12 мая, в день, когда должны объявить о результатах прошедшего накануне референдума, из сельской глубинки я перебираюсь в Луганск. Город встречает двумя блокпостами. Нашими. Водители спокойно, с пониманием объезжают нагромождения из покрышек, мешков с песком, какого-то автомобильного хлама. На самой дороге дежурят несколько человек с автоматами, остальные располагаются в сосняке недалеко от обочины в палатках.
Смуглый ополченец приветливо машет рукой водителю нашего автобуса. Может быть, потому что к лобовому стеклу прикреплена георгиевская ленточка и российский флажок, а может, потому, что водитель – свой для ополченцев. Он отказался брать с меня деньги за билет, узнав, что я журналист из Москвы. «Вы ведь на нашей стороне», - улыбается он.
- Блокпосты на дорогах нужны, чтобы не было такого, как в Мариуполе, - объясняет мне попутчик.
Конечно, он имел в виду карательную акцию так называемой украинской нацгвардии, в День победы 9 мая, когда были расстреляны десятки безоружных горожан.
На блокпостах под Луганском тоже время от времени возникают перестрелки. Всего несколько дней назад здесь, по словам местных жителей, пытались прорваться «правосеки».
Сам же город выглядит довольно мирно. Однако на лицах многих прохожих читается напряжённость: что дальше? В разговорах горожан то и дело слышатся слова: референдум, Россия, Путин.
Каких только версий не высказывается.
- Через несколько дней будем в составе Российской Федерации, - уверенно заявляет мне один горожанин. – Скоро будет ещё один референдум, и тогда присоединимся.
- На что мы им сдались, - сомневается другой, - у них и без нас забот много.
- Я считаю, что жить нам так или иначе надо вместе с Россией, - говорит местный житель Александр Сивоконь. – Без России нас сразу или постепенно задушат те, кто засели в Киеве. Нас, русских в Украине, за эти годы морально подавили, нам воспрянуть надо.
Кстати сказать, посмотрев несколько часов украинские каналы, я проникся невольным уважением к тем людям, которые за двадцать с лишним лет промывания мозгов отлаженной антироссийской информационной машиной, не отвернулись от нашей страны.
О том, что на Украине идёт гражданская война в городе напоминают два места: взятые под контроль луганскими ополченцами здания СБУ и ОГА.
Лагерь ополченцев возле СБУ имеет несколько рубежей обороны, свои блокпосты на входе и выходе.
Едва я начинаю фотографировать баррикады, ко мне подскакивают несколько довольно решительно настроенных молодых людей. Они долго разглядывают моё журналистское удостоверение, осматривают содержимое рюкзака и только после звонка «своего» человека пускают внутрь. Один из ополченцев, вооружённый «калашниковым» извиняется: «Сами понимаете, слишком много нас в украинских СМИ грязью поливают».
Здесь постоянно опасаются провокаций. И, похоже, никто не верит, что в ближайшие недели или даже месяцы надобность в этом ощетинившемся колючей проволокой форпосте Луганской революции отпадёт.
- Я здесь с 10 апреля, - рассказывает Виталий. – В тот день как раз была попытка отбить СБУ. Вооружённые люди в чёрном подтянулись к центру Луганска. Мы стояли безоружные живым щитом перед зданием СБУ. Очень много людей. Никто нас не заставлял и денег не платил. А в самом здании засели вооружённые ребята. Тогда штурмовать не стали, увидели, что мы будем стоять до конца.
Готовность стоять до конца у обитателей лагеря осталась и сейчас. Пока мы разговариваем, сидя на пустой бочке напротив нас, «по сухому» бреется дед Саша. Он говорит, что будет жить здесь «до победы». Вот только какой она будет, эта победа, и здесь никто толком сказать не может.
Обитатели лагеря ещё воодушевлены вчерашним референдумом, тем, что несмотря ни на что к избирательным участкам выстраивались очереди. Как признался мне один из ополченцев, он в свои тридцать лет впервые голосовал именно 11 мая.
Однако все понимают, что референдумом дело не закончится.
- Если, допустим, присоединят Луганск и Донецк к России, - рассуждает ополченец Егор, - так ведь «правосеки» ещё сильнее наших начнут в Харькове и той же Одессе гнобить. Что же нам на это - глаза закрывать?
На праздничном митинге в самом центре Луганска, несмотря на дождь, собираются несколько тысяч человек. Люди воодушевлены, живо подпевают актёрам, исполняющим песни военных лет. Когда народный губернатор Валерий Болотов на основании результатов референдума 11 мая объявляет о независимости Луганской народной республики, площадь буквально взрывается от восторга. Впрочем, выступающий следом лидер движения «Юго-Восток» Олег Царёв говорит уже о том, что впереди очень много работы по созданию Новороссии, государства, которое, по его мнению, должно возникнуть на основе федерации Луганской и Донецкой областей.
Луганск
Источник
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 223
Рейтинг поста:
НО народ показал единство силы и духа.
молодцы...так держать,все будет хорошо!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3923
Рейтинг поста:
http://www.segodnia.ru/
--------------------
- гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...