Глава российского государства известен своим пристальным отношением к авиации. В 1999 году, тогда ещё премьер-министр России, Владимир Путин застал довольно печальные для авиасалона в Жуковском времена — практически все российские экспонаты, представленные на выставке, были советского производства. Исключением стал лишь экспериментальный боевой самолёт с обратной стреловидностью крыла С-37 «Беркут», напоминает газета «Коммерсантъ».
Постепенно ситуация стала меняться. В 2001 году президент впервые заявил, что «Россия готова к честной конкурентной борьбе на мировом рынке авиатехники». Спустя два года организаторы салона сделали упор на зрелищности, и мероприятие впервые принесло прибыль. Что же касается заключённых международных контрактов, то к 2009 году их сумма достигла уровня в $10 млрд, а на последнем МАКС-2013 и вовсе превысила $21 млрд.
На МАКС — 2015 ожидается несколько существенных новинок, пишет газета. Так, РКК «Энергия» представит макет пилотируемого транспортного корабля нового поколения. НПО имени Лавочкина продемонстрирует несколько макетов блоков и космических аппаратов, включая аппарат «Луна-Глоб» («Луна-25»). «Российские космические системы» покажут новые приборы, а ГКНПЦ имени Хруничева — очередную серию ракет. В рамках авиашоу демонстрационные полёты совершат Т-50 и Су-35, планируется подписание нескольких контрактов на поставку гражданских лайнеров SSJ-100, отмечает «Коммерсантъ».
По мнению экспертов, участие Владимира Путина в МАКС свидетельствует о политической поддержке авиапромышленности и ракетно-космической отрасли. При этом важным условием является гарантия участия в салоне большого количества новой техники. Некоторые аналитики утверждали, что в 2013 году президент не приехал на открытие МАКС именно из-за отсутствия такой гарантии от организаторов. Это был единственный случай, когда Путин не почтил своим присутствием авиасалон — вместо него приехал премьер-министр Дмитрий Медведев.
По словам источника издания, близкого к оргкомитету салона, пока неизвестно, когда президент России прибудет на МАКС-2015 — 25 или 26 августа. В любом случае, подготовка к участию Путина в авиасалоне повысит статус мероприятия и станет важным сигналом для участников отрасли. Ведь после введения антироссийских санкций отечественным производителям стало сложнее искать заказчиков. Так, в 2014 году членам российской делегации вовремя не дали британскую визу для участия в авиасалоне в Фарнборо. А в январе 2015 года президент ОАК Юрий Слюсарь заявил о том, что его предприятие будет участвовать лишь в тех салонах, где можно будет заключить достойные контракты, добавив, что приоритетными для него являются выставки в Китае, Индии и странах Персидского залива, сообщает «Коммерсантъ».