Президент России Владимир Путин подписал закон о деятельности рейтинговых агентств в России, который устанавливает основные понятия рейтинговой деятельности и условия ее осуществления в России, а также определяет порядок аккредитации рейтинговых агентств.
Документ определяет, что аккредитацией рейтинговых агентств занимается Банк России. В его полномочия входит ведение реестра рейтинговых агентств, проведение проверок, направление предписаний и применение иных мер воздействия. В то же время закон не запрещает деятельность в России неаккредитованных рейтинговых агентств, однако при ссылках на кредитные рейтинги в российском законодательстве могут использоваться только рейтинги, присвоенные аккредитованными рейтинговыми агентствами, передает РИА «Новости».
Закон устанавливает минимальный размер собственного капитала рейтингового агентства в размере 50 миллионов рублей. Документ признает рейтинговую деятельность исключительной и запрещает совмещать ее с другими видами деятельности. Банк России вправе установить особенности использования кредитных рейтингов, присвоенных агентствами, зарегистрированными за пределами России.
Рейтинговое агентство должно обеспечивать независимость своей деятельности от любого политического и экономического влияния, предотвращение и выявление конфликтов интересов. Оно не вправе отзывать рейтинги, присвоенные по национальной рейтинговой шкале, на основании решений иностранных государств или международных союзов.
Закон был разработан в связи с рейтинговыми действиями международных агентств в начале 2015 года. Fitch, Moody’s и Standard & Poor’s в январе понизили рейтинги России, в том числе S&P - до спекулятивного уровня «ВВ+». Власти России назвали эти действия необоснованными и политически ангажированными. Неоднократно отмечалось, что России нужно перестать ориентироваться на действия рейтинговых агентств «большой тройки».
Закон о деятельности рейтинговых агентств в России был одобрен Советом Федерации 8 июля.
В ЦБ России заявляли, что не ожидают ухода международных рейтинговых агентств с российского рынка после изменения законодательства.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #5 написал: Нибируанин (14 июля 2015 18:41) Статус: |
vpreunov, а потому. Я и днем на РГ сегодня текста не нашел. Хотя это для меня как юриста - "священный источник". Я автоматически как профи воспринимаю как бред. Более конкретный момент перевожу в более понятную плоскость (про поп-див - пример не из моей из области). Скажем, я, на своем сайте привожу насущный опрос: вы хотите купите купить дебильную студию в Москве или коттедж, например, в Тверской области, но в два раза меньше? Вот цены, варианты - ваш вариант... Здесь присутствуют и финансы, и экономика в принципе: человек покупает дом - экономика, за свои финансы - это финансы. И рейтинг. В любом суде, даже в Басманном, это разбивается в момент... А вот мой вопрос насчет цены домика в Тверской губернии и студии в Москве - это не рейтинг, это не финансово-экономический вариант? Или мы имеем в законодательстве понятие "финансово-экономическое"? Докажите обратное - я буду, как говорят в Одессе, иметь свой финансово-экономический интерес. В тот же Басманный суд (я в московских судах бывал - похоже...)... Тогда уже я разбиваюсь вдребезги... Это полнейшее законотворческое противоречие. Про Закон о СМИ особо. Сбор голосов, обработка голосов и их распространение. Это - СМИ. И никак иначе. Должно быть внесено/изменение в Закон о СМИ, а его (офицтекста не вижу), ибо это его нарушает полностью - в основе... Хотя и исключений из этого я просто не вижу: рейтинг цены тушки кролика или кота я тоже должен, измерять, исходя из ставки для меня в 50 миллионов??? Текст увижу - поглумлюсь особо...
» #4 написал: vpreunov (14 июля 2015 16:02) Статус: |
Нибируанин, а при чём здесь СМИ? Речь идёт о финансово-экономических рейтинговых агенствах. Если СМИ захотят официально только рейтинговать оп-див, звёзд и политиков, чем они и сейчас занимаются между делом (но это неофициальные рейтинги), то должны прекратить свою деятельность по оболваниванию населения и официально зарегиться как рейтинговое агенство, заниматься только тем, что составлять и публиковать эти рейтинги. Вот только кто их финансировать будет? И Банк России вряд ли зарегистрирует.А до финансово-экономических рейтингов им не дорасти.
