Конгресс США одобрил проект военного бюджета на 2016 год. Всего на военные операции, в том числе на борьбу с «Исламским государством», выделены рекордные 612 миллиардов долларов. Однако структура бюджета вызывает некоторые вопросы.

По мнению профессора Городского университета Нью-Йорка Дэниеля Шоу, Американское правительство в сговоре с оборонным ведомством и частными подрядчиками. Недавние новости только укрепили эту точку зрения.

Высокопоставленный американский военный, принимающий участие в борьбе против «Исламского государства», превысил должностные полномочия. Он передал выгодный военный контракт фирме, которую возглавляют два его бывших однокурсника по военной академии Вест-Пойнт.

Ранее в этом году капитан ВМС США признался в получении взяток от подрядчика, обслуживающего американские военные корабли в азиатских портах. В результате скандала три адмирала получили письменный выговор, что не лучшим образом сказалось на их карьере.

На прошлой неделе менеджер по контрактам Пентагона был приговорён к трём с половиной годам лишения свободы за вымогательство у подрядчика $500 тыс. Однако многие фирмы, выполняющие заказы военного ведомства, зарабатывают деньги законным путём.

«Военная машина США нуждается в войне так же, как человеческие лёгкие в воздухе. Она наживается на войне», - считает профессор Дэниел Шоу.

По мере того как война против «Исламского государства» привлекает всё больше американских ресурсов, некоторые иракцы тоже научились извлекать из неё выгоду. Большое количество оружия и оборудования, которое США отправили иракским военным, попало на чёрный рынок и в руки боевиков. Америка уже потратила $2,4 млрд на борьбу с экстремистами и планы по дальнейшему вооружению и подготовке иракских военных.

«Что касается Ирака, ключевой элемент стратегии заключается в усилении местных формирований», - считает министр обороны США.

На местах, однако, не все одобряют способы поставки американских вооружений. Вот что рассказал theNewYorkTimes лидер одного из суннитских племён: «Я сказал американцам не поставлять оружие через военных, ни одной единицы, поскольку коррупция повсюду, и от этого оружия ничего не останется. Наши люди его разворуют».

Таким образом, пока большинство надеется на прекращение террора, некоторые ищут возможности быстрого обогащения.