Обе составляющие, отметил глава МИД Павел Климкин, одинаково важны, но на разных этапах. Полицейских пригласят уже после прекращения огня для поддержания порядка. А вот на данном этапе Украине нужны миротворцы.
МОСКВА, 21 фев — РИА Новости. Украинская инициатива предполагает приглашение сначала миротворцев для деэскалации, а затем полицейской миссии ЕС для поддержания порядка, сказал министр иностранных дел Украины Павел Климкин, слова которого приводит информационное агентство 112.ua.
Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины 18 февраля принял решение обратиться в ООН и ЕС относительно развертывания на Украине миссии миротворцев, которая должна находиться на линии соприкосновения с ополченцами Донбасса и на участке украинской границы с Россией, который Киев не контролирует. Президент Украины Петр Порошенко назвал полицейскую миссию Евросоюза оптимальным форматом международного присутствия.
"Обе составляющие одинаково важны, но на разных этапах. Полицейских пригласят уже после прекращения огня для поддержания порядка. А вот на данном этапе Украине нужны миротворцы. Именно их присутствие — гарантия соблюдения минских договоренностей", — сказал министр.
"Полицейская миссия ЕС — очень важна. Но, сначала, на этапе стабилизации, нам необходимо достигнуть деэскалации ситуации, предотвратить постоянные атаки, обстрелы. Для этого нам необходим миротворческий компонент. Этот миротворческий компонент может быть ООН-овским, может быть ЕС-овским. Скорее всего он будет смешанным", — сказал он.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: sasha1959 (21 февраля 2015 08:03) Статус: |
Пять вопросов и ответов про ввод миротворцев в Украину После многих месяцев противостояния на Востоке Украины официальный Киев изменил позицию по принципиальному вопросу: теперь украинские власти хотят видеть в стране международных миротворцев. TUT.BY разбирался, каковы шансы, что эта идея воплотится в жизнь, что это будет за миссия и может ли в нее быть вовлечена Беларусь.
Напомним, в ночь с 18 на 19 февраля президент Украины Петр Порошенко предложил Совету национальной безопасности и обороны (СНБО) рассмотреть вопрос о введении в Украину международного контингента. "Мы обработали этот вопрос и видим как наилучший формат – введение полицейской миссии Евросоюза. Уверен в том, что это будет наиболее эффективным гарантом мира", – сказал украинский лидер.
В самом Евросоюзе сказали, что пока этот вопрос на повестке дня не стоял, поскольку официального запроса от Киева не было.
Реакция России и сепаратистов на эти события пока неоднозначна. Против инициативы Киева выступили постпред РФ при ООН Виталий Чуркин, глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев, спикер Госдумы Сергей Нарышкин, полпред самопровозглашенной ДНР в контактной группе Денис Пушилин. Раскритиковала, но не исключила ввод миротворцев на Донбасс спикер российского Совета Федерации Валентина Матвиенко. Согласился на этот вариант представитель оборонного ведомства ДНР Эдуард Басурин. Другой представитель ДНР Андрей Пургин заявил, что готов согласиться только на российских миротворцев.
С инициативой ввести в Украину миротворческий контингент несколько раз выступал глава Парламентской ассамблеи ОБСЕ Илкка Канерва. Аналогичное заявление он сделал и сегодня.
TUT.BY отвечает на пять ключевых вопросов о том, как может развиваться ситуация с вводом миротворцев в Украину.
Киев хочет ввода миротворцев в страну, что теперь? По конституции Украины, решение о допуске подразделений Вооруженных сил других государств на территорию Украины принимает Верховная рада (статья 85). Если она примет такое решение, дальнейшее дело будет за международными игроками.
Санкционировать ввод "голубых касок" ООН или поручить миротворческую операцию другой организации (НАТО, ЕС, ОДКБ и т.д.) может только Совет Безопасности ООН: 15 государств, из которых пять – Россия, Франция, Великобритания, США и Китай – обладают правом вето.
