуального.
В образовании сейчас острый дефицит кадров, и вынос процессов обучения в онлайн позволит "растянуть" талантливых преподавателей на гораздо большую аудиторию. Так что это однозначно правильный шаг.
» #3 написал: Фрунзе (17 сентября 2015 11:36) Статус: |
Кому надо тот сам всему научится, а учится "По книжке" как показывает практика, 90% ненужной информации, потом все равно забывается и отсеивается.
«Быть везде – значит не быть нигде»
Сегодня Интернет дает нам возможность легко добраться до беспрецедентного количества информации. Но все больше научных данных показывают, что Сеть превращает нас в рассеянных и поверхностных потребителей, серьезно влияя на процессы, происходящие в нашем мозгу.
Римский философ Сенека 2000 лет назад выразился лучше всего: «Быть везде – значит не быть нигде». Мозаика, складывающаяся из исследований, вызывает глубокую тревогу хотя бы у тех, кто ценит не столько скорость мышления, сколько его глубину. Люди, которые читают усеянный ссылками текст, как говорят исследования, понимают куда меньше, чем те, кто читает традиционный «линейный» текст. Люди, которые смотрят навороченные мультимедийные презентации, помнят в итоге меньше, чем те, кто воспринимает информацию более спокойно и целенаправленно. Люди, которые постоянно отвлекаются на электронные письма, уведомления и другие сообщения, понимают меньше, чем те, кто способен сосредоточиться. А люди, которые пытаются выполнять одновременно несколько дел, являются менее творческими и менее продуктивными, чем те, кто делает что-то одно. «Руформатор» представляет перевод статьи Wall Street Journal, в которой ученые и исследователи поделятся с публикой своими последними открытиями и выводами в области влияния Сети на ее пользователей.
Корнем этих проблем является разделение внимания. Все богатство наших мыслей, воспоминаний и даже нашей личности зависит от способности сосредоточиться на чем-то. Только когда мы уделяем серьезное внимание новой информации, мы в состоянии ассоциировать ее «конструктивно и систематически со знаниями, которые уже есть в нашей памяти», пишет лауреат Нобелевской премии Эрик Кандель (Eric Kandel), нейрофизиолог. Такие ассоциации имеют важное значение для овладения сложными концепциями.
Когда мы постоянно отвлекаемся и прерываемся (как правило, в Интернете), наш мозг не в состоянии наладить прочные нейронные связи, которые обеспечивают глубину и самобытность нашего мышления. Мы стали единицами для простой обработки сигналов, быстрого пропуска разрозненной информации сквозь себя и последующего выброса всего этого из кратковременной памяти.
В статье, опубликованной в журнале Science в прошлом году, Патриция Гринфилд (Patricia Greenfield), ведущий специалист по психологии развития, рассмотрела десятки исследований о том, как различные медиатехнологии влияют на наши когнитивные способности. Исследования показали, что некоторые задачи, выполняемые нами на компьютере, такие как видеоигры, могут повысить уровень «визуальной грамотности», увеличивая скорость, с которой люди могут воспринимать различные изображения на экране. Другие исследования, однако, показали, что такие быстрые сдвиги в концентрации внимания, даже если они приведены корректно, приводят к менее строгому и «более автоматическому» мышлению.
В одном эксперименте, проведенном в Корнельском университете, половине группы было разрешено использовать подключенные к Интернету ноутбуки во время лекции, а некоторые вынуждены были оставить свои компьютеры выключенными. Те, кто серфил по вебу, показали уровень своих знаний на последующих тестах намного ниже тех, кто этого не делал, независимо от того, насколько точно у них было записана лекция на компьютере. Хотя это и не удивительно (то, что веб-серфинг будет отвлекать учащихся), но следует предостеречь школы, которые проводят Интернет в каждую комнату в надежде на улучшение образования.
Мисс Гринфилд пришла к выводу: все средства, которые развивают когнитивные навыки, делают это за счет других. Наше постоянно растущее использование медиаинформации с экрана, говорит она, укрепило визуально-пространственный интеллект, который может улучшить способность выполнять работу, связанную с отслеживанием множества одновременных сигналов, например, управлять воздушным движением. Но это сопровождается «новыми слабыми местами в когнитивных процессах высшего порядка», включая «абстрактную лексику, внимательность, рефлексию, индуктивный способ решения проблем, критическое мышление и воображение». Мы становимся, одним словом, пустышками.
