США пытаются создать недружественный «санитарный кордон», отделяющий Западную Европу от России, считает начальник главного оперативного управления Генштаба генерал-лейтенант Андрей Картаполов.
По его мнению, Вашингтон рассматривает Россию как источник дешевых ресурсов, над которыми желательно установить американский контроль, передает РИА «Новости».
«Для реализации этих планов Вашингтон на протяжении десятилетий проводил и продолжает проводить политику, направленную на всестороннее ослабление России и снижение ее влияния как на постсоветском пространстве, так и на международном уровне», - заявил генерал на 4-й Московской конференции по международной безопасности.
Ключевым элементом этой политики, по его мнению, является «создание недружественного России геополитического окружения - своеобразного «санитарного кордона», отделяющего Западную Европу от России».
«В рамках этой политики НАТО была отведена роль формирователя такого окружения посредством втягивания наших ближайших соседей в сферу военно-политических интересов США по принципу «кто не с нами - тот против нас», - отметил он.
«Например, по инициативе Вашингтона в период с 1999 по 2004 год в состав НАТО были в упрощенном порядке приняты многие восточноевропейские государства, включая бывшие прибалтийские республики Советского Союза. Показательно, что на момент вступления в альянс они не соответствовали требованиям, предъявляемым к кандидатам на членство в блоке, за исключением главного - их руководство придерживалось откровенно антироссийских взглядов», - напомнил генерал.
По его оценке, «аналогичный сценарий реализуется руководством США и в отношении Грузии и Молдавии».
Ранее в четверг начальник Генерального штаба России Валерий Герасимов заявил, что в данный момент стало очевидно, что НАТО и Вашингтон, в частности, заинтересованы в создании кризисных ситуаций в приграничных с Россией регионах.
Ранее в четверг Герасимов рассказал о зоне поражения крылатых ракет, размещенных на кораблях ВМС США. Он уверен, что они способны поражать цели на всей территории европейской части России.
По мнению главы частной американской разведывательно-аналитической компании Stratfor Джона Фридмана, нынешняя Европа – поле для манипуляций, с помощью которых Вашингтон решает собственные геополитические задачи.
Не совсем так. Делается попытка создать аналог ИГИЛ на славянской почве и в дальнейшем использовать этих Шариковых для дестабилизации региона. Но есть проблема. Внутри западного адепта возникли процессы перераспределения функций, в итоге инициаторы такого сценария сами могут оказаться в большой проблеме и им уже станет не до таких мелочей. В этом случае все последователи течения нью ИГИЛ будут просто устранены через цепочку событий. Все идет к этому.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: sasha1959 (16 апреля 2015 20:51) Статус: |
«Все позитивное, что было наработано с Североатлантическим альянсом, рухнуло», — сообщил urbi et orbi заместитель министра обороны России Анатолий Антонов. С ним можно было бы согласиться почти безоговорочно, хотя формулировку так и тянет скорректировать: «Если во взаимоотношениях с НАТО что-то позитивное случайно и появлялось, то этого уже нет». Замминистра отметил, что к столь плачевным результатам привел кризис на Украине, — именно в результате этих событий «вместо развития сотрудничества и мер доверия натовцы взяли курс на конфронтацию».
Верно и обратное: не в результате украинского кризиса натовцы взяли курс на конфронтацию, а натовский курс на конфронтацию логично привел к украинскому кризису, кстати, не первому и не последнему в ряду других.
Да, действительно, тридцать лет советская, а затем российская дипломатия предпринимала титанические усилия, чтобы достичь с НАТО реально партнерских отношений. В девяностые годы Россия даже вполне официально заявляла о своем стремлении вступить в блок. В марте 2000-го Владимир Путин, еще находясь в статусе и.о. президента, вновь не исключал такой возможности, оговаривая, правда: «Если с интересами России будут считаться, если она будет полноправным партнером».
Ну и как все эти годы НАТО считалось с интересами России? Для начала инфраструктура альянса распространилась на территорию бывшей ГДР. Произошло это вопреки заверениям руководства как ФРГ, так и НАТО, дававшимся Советскому Союзу при объединении Германии. Затем началась активная работа со странами Восточной Европы — бывшими членами Организации Варшавского договора (ОВД). Для них придумывались различные программы партнерства, в ходе которых политическим, военным и медийным элитам внушалось, что вступление в НАТО — процесс непростой, но возможный. Фактически руководители блока, который с распадом ОВД потерял противника и должен был быть распущен, занялись освоением постсоветского наследства — мирной экспансией на оставленные СССР восточноевропейские территории.
Впрочем, экспансия не долго оставалась мирной. Уже в 1995м США и НАТО оказали жесткое давление на демократическую Сербию Слободана Милошевича, конфликтовавшую с радикально националистическим и недемократическим (каковым его даже американцы признавали) режимом Туджмана в Хорватии. При этом американцы фактически одобрили (отказавшись осудить) этническую чистку сербов в Краине, проведенную хорватской армией в ходе операций «Буря» и «Молния». Затем США принудили Милошевича подписать Дейтонские соглашения по Боснии и Герцеговине, в результате которых режимы Туджмана и Изетбеговича получали односторонние преимущества, а сербы принуждались к односторонним уступкам.
Чем закончилось дело в Югославии, все хорошо помнят. Если в аэропорту Приштины «Слатина» в 1999 году российские десантники разглядывали своих натовских коллег сквозь прорезь прицела в рамках «позитива», то что же такое негатив?
Югославия стала единственной восточноевропейской страной, которая подверглась неспровоцированной агрессии НАТО. И, по странному совпадению, Югославия же являлась единственной восточноевропейской страной, не изъявившей желания вступить в НАТО.
Принятие в альянс Прибалтики мотивировалось страхами местных элит перед «агрессивными устремлениями России». То есть блок прикрывал своим военным зонтиком страны, которые открыто заявляли, что между ними и Россией может вспыхнуть военный конфликт.
Грузия атаковала не только Южную Осетию, но и российский миротворческий контингент именно тогда, когда надеялась на получение плана действий по обретению членства в НАТО (первой ступени на пути вступления). Современная Украина утверждает, что воюет не с собственным народом, а с российской армией и требует поддержки НАТО. Молдавия, нагнетая ситуацию в зоне безопасности с Приднестровьем, тоже опирается на поддержку НАТО и США.
В заботливо выстраивавшейся Соединенными Штатами после падения СССР глобальной финансово-экономической и военно-политической системе равноправное положение России не предусматривалось (там вообще права были только у Вашингтона, у остальных — обязанности). Потому и конструктивное взаимодействие с блоком можно было пытаться выстраивать, даже имитировать, но в реальности его не было и быть не могло. В вашингтонском формате «хорошее партнерство» — отношения между удавом и кроликом, когда вопросом, подлежащим рассмотрению, является только время, в течение которого добыча может прыгать, прежде чем быть поглощенной США. И это не только России касается.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
14.04.2015
Ростислав ИЩЕНКО, президент Центра системного анализа и прогнозирования