Если Совбез после оценки всех обстоятельств конфликта санкционирует миротворческую операцию в Украине, то Генассамблея организации должна утвердить бюджет миссии, а Генсек ООН – назначить ее главу. Обязанности по кадровому комплектованию операции по поддержанию мира возлагаются на Департамент операций по поддержанию мира и Департамент полевой поддержки. ООН не имеет собственных Вооруженных сил и полицейских формирований, и необходимый для каждой операции персонал по просьбе организации предоставляют государства-члены.
Миротворческая операция начинается с выдвижения передовой группы для организации штаб-квартиры миссии и постепенно расширяется, охватывая все компоненты и регионы, предусмотренные мандатом.
Если же ООН уполномочит Евросоюз (как того, судя по всему, и хочет украинская сторона) на проведение операции, то всей координацией работы миссии займется непосредственно ЕС.
Кто может заблокировать решение? Если решение о приглашении миротворцев будет одобрено Верховной радой, оно может быть не поддержано Советом Безопасности ООН. Любому из пяти постоянных членов достаточно проголосовать против.
Учитывая первые заявления России и поддерживаемых ею сепаратистов, именно Москва может заблокировать ввод миротворцев в Украину. Или, даже одобрив принципиальное решение о проведении миссии, Россия может выступить против ее мандата, к примеру, если ее не устроит, что проведение операции поручается Евросоюзу.
Согласия самопровозглашенных ДНР и ЛНР на ввод миротворцев формально не требуется, поскольку они не являются государствами, а действуют на международно признанной территории Украины. Но фактически их отказ сотрудничать с миротворцами и непризнание их мандата может поставить проведение миссии под угрозу срыва. Ведь в этом случае другие государства, отправляя своих военных в качестве миротворцев в зону конфликта, будут должны иметь в виду, что одна из сторон может не обратить внимания на международный статус "голубых касок".
Какие бывают виды миротворцев, какой мандат у миротворцев-полицейских? Существуют два вида миротворческих операций: миссии наблюдателей и операции с участием миротворческих сил. Наблюдатели безоружны, а военнослужащие миротворческих сил ООН вооружены легким вооружением, которое они могут применять исключительно в целях самообороны.
В украинском случае функцию наблюдателей уже с переменным успехом выполняет специальная мониторинговая миссия ОБСЕ, поэтому, судя по всему, заявление Петра Порошенко подразумевает развертывание в стране именно военнослужащих ООН.
Такие миротворческие миссии могут включать в себя военный, полицейский и гражданский персонал. Полицейские миссии осуществляются, как правило, уже после проведения операций по урегулированию кризиса. Их цель — оказать помощь местному правительству в стабилизации обстановки. Эти миссии помогают формировать дееспособные органы правопорядка. В некоторых государствах военная и полицейская миссия работают параллельно. Так было в Косово в 1999 году, в настоящее время такая ситуация в Афганистане.
Маловероятно, что в Украину в ближайшее время отправят только полицейских, без военной миссии: пока конфликт находится в "горячей" фазе, это слишком рискованно для легковооруженного персонала, в чьи функции обычно входит поддержание правопорядка после прекращения военных столкновений.
Этот вывод подтверждается словами дипломатического источника ТАСС в миссии одной из западноевропейских стран ЕС.
— Обсуждение отправки в Украину невооруженной полицейской миссии ЕС возможно только после полного и проверяемого прекращения огня, а также получения гарантии безопасности от всех сторон конфликта. Речь может идти только о поддержке уже соблюдающегося перемирия. Никто же всерьез не думает, что европейские офицеры отправятся разделять воюющие стороны в условиях продолжающихся боестолкновений, не так ли?
Говоря о формате миссии, источник ТАСС подчеркнул, что если этот вопрос будет решаться серьезно, то речь пойдет о формате, близком к "грузинскому, а не косовскому".
Разница между форматами состоит в том, что в Грузию в октябре 2008 года отправилась небольшая мониторинговая миссия из около 300 невооруженных специалистов. После российско-грузинской войны они разместились на границе с непризнанными Южной Осетией и Абхазией, чтобы контролировать соблюдение перемирия.
Полицейская миссия ЕС в Косово, напротив, состоит из более чем 2000 специалистов. Их функции намного шире, чем у европейских специалистов в Грузии. Эта миссия не только занимается вопросами безопасности, но, по сути, выстраивает всю систему правопорядка и правосудия в Косово. Как и большинство других подобных операций, специалисты из Евросоюза действуют в Косово в рамках более широкой миротворческой миссии ООН.
Чего добивались миротворцы? Всего сегодня на четырех континентах развернуто 16 операций ООН по поддержанию мира: в Косово, на Кипре, в Южном Судане, на Ближнем Востоке, Демократической Республике Конго, Мали, Сирии и т.д. С момента основания ООН таких операций было проведено 68. Сегодня более 120 тысяч человек из более чем 120 стран вовлечены в работу миротворческих миссий. Каждый десятый из них – полицейский.
При поддержке миротворцев ООН удалось прекратить конфликты в Камбодже, Сальвадоре, Гватемале, Мозамбике, Намибии, Таджикистане и Восточном Тиморе.
К примеру, в Камбодже операция проводилась в два этапа. В 1991 году передовая миссия миротворцев в полторы тысячи человек обеспечила прекращение огня между четырьмя воюющими группировками, а в 1992-м – к работе приступил орган ООН, который занялся политическим постконфликтным урегулированием. В итоге в стране была принята конституция и проведены демократические выборы.
После гражданской войны в Сальвадоре миссия ООН (1991-1995) контролировала выполнение мирных соглашений и проведение выборов.
Большая миротворческая миссия ООН в Мозамбике (более 8 тысяч человек) в эти же годы также обеспечивала соблюдение мирных договоренностей, прекращение огня, вывод всех иностранных войск из зоны конфликта, расформирование иррегулярных вооруженных групп и проведение выборов. Кроме того, персонал ООН помогал доставлять гуманитарную помощь и решать вопросы возвращения беженцев.
В Сьерра-Леоне, Бурунди, Либерии, Гаити, Косово и ряде других стран вмешательство ООН после окончания конфликта смогло положительно повлиять на становление новых государственных структур и налаживание жизни после кризиса.
Среди провалов миротворчества ООН чаще всего называют три случая: Сомали, Руанда и бывшая Югославия в начале 1990-х годов. В этих случаях недостаточный мандат и нехватка ресурсов у миротворцев, нежелание сторон соблюдать достигнутые договоренности привели к новому всплеску этнических чисток на Балканах, геноциду в Руанде и фактическому развалу государства в Сомали. Сами же миротворцы были втянуты в боевые действия, несли большие потери (около 150 жертв в случаях Югославии и Сомали) и их мандат был позже трансформирован, или они и вовсе выводились из региона.
Может ли Беларусь быть втянута в миротворчество в Украине? Де-юре – однозначно, да. Причем для этого существуют как минимум две возможности. Одна из них – участие белорусских военных и гражданских специалистов в потенциальной миротворческой миссии ООН в Украине, если решение о ее отправке будет принято. Второй вариант – участие белорусов в миротворческом контингенте ОДКБ. Эта организация по своему уставу может отправлять миротворцев за пределы ее государств-членов, если на это будут полномочия от Совбеза ООН.
Но на практике отправка белорусских миротворцев в зону украинского конфликта – пока маловероятная перспектива. Даже несмотря на то, что такие предложения звучали от Александра Лукашенко и поддерживались сепаратистами.
Дело в том, что состав миротворческого контингента должен быть согласован с украинскими властями. Сложно представить, что они дадут согласие на участие в миссии миротворцев ОДКБ, где лидирующую роль занимает Россия и ее вооруженные силы. Именно они сегодня, по убеждению официального Киева и западных государств, оказывают поддержку сепаратистам, с которыми Украина борется. Сегодня Петр Порошенко вновь подтвердил: российских военнослужащих в составе миротворцев быть не должно.