В другом эксперименте, проведенном недавно в Стэндфордском университете, команда исследователей дала различные когнитивные тесты для 49 людей, которые часто выполняли множество задач одновременно, и для 52 людей, которые делали это значительно реже. Первая группа провалила все тесты. Они легко отвлекались, меньше контролировали свое внимание и были гораздо менее способны отличить важную информацию от незначительной.
Исследователи были поражены результатами. Они ожидали, что привычка к интенсивной многозадачности дает какие-то уникальные преимущества в мышлении. Но все было не так. В действительности люди, привыкшие к многозадачности, плохо справлялись даже с самой многозадачностью. Они значительно медленнее концентрировались при переключении между задачами, чем участники из второй группы. «Все отвлекает их», - заключил Клиффорд Нэсс (Clifford Nass), профессор, возглавляющий лабораторию в Стэнфорде. Конечно, вредные последствия могли бы нейтрализоваться, как только мы выключаем наши компьютеры и сотовые телефоны. Но мы не можем этого сделать. Изучая клеточное строение человеческого мозга, ученые обнаружили, что он быстро адаптируется, когда мы используем новые инструменты, в том числе для поиска, хранения и обмена информацией. Когда мы меняем наши привычки, каждая новая технология усиливает определенные нервные окончания и ослабляет другие.
Нейрофизиолог Майкл Мерженич (Michael Merzenich), один из пионеров в этой области, считает, что наш мозг в настоящее время «серьезно трансформируется» из-за все более интенсивного использования Интернета. В 1970-х и 1980-х годах г-н Мерженич, в настоящее время почетный профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско, провел знаменитую серию опытов на приматах, которые показали, как мозг быстро и интенсивно меняет нейронные цепи, подстраиваясь под нашу жизнь. Когда, например, г-н Мерженич перегруппировал нервы в лапах обезьяны, нервные клетки в сенсорной коре головного мозга животного быстро преобразовали себя, чтобы создать новую «ментальную карту» лапы. В беседе в конце прошлого года он сказал, что сильно обеспокоен когнитивными последствиями постоянного отвлечения, что мы постоянно испытываем от Интернета. Долгосрочное влияние последствий такого поведения на нашу интеллектуальную жизнь, сказал он, может быть «смертельно».
То, чем мы жертвуем во время серфинга по Сети – это наша способность к спокойному, внимательному мышлению, что лежит в основе созерцания, размышления и самоанализа. Веб никогда не побуждает нас замедлить ход. Он держит нас в состоянии бесконечного психического движения. Показательно (и тревожно) сравнить когнитивные способности при использовании Интернета с ранними информационными технологиями: то есть обычными книгами. В то время как Интернет рассеивает наше внимание, книга, наоборот, помогает сосредоточиться. В отличие от экрана, страницы способствуют созерцательности. Чтение длинной последовательности страниц помогает нам развивать редкий вид умственных способностей. То, что заложено в нас генетически – быть в курсе того, что происходит вокруг нас, в максимально возможном количестве. Наши стремительно развивающиеся, рефлексивные сдвиги концентрации внимания были когда-то важны для нашего выживания. Они уменьшили вероятность того, что хищник застал бы нас врасплох или что мы упустили бы из виду животное, служившее источником питания.
Чтение книги на практике является неестественным для нашего процесса мышления. Мы должны создавать или укреплять нейронные связи, необходимые для борьбы с нашей инстинктивной рассеянностью, что позволяет получить больший контроль над нашим вниманием и сознанием. Именно этот контроль, эту «ментальную дисциплинированность» мы и можем потерять, пока тратим все больше времени на метания по Интернету.
--------------------
Задавайте глаголам вопросы Задайте вопрос, когда пишете глагол и сомневаетесь, где буква «Ь» есть, а где ее нет. Что делать, что сделать? Если в вопросе есть эта буква, она будет и в окончании глагола. Что сделать? Провериться, перевернуться, накрыться, прогуляться, пробежаться, заблудиться и так далее. Что делает (сделает), что делают (сделают)? Он что делает? Переворачивается, прогуливается, накрывается, перекрикивается, заблуждается и так далее.
Получаю второе высшее дистанционно, приходится интенсивно использовать интернет - в поисках учебных материалов. Уникальная возможность для самообразования, какой не было в советское время, и необходимо использовать ее.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 2331
Рейтинг поста:
Это всё крайности. Одной и той же сущности...
