Спикер Совфеда Валентина Матвиенко предлагает обсудить возможность введения обязательного Единого госэкзамена по физике и химии, чтобы больше выпускников могли поступить в технические вузы.
ЕГЭ в России служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз, а с 2009 года сдача единого госэкзамена — единственный способ закончить российскую школу. Вузы устанавливают, экзамены по каким предметам они будут принимать как вступительные, и, ориентируясь на это, выпускники выбирают, по каким дисциплинам сдавать ЕГЭ. При этом экзамены по двум предметам — русскому языку и математике — обязательны для всех.
На круглом столе о развитии в России инженерного дела в понедельник многие эксперты говорили о нехватке специалистов с высшим техническим образованием. В ответ спикер сказала, что зачастую выпускники и их родители идут по более легкому пути, выбирая экзамены по гуманитарным предметам.
"И в итоге они не идут в технические и инженерные вузы. Может быть, в связи с этим нам надо подумать, раз такая острота проблемы поднятия престижа профессии, может быть, ввести в обязательные экзамены физику и химию, которые востребованы сегодня при поступлении в технические вузы", — сказала сенатор.
По ее словам, сдавать гуманитарные предметы — "хорошо и замечательно", но это ограничивает возможности выпускников поступать в инженерные вузы. Между тем в российской экономике такие специальности сегодня крайне востребованы, сказала Матвиенко.
Глава федерального Минобрнауки Дмитрий Ливанов в свою очередь отметил, что с каждым годом количество выпускников школ, сдающих физику и, соответственно, выбирающих технические специальности, увеличивается. "С 2010 года по 2013 год количество выпускников, сдающих физику (в рамках выпускного ЕГЭ), увеличилось с 22 до 28 %", — сказал министр. По его словам, в ведомстве также фиксируют рост интереса выпускников к техническим наукам.
Я, конечно, не против, чтобы качество обучения по данным предметам повысилось. Но обязаловка по данным предметам - лишний геморрой для преподавателей и учащихся. Особого толка от этого не будет.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: kol (14 апреля 2014 21:09) Статус: |
Все таки, они устроены как-то иначе... не так как обычные люди... и думают "непоймешчем"и глаза у них не с той стороны, и ходят они как то не так - боком... потому и заходят вечно не с той стороны... Ну скажите на милость, каким боком обязательность ЕГЭ по физике\химии может повлиять на увеличение желающих поступить в инженерные и технические ВУЗы?! Или это такой способ саботажа? Типа: Ну мы уж все попробовали, ну не хочет наша молодежь идти на инженерно технические специальности... Прям как в анекдоте: -Что, машина не заводится? -Не заводится, зараза... -А ты фары протирал? -Протирал... -Пепельницу вытряхнул? -Вытряхнул... -Хм... Вспомнил!!! А ты правое колесо левой ногой пни. -Да пинал уже... -Ну... тогда не знаю... Привлечь молодежь на инженерно технические специальности может только престиж профессии. Молодой человек должен видеть, что эти специальности: -востребованы -достойно оплачиваются (пусть и в перспективе) -уважаемы в обществе и властью (это важно!) И главное - есть задачи в решении которых нуждается страна, и которые нужно решить и ОН МОЖЕТ ИХ РЕШИТЬ, за что ему будет и почет и уважение... Т.е. нужен Человек-Творец. Но пока воспитание Человека-Творца считается "недостатком" советское системы образования, а основной целью - подготовить "грамотного потребителя", ни какое ЕГЭ ни чего не изменит. Обществу потребителей не нужны инженеры и технари.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 300
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 169
Рейтинг поста:
-Что, машина не заводится?
-Не заводится, зараза...
-А ты фары протирал?
-Протирал...
-Пепельницу вытряхнул?
-Вытряхнул...
-Хм... Вспомнил!!! А ты правое колесо левой ногой пни.
-Да пинал уже...
-Ну... тогда не знаю...
Привлечь молодежь на инженерно технические специальности может только престиж профессии. Молодой человек должен видеть, что эти специальности:
-востребованы
-достойно оплачиваются (пусть и в перспективе)
-уважаемы в обществе и властью (это важно!)
И главное - есть задачи в решении которых нуждается страна, и которые нужно решить и ОН МОЖЕТ ИХ РЕШИТЬ, за что ему будет и почет и уважение... Т.е. нужен Человек-Творец.
Но пока воспитание Человека-Творца считается "недостатком" советское системы образования, а основной целью - подготовить "грамотного потребителя", ни какое ЕГЭ ни чего не изменит. Обществу потребителей не нужны инженеры и технари.