Российский след в кибератаках скорее подпитывает конспирологические теории газет и журналов, чем удовлетворяет реальности
Американские деловые издания продолжают настойчиво находить российский след практически в каждой кибератаке, совершенной на любую американскую компанию.
Вашингтон уже назвал увеличение хакерских атак на основные государственные институты, крупные предприятия и средства массовой информации, драматическим изменением в стратегии. Учредитель американской компании CrowdStrike , занимающейся вопросами кибербезопасности, Дмитрий Альперович связывает участившиеся случаи кибершпионажа и кражи конфиденциальной информации на высшем уровне связывает с успешной санкционной политикой против России.
Подтверждая свои слова, он приводит статистику. Из 10 тысяч хакерских атак на американские компании в текущем году, 10 тысяч имеют российский след. Подобная статистика не выдерживает никакой критики. Информация о подобных расчетах дошла и до американского президента Барака Обамы, который уже неоднократно интересовался у своих советников, действительно за масштабными атаками киберпреступников стоит Россия, о чем так настойчиво пишут в прессе. Но российский след в кибератаках скорее подпитывает конспирологические теории газет и журналов, чем удовлетворяет реальности. Помощники в отличие от прессы однозначного ответа Обаме пока не дали.
Но очевидно, что созданный журналистами и приписанный России образ «красной киберугрозы», уже глубоко проник в голову не только американских обывателей, но и высокопоставленных чинов. Директор Национальной разведки США Джеймс Клэппер назвал на слушаниях в сенатском комитете российскую киберугрозу – угрозой номер 1 в списке его ведомства. Глава Агентства национальной безопасности и кибернетического командования США Майкл Роджерс пошел еще дальше, предложив создать систему сдерживания в киберпространстве, аналогичную ядерному оружию.
Американские спецслужбы даже создали в феврале этого года Объединенный центр разведки киберугроз. По данным американских СМИ, бюджет новой службы на следующий год запланирован в размере 35 млн человек. На первом этапе выявлять организаторов кибернападений будут 50 человек.
Но по сведениям бывшего сотрудника агентства нацбезопасности Эдварда Сноудена, американские военные в последние 5 лет сосредоточены не только на механизмах защиты. Они параллельно занимаются разработкой бесконтактного разрушительного воздействия на ключевые объекты инфраструктуры потенциального противника. О том, кто и как борется с киберугрозами в России, вы можете узнать из нашего специального материала.
Андрей Петров