Кто цитирует, ещё раз скажу, тут надо подходить комплексно, я не предлагаю школьную программу сворачивать, но многие вещи там реально лишнее. Само собой База должна быть.
p.s. Не хочу мусолить тему, не раз и не два уже раз в 2-3 года всплывает, то тут то там.
--------------------
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 113
комментария 2392
Рейтинг поста:
А вот если профинансируют создание базы знаний как для высших учебных заведений, таки средних, так вот это будет просто красота. И я думаю это даже важней, ибо даст возможность пополнять знания всем желающим. А само по себе одно дистанционное обучение мало чего даст, по моему.
З.Ы. На фото - реальный бордель... убил бы))
--------------------
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикация 61
комментариев 1277
Рейтинг поста:
Ну я вам говорил, про то что у вас бы ни на что другое времени бы не хватало. ;-))) Намёк принят))
--------------------
Задайте вопрос, когда пишете глагол и сомневаетесь, где буква «Ь» есть, а где ее нет.
Что делать, что сделать? Если в вопросе есть эта буква, она будет и в окончании глагола.
Что сделать? Провериться, перевернуться, накрыться, прогуляться, пробежаться, заблудиться и так далее.
Что делает (сделает), что делают (сделают)?
Он что делает? Переворачивается, прогуливается, накрывается, перекрикивается, заблуждается и так далее.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
------------
Это намёк)Книжки книжками...)
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикация 61
комментариев 1277
Рейтинг поста:
Это совет или аксиома? )))
--------------------
Задайте вопрос, когда пишете глагол и сомневаетесь, где буква «Ь» есть, а где ее нет.
Что делать, что сделать? Если в вопросе есть эта буква, она будет и в окончании глагола.
Что сделать? Провериться, перевернуться, накрыться, прогуляться, пробежаться, заблудиться и так далее.
Что делает (сделает), что делают (сделают)?
Он что делает? Переворачивается, прогуливается, накрывается, перекрикивается, заблуждается и так далее.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 542
Рейтинг поста:
Тут надо понимать, что не каждое образование можно получить дистанционно. Да, при желании вы можете изучить азы юриспруденции, экономики, истории и иностранный язык. Однако такие предметы, медицина, биология, геодезия, астрономия, невозможно изучить сидя дома. Те предметы, где важны практические навыки, которые получаются при непосредственном руководстве специалиста (хирурга, анестезиолога, лаборанта, музыканта, артиста).
Так что да, я согласен, дистанционное образование способно дать человеку некоторое дополнительное образование в определённых сферах, однако полностью переходить на него, отказываясь от классической системы, имхо, нельзя.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
-------------------
Говорят, секс этому сильно помогает)
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 177
Рейтинг поста:
Этот навык (поиск инф. в инете) доступен в большей мере тем, кто научился работать с бумажной литературой. По моему мнению, люди не освоившие работу с литературой, практически не способны находить требуемую инф. в инете, хотя можно сказать, они в нем "живут". Возможно, это как в комп.играх - играя мы додумываем игровую ситуацию по опыту реальной жизни, поэтому недостатки виртуального мира не критичны, и поскольку нами опыт реальной жизни воспринимается как истинный, то и комп.игра воспринимается как фантазия. В случае, если-бы, игровой опыт воспринимался бы как истинный, он в реальной жизни привел бы к плачевным последствиям. Но при обучении, реальное знание не возможно отличить от виртуального.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 16
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикация 61
комментариев 1277
Рейтинг поста:
«Быть везде – значит не быть нигде»
Сегодня Интернет дает нам возможность легко добраться до беспрецедентного количества информации. Но все больше научных данных показывают, что Сеть превращает нас в рассеянных и поверхностных потребителей, серьезно влияя на процессы, происходящие в нашем мозгу.
--------------------
Задайте вопрос, когда пишете глагол и сомневаетесь, где буква «Ь» есть, а где ее нет.
Что делать, что сделать? Если в вопросе есть эта буква, она будет и в окончании глагола.
Что сделать? Провериться, перевернуться, накрыться, прогуляться, пробежаться, заблудиться и так далее.
Что делает (сделает), что делают (сделают)?
Он что делает? Переворачивается, прогуливается, накрывается, перекрикивается, заблуждается и так далее.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 2331
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1425
Рейтинг поста: