Госдеп: США не знают, кто сбил малайзийский Boeing
США отказываются обнародовать данные своей разведки о крушении малайзийского самолета, не знают точно, кто нажал кнопку пуска ракеты, но уверены, что ответственность лежит на России, чья информация о расположении украинских войск якобы неверна, заявила представитель госдепа США Мари Харф.
США до сих пор не обнародовали данные своей разведки о том, что происходило 17 июля в зоне авиакатастрофы. На просьбу пояснить, намерен ли Вашингтон это сделать и, в частности, ответить на вопросы российской стороны, Харф ответила, что американские данные будут распространяться по мере возможности и необходимости. А по поводу оценки Вашингтоном российских данных дипломат ответила, что США «глубоко верят в собственную оценку происшедшего», передает ИТАР-ТАСС.
«Надо определить, чей именно палец лежал на курке. Мы этого до сих пор не знаем. Как не знаем и мотивов, по которым это было сделано»
«Мы уже распространили свою оценку, - сказала она. - Огласили столько информации, сколько на данный момент возможно. Все, что мы смогли рассекретить и что лежит в основе данной оценки. И продолжаем работать над тем, чтобы огласить еще больше».
Далее Харф изложила известную позицию США, основанную, по ее словам, на информации из различных источников.
«Мы считаем и верим, что ракета SA-11 (СА-11 «Бук») была запущена с подконтрольной (про)российским сепаратистам территории на Украине, - сказала она. - Мы распространили фотографию, запечатлевшую траекторию этой ракеты. Она основана на секретной информации и мы не можем объяснять, откуда нам это известно».
«Мы также распространили информацию о том, почему мы считаем, что две альтернативные теории, выдвинутые россиянами, неправдоподобны», - сказал она.
Имеются в виду версии, по которым самолет мог быть сбит украинскими правительственными войсками - либо с истребителя, либо зенитной ракетой с земли.
«Мы считаем, что расследование должно продолжаться, - продолжала дипломат. - Надо определить, чей именно палец лежал на курке. Мы этого до сих пор не знаем. Как не знаем и мотивов, по которым это было сделано».
Отвечая на вопрос эстонского корреспондента, Харф подтвердила, что США горячо поддерживают планы введения дополнительных санкций против России со стороны ЕС, - в частности, потому, что катастрофу малайзийского самолета «нельзя оставлять безнаказанной». Поэтому ее попросили уточнить, в чем смысл расследования, итоги которого Вашингтону ясны заранее.
Американка, по ее словам, не видит в этом никакой предвзятости.
«Мы знаем, кто много месяцев поддерживает сепаратистов. Мы знаем, что без прямой поддержки российского правительства эти сепаратисты вообще не могли бы находиться на Востоке Украины и заниматься тем, чем они занимаются», - утверждала она.
А от возражения, что если бы власти в Киеве не бомбили собственный народ, то ополченцам и не приходилось бы от них обороняться, отмахнулась: «У нас просто разные точки зрения».
Харф ответила на просьбу пояснить, почему США напрочь отвергают даже возможность того, что ракета по самолету могла быть выпущена украинскими войсками.
«Россия действительно распространила карту с указанием предполагаемых мест расположения батарей SA-11 в пределах досягаемости от места катастрофы, - сказала Харф. - Мы убеждены, что эта информация неверна».
«У нас есть информация о том, что ближайшая боеготовая (operational) украинская батарея SA-11 находится далеко за пределами радиуса действия относительно как места запуска ракеты, так и места падения самолета. То есть в пределах этого радиуса украинских SA-11 просто не было», - сказал она.
На уточняющий вопрос о том, не была ли вся эта информация получена США от украинцев или из соцсетей, дипломат ответила: «Нет, это наша собственная информация. У нас глаза наведены на этот район».
Напомним, 17 июля на востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых были 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет.
Минобороны России представило данные объективного контроля по катастрофе малайзийского Boeing 777, согласно которым предполагаемое место поражения малайзийского Boeing попадает в зону обстрела ЗРК «Бук» вооруженных сил Украины, кроме того, рядом с пассажирским самолетом был замечен украинский штурмовик Су-25.
Замглавы Минобороны Анатолий Антонов заявил, что американская разведка не представила подтверждения причастности донецкого ополчения к катастрофе малайзийского Boeing: «доказательства» США не дают ответа ни на один из ранее поставленных вопросов, но вызывают массу новых. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 484
Рейтинг поста:
--------------------
# Je ne fais pas Charly. Je Vanya du Donbass brûlé.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 54
Рейтинг поста: