Президент Сирии Башар Асад заявил о готовности сотрудничать с другими странами для борьбы с террористической группировкой «Исламское государство», но в то же время отметил, что Дамаск не намерен присоединяться к международной военной коалиции, которую возглавляют США. Своими мыслями по поводу террористической угрозы и продолжающегося вот уже несколько лет конфликта внутри Сирии глава арабской страны поделился в интервью Би-би-си.
Асад считает, что авиационные удары по позициям «Исламского государства», которые наносит проамериканская коалиция, могли бы помочь войскам официального Дамаска в борьбе с боевиками, если бы они были «более серьезными». «Да, это могло бы дать некоторые преимущества, но если бы это было более серьезно и эффективно», – заявил президент Сирии. По его словам, о прямом участии официального Дамаска в международной коалиции не может быть и речи: «Нет, определенно, мы не можем этого сделать, и у нас нет желания по одной простой причине – потому что мы не можем быть в альянсе со странами, которые сами поддерживают терроризм».
Также лидер арабской страны выступил против прямых переговоров официального Дамаска с представителями Соединенных Штатов. В интервью он рассказал, что власти Сирии иногда получают сообщения от представителей проамериканской военной коалиции, однако отметил, что это не прямое сотрудничество в контексте борьбы с ИГ, а обмен информацией через посредников. «Периодически они отправляют сообщения общего характера, – заявил Асад. – Но там нет ничего тактического. Между нами нет диалога. Это – давайте говорить так – информация, но никак не диалог. Нет никакого прямого сотрудничества». По его словам, официальный Дамаск иногда получает подобные данные от третьих стран, включая Ирак.
Сирийский президент прокомментировал и ситуацию, которая возникла вокруг химической атаки в некоторых пригородах Дамаска летом 2013 года. Башар Асад отверг обвинения в использовании правительственными войсками запрещенных химических бочковых бомб, заявив, что эта информация – «глупая и несерьезная история». «Я знаю армию. Они используют пули, ракеты и бомбы. Никогда не слышал, чтобы армия использовала бочки или, скажем, какие-нибудь кастрюли», - пошутил сирийский лидер. «Не существует никакого оружия неизбирательного действия, – также сообщил Асад корреспонденту Би-би-си. – Если же вы говорите о жертвах, то это война. Вы не можете вести войну без жертв».