Если же говорить о миротворцах ООН, то Киев заявил, что хочет в их качестве видеть у себя в стране полицейскую миссию Евросоюза, а не белорусов.
Кроме того, нужно учитывать и белорусский внутриполитический контекст. Опросы показывают, что белорусы разделились во взглядах на то, кто виноват в украинском кризисе, но едины во мнении, что наша страна в этот конфликт ввязываться не должна. Сложно ожидать, что власть пойдет на такой непопулярный шаг, как отправка белорусских военных в зону конфликта в предвыборный год, особенно на фоне экономических проблем. Вероятно, в том числе и поэтому, Александр Лукашенко спустя несколько недель после первого заявления о миротворцах, скорректировал свою позицию, подчеркнув, что отправлять их туда теперь крайне рискованно.
Артем Шрайбман / TUT.BY
http://news.tut.by/politics/436417_print.html
» #2 написал: Evgeny_O (21 февраля 2015 07:22) Статус: |
Чалый рассказал, как Майдан запустил "русскую весну"
В Крыму и Севастополе митинги против приостановки процесса евроинтеграции Украины переросли в мощное пророссийское движение, результатом чего стал референдум, более 90% его участников высказались за присоединение к России, после чего оба региона были приняты в состав РФ.
МОСКВА, 20 фев — РИА Новости. Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией стало возможным только благодаря вероломству лидеров так называемого "евромайдана" в Киеве, которые незаконно отстранили от власти президента Украины Виктора Януковича и тем самым фактически дали право жителям Крымского полуострова самим определять свою судьбу, заявил спикер Заксобрания Севастополя, бывший "народный мэр" города Алексей Чалый.
В ходе пресс-конференции в РИА Новости, посвященной отмечаемой 23 февраля годовщине исторического митинга в Севастополе против фашизма на Украине, Чалый раскрыл некоторые подробности госпереворота в Киеве, рассказал об угрозах президенту Януковичу, а также о том, какие варианты развития событий ожидали в Крыму. Чалый представил книгу "Чегевара прилетает утром…" Воспоминания сепаратистов", описывающую события так называемой "русской весны".
В конце 2013 — начале 2014 года сначала в Киеве, а затем и в других городах Украины прошли митинги против приостановки процесса евроинтеграции Украины, получившие общее название "евромайдан". Акции переросли в столкновения с полицией и гибель людей с обеих сторон, итогом стал государственный переворот в Киеве 22 февраля, когда оппозиционеры отстранили от власти законно избранного президента страны Виктора Януковича.
Реакцией на переворот и приход к власти антироссийски настроенных оппозиционеров стали митинги в городах юга и юго-востока Украины в защиту русскоязычного населения, многие из которых проходили под российскими флагами. В Крыму и Севастополе митинги переросли в мощное пророссийское движение, результатом чего стал референдум, более 90% его участников высказались за присоединение к России, после чего оба региона были приняты в состав РФ.
Уход Крыма в Россию — следствие выбора, сделанного Майданом
"Народный мэр" Чалый (так его стали называть посла начала пророссийских митингов в Севастополе) считает, что только действия лидеров Майдана, незаконно отстранивших от власти Януковича и создавших таким образом в стране фактическое безвластие, дали жителям Севастополя и Крыма возможность ставить вопрос о выходе из состава Украины и вхождении в состав России.
"Когда начался Майдан, стало понятно, что будет один из трех выходов. Первый: Янукович решится применить силу и переломит ситуацию. Понятно, что никакой революции бы не было. Второй: Янукович "сольется" легальным образом, как он сделал в 2004 году. Тоже бы ничего не получилось. И третий вариант — я его называл "грузинским сценарием" 2003 года, когда президента взашей выгнали", — сказал Чалый.
Здесь имеется в виду так называемая "революция роз" 2003 года в Тбилиси, когда от власти был отстранен президент Грузии Эдуард Шеварднадзе, а также "первый Майдан" на Украине в 2004 году, когда после победы во втором туре выборов Виктора Януковича оппозиция собрала митинг в Киеве, заявив о фальсификациях на выборах, и добилась так называемого "третьего тура" (дублирования второго тура), в котором Янукович проиграл Виктору Ющенко.
"В этот момент (после отстранения президента от власти революционерами) возникает бесправие: ничего не работает, законы не работают, что дает нам право воспользоваться теми инструментами, которые с большим успехом были применены в Киеве. И про которые нам рассказывали два-три месяца — "народ трогать нельзя", "народ имеет право на самовыражение". Ну, вот мы, собственно, к этому и готовились. И организацию создавали, и СМИ подгоняли, и общественное мнение формировали", — сказал Чалый.
Он подчеркнул, что именно в момент произошедшего 22 февраля госпереворота ситуация стала развиваться по сценарию отделения Севастополя от Украины.
"Митинг (антифашистский митинг 23 февраля) собирать было принято решение 21-го (февраля), но что будет на митинге, к чему мы будем людей призывать, мы не знали. Это было решено за два часа до начала митинга", — сказал Чалый.
Януковичу грозила смертельная опасность
Утверждения экс-президента Украины Виктора Януковича, бежавшего в Россию после госпереворота 22 февраля, что его жизни угрожала опасность, соответствуют действительности, заявил Чалый.
"Был объявлен план "Перехват" по Януковичу, он еле удрать успел. То есть, тут он нисколько не преувеличивает, говоря об опасности его жизни. Это я знаю из достоверных источников", — сказал спикер севастопольского парламента.
Янукович после бегства из страны появился в России и провел несколько пресс-конференций в Ростове-на-Дону. Он называл себя законным президентом Украины и подчеркивал незаконность нахождения у власти новых киевских властей. Активность Януковича сошла на нет после избрания в мае 2014 года нового президента Украины, которым стал Петр Порошенко.
"Русская весна" в Севастополе поначалу не рассчитывала на Крым
Организаторы массовых антифашистских и пророссийских выступлений в Севастополе, фактически, создававшие в городе параллельные органы власти, поначалу не были уверены, что подобные процессы начнут происходить и в соседнем Крыму, говорит Чалый. Поэтому рассчитывали только на свои силы.
"Что касается уверенности в отношении того, что нас поддержит Симферополь, — нет, такой уверенности не было. Более того, мы как основной сценарий рассматривали собственно защиту Севастополя. Именно поэтому блокпосты ставились на всех четырех дорогах. В кулуарах я озвучивал именно этот сценарий — закрытая граница Севастополя как "ЗАТО Советского Союза". Я же не знал, что на самом деле там планируется и вообще планируется ли что-то", — сказал Чалый.
Довольно быстро выяснилось, что пророссийское движение нужно разворачивать на всем Крымском полуострове, говорит бывший "народный мэр".
"Уже буквально через два дня мы опять же сами по себе решили, что гораздо проще заблокировать Крым, чем заблокировать въезд в Севастополь. Поэтому все ресурсы, которые у нас были, мы направили на то, чтобы заблокировать весь Крым", — сказал Чалый.
Звонков из Кремля не было
Чалый отрицательно ответил на вопрос, были ли у него контакты с Кремлем до антифашистского митинга 23 февраля в Севастополе.
"Нет. Была попытка даже, наоборот, лично с моей стороны попытаться найти какие-то контакты с высшим руководством России", — сказал Чалый на пресс-конференции в РИА Новости.
По его словам, ему "стало очевидно, что евроинтеграция (Украины) — это неизбежность".
"Мы попытались организовать, как мне показалось, интересную акцию — письмо общественности депутатам, которая, мне казалось, что если она получит федеральное освещение, может быть сильным инструментом для борьбы против того, что должно было произойти. Потому что было понятно, что (евроинтеграция Украины) это такой стратегический разворот практически навсегда. К сожалению, все мои попытки найти концы, подходы к Кремлю успехом не увенчались", — сказал Чалый.
На мероприятии, посвященном этому письму общественности, по словам Чалого, присутствовали российские телеканалы, но "ни один из федеральных каналов его не осветил". Ответная реакция из России началась только после 23 февраля и начала пророссийских митингов в Севастополе, отметил Чалый.
"Нет, не удалось наладить никаких контактов. А после 23-го (контакты) были, конечно. Но не сразу", — сказал он.
"Чегевара прилетает утром": книга о "русской весне"
В ходе пресс-конференции в РИА Новости была представлена изданная в Севастополе книга "Чегевара прилетает утром…" Воспоминания сепаратистов", посвященная событиям "русской весны". Помимо Чалого книгу презентовали двое из четырех ее авторов: депутаты Заксобрания Севастополя Вячеслав Горелов и Сергей Казанов.
"Чегевара прилетает утром…" Воспоминания сепаратистов" — книга о Русской весне в Севастополе в феврале-марте 2014 года. Это коллективный труд жителей города, которые принимали непосредственное участие в третьей обороне Севастополя, это их личные оценки и впечатления. Авторы попытались максимально точно воссоздать хронологию и последовательность событий, пока они свежи в памяти. Из подробных, хотя и разрозненных воспоминаний можно сложить вполне объективную картину минувших исторических событий", — говорится в аннотации к книге.
Книга описывает события в Севастополе в период с 22 февраля, дня государственного переворота в Киеве, до 20 марта — когда после референдума (16 марта) и подписания договора о присоединении к России (18 марта) в Севастополе была упразднена украинская прокуратура и создана прокуратура российская, что можно считать началом перехода города в законодательное пространство РФ.
День народной воли: новый праздник 23 февраля?
В Севастополе 23 февраля может официально стать двойным праздником. Помимо традиционно отмечаемого в России Дня защитника Отечества, этот деть может быть внесен в календарь как "День народной воли", об этом говорится в поздравлении Чалого, распространенном в честь Дня защитника Отечества.
"Я рад сообщить вам, что в Законодательном собрании Севастополя зарегистрирован законопроект, который причисляет день 23 февраля к памятным датам Севастополя как День народной воли — начала "Русской весны". Так что, на полном законном основании поздравляю всех вас с Днем защитника Отечества и Днем народной воли!" — говорится в его поздравлении.
Председатель законодательного собрания напомнил о событиях почти годовой давности, как о кульминации единения горожан против украинского нацизма. Он уверен, что начиная с этого года 23 февраля будет отмечаться в Севастополе еще и как "начало "Русской весны", в результате которой Севастополь и Крым сумели вырваться из плена исторического недоразумения и вернуться на Родину".
Шиза косит наши ряды, как говорят. Это когда многие, из обретших скипетр власти, начинают воспринимать окружающий таких людей мир, как мир, полный идиотов, каждый раз своей некомпетентностью фактически дескридитируя в глазах международной общественности уже практически весь народ или государство, которых они представляют. Обидно.
--------------------
Благодарю.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
После многих месяцев противостояния на Востоке Украины официальный Киев изменил позицию по принципиальному вопросу: теперь украинские власти хотят видеть в стране международных миротворцев. TUT.BY разбирался, каковы шансы, что эта идея воплотится в жизнь, что это будет за миссия и может ли в нее быть вовлечена Беларусь.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 630
Рейтинг поста:
В Крыму и Севастополе митинги против приостановки процесса евроинтеграции Украины переросли в мощное пророссийское движение, результатом чего стал референдум, более 90% его участников высказались за присоединение к России, после чего оба региона были приняты в состав РФ.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1900
Рейтинг поста:
--------------------