Бывший агент британской контрразведки МИ-5 Энни Машон прокомментировала RT решение американского суда, который признал законной программу Агентства национальной безопасности по слежке за гражданами.
«Политики очень боятся отказывать спецслужбам: если потом вдруг что-то случится, то всё, их карьере конец. Вот поэтому они и решили переложить ответственность на судей, а им самим теперь не придётся принимать сложные решения», — полагает Машон.
Напомним, окружной судья Ричард Лион ранее постановил, что массовый сбор данных силами АНБ явно нарушает гарантированную Конституцией США защиту сведений о частной жизни. Власти страны подали апелляцию. Накануне Апелляционный суд отменил решение нижестоящей инстанции, признав законной программу Агентства национальной безопасности по сбору данных о телефонных разговорах американцев. В администрации Барака Обамы приветствовали такое решение, назвав программу конституционной.
Программа слежки завершилась 1 июня, по истечении срока действия так называемого Патриотического акта, принятого после терактов 2001 года. После этого конгресс принял Акт о свободе США, который предусматривал законодательную возможность продлить программу слежки на полгода.
Некоторые общественные организации судятся с АНБ из-за программ слежки, которые проводились с санкции секретного суда.
«Этот закон нарекли Актом о свободе, но на самом деле это, скорее, Акт о слежке. Для него придумали красивое название, чтобы создать о нём положительное впечатление, но по сути ничего хорошего в нём нет», — отметила Энни Машон.
«Это плохо в первую очередь для самих американцев, для тех, кто живёт в США, потому что спецслужбы всё равно будут за ними следить под предлогом абстрактной и бесконечной «террористической угрозы», — говорит она.
При этом Энни Машон отмечает, что данный закон не имеет никакого отношения к тем, кто живёт в других странах. «АНБ по-прежнему может без всяких ограничений следить за нами — ведь мы не граждане США. Таким образом, если для борцов за неприкосновенность частной жизни в Америке принятие этого закона стало шагом назад, то для всех остальных ничего ровным счётом не изменилось», - уверена бывший агент МИ-5.