Бывший специалист по IT-безопасности американской компании One World Labs Крис Робертс рассказал, что взламывал внутреннюю сеть самолёта, переписывал пароли системы безопасности авиалайнера и даже участвовал в управлении бортом, сообщает в своей статье Wired.

 

Во время допроса в ФБР он сознался, что ему даже удалось заставить один из самолётов набрать высоту и отклониться от намеченного маршрута. «Он заявил, что смог отдать команду одному из двигателей, что привело к набору скорости, а самолёт начал уходить в стороны, сбиваясь с маршрута», — говорится в ордере, подписанном агентом ФБР Марком Хёрли, который проводил допрос. Полный текст ордера был выложен в сеть.

Робертс был снят с рейса Чикаго — Сиракузы из-за подозрительного сообщения в Twitter. Спецслужбы заинтересовались публикацией, в которой хакер сообщал, что он может взломать внутреннюю сеть на борту. После того как Робертса сняли с рейса, он несколько часов объяснял агентам ФБР и итальянским сотрудникам безопасности, что это была всего лишь шутка.

 

Позже стало известно, что хакер периодически преступал закон и играл в такие опасные игры с настоящими пассажирскими самолётами на протяжении трёх лет в период с 2011 по 2014 год. Для этого ему был необходим всего лишь ноутбук, флешки, специальные провода для подключения и знания, которые он получил за много лет работы с системами безопасности. Именно эти устройства были изъяты у него во время допроса в Италии.

 

Как отмечает издание Engadget, чтобы подготовить обвинение против хакера, ФБР ещё предстоит преодолеть сопротивление конструкторов самолётов: последние по понятным причинам настаивают на абсолютной безопасности и защищённости всех электронных систем на борту лайнера.

 

«Как иронично: чтобы подготовить обвинение против Криса Робертса, ФБР придётся серьёзно подорвать доверие к авиационной индустрии», — приводит издание реакцию одного из IT-экспертов на эту историю.

 

Впрочем, ранее специалисты Счётной палаты США уже заявляли, что современные самолёты гражданской авиации стали очень уязвимыми для атак хакеров. Об этом говорится в докладе по результатам анализа работы Федерального управления гражданской авиации США, которое готовится к переходу на систему управления авиатранспортным сообщением нового поколения — NextGen.

 

А эксперты не раз заявляли, что опасаются возможного взлома системы управления самолётом через Wi-Fi. С одной стороны, доступ к беспроводному интернету необходим для большего комфорта пассажиров, но с другой — делает лайнеры привлекательной добычей для хакеров.