Кремль и крупнейшие нефтяные компании (Big Oil) увеличили расходы на лоббирование своих интересов в Вашингтоне, сообщает агентство Bloomberg.
«Золотой куш» в виде колоссальных средств, расходуемых Кремлем на лоббирование, сорвала компания бывшего сенатора от штата Миссисипи Трента Лотта Lott and Breaux.
Помимо Лотта, российские деньги также получают и другие экс-сенаторы: Джон Бро из Луизианы, Дон Никлза из Оклахомы, а также бывший губернатор штата Миссисипи Хейли Барбур.
«Пока Запад выражает недовольство агрессией президента Владимира Путина в Украине и человеческими жертвами из-за конфликта, на кону оказываются другие вещи: миллиардные инвестиции с обеих сторон Атлантики в энергетический и финансовый сектор России», — говорится в статье.
«Вместо того чтобы посылать войска, мы вводим санкции», — говорит консультант по российской энергетике в IHS Inc. Мэтью Сагерз.
Ведущие американские энергетические компании и компании, связанные с российским правительством, тратят миллионы долларов, пытаясь повлиять на сложные правила санкций.
По словам лондонского адвоката Сароша Заивалла, который сейчас работает с нефтяным гигантом ОАО «Роснефть», к данному процессу сейчас пытается присоединиться каждый.
И хоть в Кремле продолжают надеяться, что скоро удастся «соскочить с санационного крючка», США и ЕС наоборот, планируют усилить давление на Россию их усилить.
Неудивительно, что регистрационные документы, попадающие в Конгрессе, демонстрируют как некоторые энергетические гиганты и банки через их лоббистские фирмы «играют» в условиях санкций, как в профессиональном теннисном матче.
Санкции против «Газпромбанка» были введены США летом прошлого года, компания наняла Squire Patton Boggs, базирующейся в Вашингтоне лоббистскую фирму, где Lott and Breaux является партнером. Компания получила около $450 тыс. за девять месяцев.
ОАО «Новатэк» — это одна из крупнейших в России частных нефтегазовых компаний, попавшая в санационный список, заплатил около $560 тыс. компании Publicis Groupe SA в Qorvis / MSLGROUP за работу, которая была проведена ею «в связи связанной с кризисом Украины во второй половине 2014 года».
Компания, которая частично принадлежит российскому миллиардеру Геннадию Тимченко, заплатила еще $180 тыс. в первом квартале этого года за лоббирование регистрационных документов.
Западные нефтяные компании тоже работали вместе с «инсайдерами». Exxon, которая работала с Lott and Breaux, заплатила фирме Никлза свыше $ 190 тысяч для того, чтобы он отставивал «вопросы, связанные с российскими санкциями, влияющими на энергетический сектор», а также другие вопросы. Exxon также работала с бывшими сотрудниками госсекретаря Джона Керри и нынешним лидером большинства в Сенате Митчем Макконнеллом.
Chevron Corp. обратилась к BGR Group для лоббирования ее интересов, а также к бывшему председателю Национального комитета республиканцев. Chevron имеет проект в Казахстане, нефть прогоняется через Россию по трубопроводу, который контролируется кремлевским ОАО «Транснефть» — крупнейшим игроком рынка.
Chevron и ее лобисты смогли убедить американских чиновников избавить «Транснефть», которая находится под санкциями, от обременительных ограничений, которые бы помешали американским компаниям вести дела с ней.
«Chevron привлекает администрацию и Конгресс США к обеспечению перспективы решения сложных вопросов по энергии, чтобы помочь сформировать эффективную и ответственную энергетическую политику», — говорит пресс-секретарь компании Курт Глаубиц.
Как отмечается в статье, в отличие от таких стран как Иран или Куба, где западные компании не имели столь много крупных проектов, Россия является «домом для десятков миллиардов долларов иностранных инвестиций».
«Это первый раз, когда мы пытались установить санкции против страны, которая настолько сильно интегрирована в мировую экономику», — говорит представитель IHS Sagers.
«США и европейские компании были удивлены тем, насколько суровые санкции были наложены, и им трудно получить разрешение на изменение правил», — говорит Ричард Берт, бывший посол США в Германии и управляющий директор консалтинговой фирмы McLarty Associates.
«Они много времени и внимания отдали работе в Вашингтоне, обращаясь к лоббистам и другим консультантам, которые могут помочь им», — добавил он.
Российские компании также обращаются в суды в Европе для оспаривания законности санкций. Западные правительства в настоящее время рассматривает следующий шаг в отношении российских санкций. Энергетические компании США особенно заинтересованы в том, чтобы Европа приняла более мягкий подход, чем Вашингтон.