Нерешительность и «пустые угрозы» США в адрес России показали неспособность Белого дома решать свои внешнеполитические задачи. Они только сыграли на руку Владимиру Путину, пишет в своей статье политический обозреватель Чарльз Краутхаммер. Если Америка хочет сохранить место мирового лидера, то должна перестать идти на компромисс, считает эксперт.
Жители Восточной Европы знают, что они живут на «поле боя» между Западом и Россией, пишет в своей статье политический обозреватель Чарльз Краутхаммер для издания The Washington Post. Украинцы, утверждает он, видят десятки тысяч российских солдат у своих границ и знают, что оказались в центре противостояния, в котором может быть «только один победитель». Однако, утверждает эксперт, Барак Обама думает иначе.
Американский президент часто делает заявления, которые подошли бы участнице конкурса красоты «Мисс-Америка» в ответ на вопрос о ее заветной мечте, а не лидеру свободного мира, разъясняющего свою внешнюю политику, считает обозреватель.
По мнению Обамы, «нео-империалистическое мышление» Владимира Путина — это «пережиток прошлого», поэтому он советует Путину «переступить границы холодной войны». Тем не менее, подчеркивает Краутхаммер, Путин не переступил даже «границ русской революции». Так, в своей речи на прошлой неделе в связи с присоединением Крыма, он говорил не о полуострове, а о своих следующих «потенциальных целях» - Харькове и Донецке, а также обо всей юго-восточной части Украины, утверждает эксперт.
Претензии Путина на воссоединение «чрезвычайно серьезны» и Обама, очевидно, не может их понять, замечает Краутхаммер. Когда президента спросили о том, что, возможно, он недооценил Россию и что она является «геополитическим врагом номер один США», он ответил, что Россия — это всего лишь «региональная держава», которая из-за своей «слабости» представляет угрозу своим соседям.
Германия Гитлера и Япония Тодзио тоже сначала были «региональными державами», отмечает эксперт. Россия не может тягаться с американской сверхдержавой, пишет Краутхаммер. Однако при ее нынешнем президенте Россия «превосходит» Америку — начиная с попытки обольщения в период перезагрузки и заканчивая пустыми угрозами Америки, обещающей некие «последствия», в случае если Россия «аннексирует» Крым.
Россия «аннексировала» Крым, но «последствия» оказались поистине «смехотворными». В XIX и XX веках в сражениях за Крым погибло бесчисленное количество европейских солдат, напоминает автор статьи. Путину удалось «завоевать» его в ходе «стремительной скрытой кампании», на которую ушло всего три недели и которая не стоила его солдатам «ни одной вывихнутой лодыжки». «Разве это слабость?», - задается вопросом Краутхаммер.
В действительности, пренебрежительное отношение Обамы к России делает его собственное руководство «единственной сверхдержавой» еще более «неловким», считает обозреватель. В течение семидесяти лет после капитуляции Японии Америка защищала своих союзников от потенциальных региональных гегемонов.
Однако, теперь Япония, Южная Корея, Тайвань, Филиппины и другие американские союзники в Тихоокеанском регионе спрашивают себя, что произойдет с Америкой, когда Китай «расширит свою зону влияния и список требований». Страны Персидского залива, утверждает Краутхаммер, уже начинают «впадать в состояние паники», наблюдая за переговорами США с Ираном по вопросу его ядерной программы.
Америка никогда не стремилась взять на себя ту роль, которую история ей уготовила после окончания Второй мировой войны, утверждает автор статьи. Тем не менее, Американцы испытывают «вполне оправданную антипатию» к тому, что альтернатива лидерству США — это либо «глобальный хаос», либо господство таких государств, как Китай, Россия и Иран.
Однако, Обама, по всей видимости, не признает этой истины, отмечает Краутхаммер.
Его «замысловатые высказывания» оставляют союзникам США всего два варианта действий. Либо подчиниться своему региональному агрессору, либо приготовиться к решительным действиям, то есть получить ядерное оружие. Именно так, скорее всего, и поступят страны Персидского залива. Со временем то же самое сделают Япония и Южная Корея, уверяет эксперт.
Даже украинцы сейчас сожалеют о том, что когда-то они отказались от ядерного оружия взамен на письменные гарантии своей территориальной целостности, утверждает автор статьи. Будапештский меморандум 1994 года опередил свое время, считает он. Это была «идеальная иллюстрация того продвинутого мышления XXI века», которое так «ценит» американский президент. «Возможно, капитану последнего украинского судна стоило помахать этим документом российскому флоту, который захватывал его корабль», - заключает Чарльз Краутхаммер.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 347
Рейтинг поста: