В прошлом году кризис в Сирии вышел на новый уровень, когда десятки людей погибли в результате химической атаки, ответственность за которую власти и боевики возложили друг на друга. В прошлом июне президент США Барак Обама пошёл еще дальше, впервые разрешив поставки военной помощи сирийским повстанцам. Двумя месяцами позже кризис достиг своего апогея, когда западные лидеры призвали нанести удары по Сирии. Политики ссылались на очередную химическую атаку, заявляя, что некая красная черта была пересечена.
Но когда военное вмешательство казалось неминуемым, Россия, уговорив Сирию сдать химическое оружие, привела стороны к важному дипломатическому соглашению. Дамаск начал ликвидацию своих арсеналов химоружия, и сейчас, за месяц до окончания намеченного срока разоружения, в стране, по некоторым оценкам, остаётся 8% запасов химоружия. Следующим шагом на пути к деэскалации конфликта стали переговоры в Женеве, когда представители сирийского правительства и оппозиции впервые сели за стол переговоров.
Однако диалог ни к чему не привел, и обе стороны вернулись к противостоянию. И сейчас ситуация снова накаляется — лидер сирийской оппозиции побывал в Вашингтоне, где ему выразили поддержку. Аналитик Брайан Беккер считает, что за желание Вашингтона сменить режим в Сирии приходится расплачиваться простым жителям страны.
«Несмотря на то, что политика администрации Обамы, направленная на спонсирование, вооружение и поддержку сирийской оппозиции и основанная на твёрдом убеждении, что повстанцам удастся свергнуть президента Башара Асада, полностью провалилась, Вашингтон продолжает придерживаться жёсткого курса. США подчёркивают, что оказывают так называемую легитимную поддержку вооружённой оппозиции, несмотря на то, что эта оппозиция не одерживает победу в Сирии и, как мы видим, не пользуется широкой поддержкой, необходимой для свержения правительства Асада. Так что они продолжают действовать по тому же сценарию. Но кошмарную цену в ходе кровопролития приходится платить сирийскому народу. И я считаю, что это неправильно», — рассказал RT координатор антивоенной коалиции Answer Брайан Беккер.