Настоящей угрозой в современных условиях я считаю само существование и тенденцию к расширению группировки "Исламское государство" ("ИГ") с первоначальным названием "Исламское государство Ирака и Леванта" (ИГИЛ). Это сплав различных течений, каждое из которых до поры до времени не представляло собой масштабной опасности.
Принято считать, что основой "ИГИЛ" стали суннитские радикалы из иракского "треугольника". К ним присоединились офицеры-баасисты, создавшие после американской оккупации Ирака ряд подпольных организаций. Это усилило боеспособность "Исламского государства" (Ирака и Леванта), хотя отношения с бывшими баасистами, мировоззрение которых не во всем совпадает с идеологией "ИГИЛ", не определено на будущее. Отряды "ИГИЛ", состоящие из наиболее оголтелых террористов, окрасивших себя в религиозные цвета, ринулись в Сирию, заняв там лидирующее положение среди оппозиции алавитскому правительству Башара Асада.
В Сирии они завербовали себе новых сторонников. Нарастив мускулы, "ИГИЛ" неожиданно для многих перешло в наступление в Ираке, где за считаные дни поставило под свой контроль треть страны. Вся эта цепь расширений и победоносного шествования "ИГИЛ" во многом стала результатом политики США, совершивших интервенцию в Ирак, да и итогом той политики, которую проводили американские оккупационные власти. Интервенция США окунула Ирак в хаос, полностью разбалансировала ситуацию в этой стране, где начались кровавые столкновения между представителями двух главных направлений в Исламе - шиитами и суннитами.
Борьба режима Саддама Хусейна, представлявшего главным образом суннитское меньшинство, с шиитами происходила и до американской оккупации Ирака. Но столкновения между ними, принимавшие подчас жесткие формы, не были основаны на религиозных противоречиях. Во всяком случае не было практически еженедельных взрывов бомб в мечетях, как это происходит в настоящее время. Остроту нынешним кровавым суннитско-шиитским столкновениям в Ираке придала ярко выраженная ставка США на поддержку шиитов при вытеснении суннитов из властных структур. Именно при этом произошел перенос центра тяжести на религиозные противоречия - этот факт трудно опровергнуть апологетам политики США. Невозможно оправдать и тот факт, что недальновидная, мягко говоря, политика Соединенных Штатов способствовала вооружению тех самых радикалов-террористов, которые затем развернули свое оружие и против США.
Казалось бы, при беглом рассмотрении не было криминала в том, что американские оккупационные власти затратили немалые средства на вооружение суннитских племенных отрядов самообороны, стараясь с их помощью вытеснить "Аль-Каиду" из суннитского треугольника. Однако их попросту обманули, пообещав членам этих племенных организаций целый ряд постов в иракской регулярной армии. США, не выходя из русла своей прошиитской позиции в Ираке, согласились с бывшим премьер-министром Малики о нецелесообразности пускать суннитов в офицерский корпус иракской армии. Еще более негативную роль сыграла всемерная поддержка Вашингтоном сил, ведущих вооруженную борьбу с целью свержения существующего в Сирии режима.
Разговоры о том, что США и их союзники вооружали не "ИГИЛ", а другую более умеренную группу - "Сирийскую свободную армию", абсолютно беспочвенны. В условиях беспредельной поддержки оппозиционных сил в Сирии США не могли, да и не хотели создавать буфер между "ИГИЛ" и остальными. Такова уж логика американской позиции: решать свои противоречащие другим странам задачи, не думая о завтрашнем дне. К чему привела такая логика, видно также на примере Афганистана, где США, как известно, поддерживали, помогали террористам из "Аль-Каиды", которые вели борьбу в этой стране против советской армии. Еще одна немаловажная деталь: разбалансированию обстановки в Ираке, чем воспользовалась "ИГИЛ", способствовала люстрация членов уже не существовавшей после свержения Саддама Хусейна партии "Баас".
Вновь формируемые, начиная с нуля, иракская армия и спецслужбы оказались полностью недееспособными, что отчетливо проявилось в дни бегства иракской армии, сдавшей практически все позиции боевикам "ИГИЛ". Кстати, боевики при этом приобрели брошенное армией вооружение - бронетранспортеры, танки, орудия и другие средства ведения войны, тоже в свое время предоставленные Соединенными Штатами и их союзниками.
В чем конкретно проявляется опасность движения "Исламское государство" (Ирака и Леванта)?
Первое. Заявившее себя в качестве победоносной силы "ИГИЛ" стало магнитом, притягивающим к себе целый ряд экстремистских исламских организаций. Эта группировка превращается в глобальный центр непримиримых исламских радикалов.
Второе. Численность боевиков быстро увеличивается, в том числе за счет присоединения к ним исламских "джихадистов" из стран Ближнего Востока, Северной Африки, Европы, Америки и Австралии. К "ИГИЛ" как к "команде победителей" примкнули многие боевики из "Сирийской свободной армии" и "Джабхат ан-Нусра", связанной с "Аль-Каидой". Это создает опасную перестановку сил, ведущих вооруженные действия против правительства в Дамаске. По данным ЦРУ, за три месяца после того, как "ИГИЛ" заявило о себе, захватив второй по величине в Ираке город Мосул и другие территории, число боевиков "Исламского государства" (Ирака и Леванта) возросло в 3 раза, перевалив за 30 тысяч.
Третье. Группировка "ИГИЛ", поставив под свой контроль нефтедобывающий и нефтеперерабатывающий район Мосула, стала финансово самообеспечиваемой. Нефть продается турецким, иорданским, сирийским и другим теневым торговцам, которых не останавливают окрики из Вашингтона.
Четвертое. Идеологическая платформа "ИГИЛ" - создание халифата на всех территориях с мусульманским населением - имеет немало сторонников. Однако ряд арабских стран примкнул к государствам (страны Запада (?)), заявившим о готовности противодействовать группировке "ИГИЛ". Так что не все однозначно в арабском мире.
США начали наносить авиационные удары по силам "ИГИЛ" в Ираке. За этим последовали удары и по сирийской территории без участия правительства в Дамаске (без санкции ООН). Это не только противоречит нормам международного права, но и вызывает опасения, как бы "под шумок" в обход Совета Безопасности ООН не началось "выбомбление" дамасского режима. В целом ситуация достаточно серьезная, и она несомненно требует сплочения государств, в первую очередь постоянных членов Совета Безопасности ООН, в борьбе с группировкой "ИГИЛ". Никакие разногласия, в том числе по "украинскому вопросу", не должны помешать борьбе с международным терроризмом. Источник: aftershock.su.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2713
Рейтинг поста:
от озорника: что конкретно Вас смущает в тексте и чем вызвана ирония?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
действия штатов направлены именно на то, чтобы не допустить формирования такого государства. но и нагнуть арабов силой уже не получится. военное давление лишь обостряет кризис и в случае усиления будет "расплескивать" радикализм на периферию и за пределы проектируемого "халифата". присоединяться к "миротворцам" будет опрометчивым решением - штаты за океаном, а на Кавказ и Среднюю Азию дорога идет посуху и путь гораздо короче.
штаты в принципе не волнует положение гражданского населения на Ближнем Востоке, да и вообще нигде. где бы ни появлялись Джи-Ай, потери гражданских исчисляются сотнями тысяч и миллионами. это далеко не новость, можно сказать - штамп. что не мешает штатам регулярно поддерживать "гражданские свободы" бомбардировками и поставками оружия по всему миру. ИГИЛ еще не скоро, не то что сравняется, а даже приблизится по численности жертв своей агрессии к "посланцам мира" с холма. каждая жизнь безусловно бесценна, но "восстановление справедливости" в Ираке, за полторы тысячи курдов, убитых войсками Хуссейна, обошлось этой стране в полторы сотни тысяч жизней только по приблизительным официальным оценкам. 6 лет оккупации закончились 4-я годами бардака и новой войной. не говоря уже о том, что с возмездием тянули десяток лет. ИГ еще не "наработал" и малой доли критического отношения к себе, которое давно заработали янки.
Примаков, несомненно авторитет. его мнение близко к абсолюту. с другой стороны он дипломат старой школы и аппаратчик с огромным стажем. его рекомендации соответствующие: действовать вербально, в основном в рамках такой беззубой и выхолощенной организации как СБ ООН и не допустить нанесения ущерба Сирии. прочие угрозы следует признать вторичными и критичными более для "партнеров", которые сами их создали для себя. в целом, осуждение ИГ открыто не прозвучало и главное - не прозвучало одобрения действий штатов в обход СБ. и на том спасибо.