» #3 написал: Алвалер (14 июля 2015 15:06) Статус: |
Вообще-то направление движения правильное: с рейтинговыми агентствами надо все выстраивать жестко. Но сделано, как обычно, дебильно. Если я, скажем, помещу на своем сайте обычный опрос: кто круче кит или слон, на сайте покажется "рейтинг", проголосовавших за то или иное животное, то я - уже рейтинговое агентство??? И вот этот момент:
Документ признает рейтинговую деятельность исключительной и запрещает совмещать ее с другими видами деятельности.
А это как? То есть если СМИ (даже из самых ведущих) составит свой рейтинг, то оно уже не может заниматься массовой информацией, то есть теряет статус СМИ? Или оно должно иметь два статуса? Но тогда это полное противоречие. И чем занимается рейтинговое агентство, если не деятельностью в сфере массовой информации в смысле Закона о СМИ? Оно ее как раз собирает, обрабатывает и распространяет. Текста закона не видел - он мне малоинтересен, но по сути этой заметки - дребедень полная... Само понятие "рейтинговая деятельность" будет, как обычно, размыто до неузнаваемости (трактуй как хочешь), дальше - хуже... Чуть позже гляну, конечно, и текст, но и как юристу, и как журналисту мне это кажется очередным бредом...
» #1 написал: StSmile (14 июля 2015 14:21) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 800
Рейтинг поста:
Более конкретный момент перевожу в более понятную плоскость (про поп-див - пример не из моей из области). Скажем, я, на своем сайте привожу насущный опрос: вы хотите купите купить дебильную студию в Москве или коттедж, например, в Тверской области, но в два раза меньше? Вот цены, варианты - ваш вариант... Здесь присутствуют и финансы, и экономика в принципе: человек покупает дом - экономика, за свои финансы - это финансы. И рейтинг.
В любом суде, даже в Басманном, это разбивается в момент...
А вот мой вопрос насчет цены домика в Тверской губернии и студии в Москве - это не рейтинг, это не финансово-экономический вариант? Или мы имеем в законодательстве понятие "финансово-экономическое"? Докажите обратное - я буду, как говорят в Одессе, иметь свой финансово-экономический интерес. В тот же Басманный суд (я в московских судах бывал - похоже...)...
Тогда уже я разбиваюсь вдребезги...
Это полнейшее законотворческое противоречие.
Про Закон о СМИ особо. Сбор голосов, обработка голосов и их распространение. Это - СМИ. И никак иначе. Должно быть внесено/изменение в Закон о СМИ, а его (офицтекста не вижу), ибо это его нарушает полностью - в основе...
Хотя и исключений из этого я просто не вижу: рейтинг цены тушки кролика или кота я тоже должен, измерять, исходя из ставки для меня в 50 миллионов???
Текст увижу - поглумлюсь особо...
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 500
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментариев 440
Рейтинг поста:
Зачем же, милостивый государь, столько букв: вот Вы прочтите, а потом по делу и выскажетесь.
--------------------
Коль нет у человека замыслов далеких, то близкие невзгоды станут вмиг ему грозить
He who gives no thought to far-flung problems soon finds suffering nearby
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 800
Рейтинг поста:
Но сделано, как обычно, дебильно. Если я, скажем, помещу на своем сайте обычный опрос: кто круче кит или слон, на сайте покажется "рейтинг", проголосовавших за то или иное животное, то я - уже рейтинговое агентство???
И вот этот момент:
А это как? То есть если СМИ (даже из самых ведущих) составит свой рейтинг, то оно уже не может заниматься массовой информацией, то есть теряет статус СМИ? Или оно должно иметь два статуса? Но тогда это полное противоречие. И чем занимается рейтинговое агентство, если не деятельностью в сфере массовой информации в смысле Закона о СМИ? Оно ее как раз собирает, обрабатывает и распространяет.
Текста закона не видел - он мне малоинтересен, но по сути этой заметки - дребедень полная... Само понятие "рейтинговая деятельность" будет, как обычно, размыто до неузнаваемости (трактуй как хочешь), дальше - хуже...
Чуть позже гляну, конечно, и текст, но и как юристу, и как журналисту мне это кажется очередным бредом...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 132
Рейтинг поста: