Эксперты международной комиссии по расследованию авиакатастрофы малайзийского Boeing 777 на юго-востоке Украины зашли в тупик, так как не смогли собрать обломки самолета и исследовать их, а без этой процедуры невозможно доказать факт ракетного обстрела.
«Участники международной технической комиссии, специалисты из Голландии, Малайзии, Австралии, США, Украины, России и других стран, около двух недель фактически безвылазно просидели в Киеве. Выезды каждый раз откладывались из соображений безопасности», - рассказал источник «Коммерсанта», близкий к комиссии по расследованию.
«Имеющиеся в распоряжении комиссии данные вряд ли помогут установить виновника трагедии»
Экспертам, по словам собеседника издания, в итоге надоело участие в ежедневных, но по сути, лишенных предмета обсуждения совещаниях, и многие из них запросились домой.
В четверг, наконец, было принято решение об отъезде комиссии с Украины. По официальной версии - в связи с завершением «первого этапа поисков». Когда и как участники разбирательства приступят ко второму этапу поисков, руководство комиссии не уточнило, отметив лишь, что установленный правилами ICAO месячный срок на обнародование первых результатов придется отодвигать.
Российский специалист полагает, что его коллеги из комиссии, преимущественно гражданские эксперты, напрасно сделали основную ставку на расшифровку бортовых самописцев Boeing, которая дала не слишком много информации.
Во всяком случае, как отмечается в публикации, если самолет действительно уничтожила боевая ракета, пилоты вряд ли успели прокомментировать эту ситуацию. Дело в том, что из-за разницы давления воздуха внутри и снаружи самолета получившая даже незначительные повреждения от взрывной волны или осколков машина разлетелась на части, а находившиеся внутри люди, даже не задетые осколками, мгновенно потеряли сознание от тяжелейшей баротравмы.
По мнению источника газеты, речевой самописец теоретически может указать на ракетный обстрел - например, черный ящик Ту-154 авиакомпании «Сибирь», сбитого украинской ракетой С-200 над Черным морем в 2001 году, зафиксировал последний крик пилота «Куда попало?» Но этот случай - исключение из правила: украинская С-200 взорвалась сверху и сзади лайнера, примерно в 15 метрах от него, разгерметизация и разрушение, таким образом, начались с хвостовой части, поэтому пилот и успел крикнуть.Малоперспективной, по мнению собеседника издания, была и попытка его зарубежных коллег обнаружить поражающие элементы боевой части ракеты ЗРК «Бук» в телах погибших пассажиров. Расследуя трагедию 2001 года, комиссия установила, что из нескольких тысяч стальных шариков диаметром 6 мм, составляющих боевую часть ракеты С-200, в Ту-154 попали около 400. При этом из трупов и обшивки самолета удалось извлечь всего восемь поражающих элементов. Основная же масса шрапнели прошила самолет и людей насквозь.
Наконец, бесполезным занятием эксперт считает исследование фотографий якобы посеченных шрапнелью обломков Boeing. По его мнению, похожие на боевое поражение пробоины на фрагментах могли появиться в результате их падения на землю или при разборе завалов с использованием техники. Известны случаи, когда детали конструкции случайно или намеренно попадали под обстрел уже на земле. Так было, например, в Афганистане, когда боевики изрешетили из автоматов обломки Ми-8, упавшего, как выяснилось, из-за ошибки пилота.
Давший комментарий газете специалист считает, что наиболее важен для расследования был именно полевой этап: сбор сохранившихся обломков и их выкладка на земле в форме, близкой к реальным очертаниям Boeing 777. Натурный макет не только покажет, что лайнер был поражен «ударным воздействием высокоскоростных компактных элементов» - шрапнелью. На выкладке будут видны траектория разлета осколков и так называемая плотность их потока, по которым можно будет рассчитать расположение и удаленность эпицентра взрыва относительно самолета, а в конечном счете - и «тип средства поражения».
Наконец, даже если ракетный обстрел Boeing все же удастся доказать, имеющиеся в распоряжении комиссии данные вряд ли помогут установить виновника трагедии. Как полагает собеседник издания, объективно отследить траекторию выпущенной ракеты на сегодняшний день могут только «штатные локационные системы наблюдения за воздушной обстановкой ПВО».
Напомним, 17 июля на Востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе нет.
Минобороны России представило данные объективного контроля по катастрофе малайзийского Boeing 777, согласно которым предполагаемое место его поражения попадает в зону обстрела ЗРК «Бук» вооруженных сил Украины, кроме того, рядом с пассажирским самолетом был замечен украинский штурмовик Су-25.
Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 113
комментария 2392
Рейтинг поста:
Интересная информация, спасибо.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 76
Рейтинг поста:
США как профессионалы-фокусники
США как профессионалы-фокусники (окончание)
Чего боится правительство Великобритании
Это не боинг рейса МН17
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3923
Рейтинг поста:
Т.о., в мировом инфо-пространстве остаётся "инверсионный след" вины России-Новороссии в этой США-укро-провокации...
Т.о., России следует ГРОМОГЛАСНО (на весь Мир) требовать результатов расследования,
- а не "молчать в тряпочку", как сейчас...
--------------------
- гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста: