После консультаций Совета Безопасности ООН и с учетом развития событий на местах в Украине, Генеральный секретарь сегодня отправил заместителя Генерального секретаря Яна Элиассона в Украине, передает УНН.
Находясь в Украине, заместитель Генерального секретаря ООН будет лично проинформирован о событиях и позже проинформирует Генерального секретаря о шагах, которые Организация Объединенных Наций может сделать для обеспечения деэскалации ситуации.
Напомним, Совет НАТО призвал Украину и Россию к мирному урегулированию ситуации в Крыму через немедленный диалог при возможном посредничестве Совета Безопасности ООН или ОБСЕ.
Также Генереальний секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен призвал РФ вернуть свои силы на военные базы.
Напомним, 1 марта Совет Федерации поддержал обращение президента РФ Владимира Путина и дал согласие на введение российских Вооруженных Сил РФ на территорию Крыма.
И.о. президента Украины Турчинов заявил, что Вооруженные силы Украины приведены в полную боевую готовность, а МИД Украины передало обращение к НАТО с просьбой рассмотреть использование всех возможностей для защиты территориальной целостности Украины.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: OMEnito (3 марта 2014 08:38) Статус: |
Горячая тема об Украине заставила меня прочитать Конституцию Украины и сделать для себя определенные выводы. Предлагаю изучить её вместе со мной в части нарушений статей самопровозглашенными управленцами, имевших место быть за последний период.
Итак, Конституция Украины нарушена по следующим основаниям:
1. Нарушена процедура объявления импичмента Президенту Украины (Ст.111). Импичмент инициируется большинством Верховной Рады (ВР), д.б. создана спецкомиссия по расследованию с назначением спецпрокурора и спецследователей, после сбора доказательной базы результаты комиссии предоставляются в Конституционный Суд, который выдает заключение о соблюдении конституционной процедуры расследования, Верховный Суд выдает окончательное юрилическое заключение о том, что деяния, в которых обвиняется Президент Украины, содержат признаки государственной измены или другого преступления, после чего 3/4 ВР должны поддержать заключение.
Все остальное на основании п.1. является следствием нарушения, но все же разберем: 2. Верховная рада изменила Конституцию Украины без утверждения на всеукраинском референдуме и без подачи со стороны действующего Президента Украины (Раздел XIII). 3. Исполнять обязанности президента Украины в случае импичмента может только Премьер-министр Украины, кроме него этого права нет ни у кого. Как помним, после Н.Азарова Премьер-министра в стране не было, т.о. исполнять обязанности Президента никто не имеет права. (Ст.112). 4. Нарушения в связи с тем, что исполняющий обязанности Президента Украины ограничен в правах и не может осуществлять полномочия, предусмотренные пунктами 2, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 22, 25, 27 статьи 106 Конституции Украины. (Ст.112), как то (вкратце): - изменять Конституцию, - прекращать полномочия и назначать на министерские, конституционные, должность ген.прокурора, должности Нац.Банка и иные гос.должности, - отменять акты Кабинета Министров Украины и акты Совета министров Автономной Республики Крым.
А также: - Ст.105 Конституции Украины: "За посягательство на честь и достоинство Президента Украины виновные лица привлекаются к ответственности на основании закона. Звание Президента Украины охраняется законом."
- Ст.29 Конституции Украины: "Никто не может быть арестован или содержаться под стражей иначе как по мотивированному решению суда и только на основаниях и в порядке, установленных законом."
- Ст.30 Конституции Украины: "Не допускается проникновение в жилище или в другое владение лица, проведение в них осмотра или обыска иначе как по мотивированному решению суда."
- Ст.37 Конституции Украины: "Политические партии и общественные организации не могут иметь военизированных формирований."
- Ст.69 Конституции Украины: "Народное волеизъявление осуществляется через выборы, референдум."
- Ст.10 Конституции Украины: "В Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины."
По Ст.111 - все-таки это Президент Украины, чтобы его вот так за сутки в кулуарах сместить с поста как главу колхоза (и то, у того прав было бы больше). Нарушение статьи является грубейшим и уму не постижимо как простые Украинцы терпят попрание главного закона страны.
Смешно, когда самопровозглашенный всегда небритый и.о. Президента и теперь главнокомандующий увольняет и принимает всех с руководящих постов по одному и тому же основанию (в соответствии с пунктом 1 и 17 части 1 статьи 106 и статьи 112 Конституции Украины). Почитайте о чем эти пункты. Турчинов назначил себя главнокомандующим, чтобы иметь возможность снимать с должности высший состав вооруженных сил Украины. Все, что сейчас принимается т.о. на Украине на законодательном уровне незаконно.
Что тут скажешь, такое вот наплевательство на высший юридический закон огромной страны Украина.
Думаю,что это представитель не доедет до юго-востока Украины, струсит....А то,что он будет решать с бандитами,захватившими власть в стране, так это известно заранее...Он едет решать вопрос о полном контроле над Украиной западной коалицией...
» #1 написал: smelyi (3 марта 2014 06:01) Статус: |
Вопрос об отстранении от власти Президента Украины Виктора Януковича имеет несколько аспектов: политический, социальный, военный, экономический и т. д. Меня, как профессионального юриста, заинтересовала, прежде всего, юридическая сторона вопроса: насколько законными были решения Верховной Рады Украины об отстранении Януковича от власти и назначении Александра Турчинова исполняющим обязанности Президента. Сразу хочу оговориться: я не являюсь сторонником Януковича и особых симпатий к нему не испытываю. Тем более нет у меня оснований любить и Партию Регионов. Вместе с тем, я убежден, что все, что совершается в государстве должно находится в правовом поле. Именно поэтому я решил провести юридическое исследование на тему «Кто на сегодняшний день является легитимным (законным) Президентом Украины?». Результаты этого исследования я и предлагаю вниманию широкой общественности. Прежде всего, проведенное исследование будет интересно профессиональным юристам, хотя и все, кто интересуется правовой стороной этого вопроса, также смогут почерпнуть оттуда немало полезной для себя информации. На разрешение исследования ставится вопрос: «Кто на сегодняшний день является легитимным (законным) Президентом Украины?». Во время исследования политическая ситуация в стране не принимается во внимание, как и не даётся оценка деятельности Президента на его посту. Факты: 1. 22 февраля 2014 года Постановлением ВР Украины № 748 Турчинов Александр Валентинович избран спикером ВР. ("За" соответствующее решение проголосовали 288 народных депутатов.) 2. 22 февраля 2014 года Постановлением ВР Украины №750 принято решение: «1. Визнати такими, що є чинними на території України положення Конституції України , прийнятої на п’ятій сесії Верховної Ради України 28 червня 1996 року, із змінами і доповненнями, внесеними законами України від 8 грудня 2004 року№ 2222-IV , від 1 лютого 2011 року № 2952-VI , від 19 вересня 2013 року № 586-VII . 5. Опублікувати цю Постанову, а також текст Конституції України, прийнятої на п’ятій сесії Верховної Ради України 28 червня 1996 року, із змінами і доповненнями, внесеними законами України від 8 грудня 2004 року № 2222-IV, від 1 лютого 2011 року № 2952-VI, від 19 вересня 2013 року № 586-VII, у газеті "Голос України" та у Відомостях Верховної Ради України.» 3. 22 февраля 2014 года Постановлением ВР Украины №757 «Про самоусунення Президента України від виконання конституційних повноважень та призначення позачергових виборів Президента України». 1. Встановити, що Президент України В. Янукович у неконституційний спосіб самоусунувся від здійснення конституційних повноважень та є таким, що не виконує свої обов’язки. 4. 23февраля 2014 года Постановлением ВР Украины №764 «Про покладення на Голову Верховної Ради України виконання обов’язків Президента України згідно із статтею 112 Конституції України» возложены обязанности Президента Украины на Голову Верховной Рады Украины Турчинова А.В. Исследование: Что касается первого события, т.е. избрания Турчинова Александра Валентиновича спикером Парламента, то предполагая, что действительно был необходимый кворум и действительно за это решение проголосовало 288 депутатов, можно считать это решение легитимным и законным. 1. Что касается законности принятия решения о переходе к Конституции Украины в редакции 2004 года, то это вопрос отдельного исследования, поэтому на данном этапе считаем его законным. В соответствии с п.5 исследуемого постановления ВР оно должно быть опубликовано в газете «Голос Украины» и в Ведомостях Верховной Рады Украины. 2. В соответствии с нормами Указа Президента Украины № 503 от 10.06.1997 года «Про порядок офіційного оприлюднення нормативно-правових актів та набрання ними чинності» нормативно-правовые акты не позже 5 дней должны быть опубликованы в газете «Голос Украины» и в Ведомостях Верховной Рады Украины. Нормативно-правовые акты, опубликованные в других изданиях, до публикации в выше указанных, носят информационный характер. По состоянию на 23.02.2014 року указанное Постановление №750 в указанных выше изданиях не опубликовано, поэтому носит информационный характер. 1. Более детально подлежит исследованию Постановление ВР Украины №764 от 23.02.2014 года №764 «Про покладення на Голову Верховної Ради України виконання обов’язків Президента України згідно із статтею 112 Конституції України», при этом учитывая, тот факт, что по состоянию на 23 февраля, т.е. день принятия этого постановления, постановление о переходе к Конституции в редакции 2004 года не опубликовано, но принято, для исследования принимается действующая на 23.02.2014 года редакция Конституции и редакция от 2004 года. Постановление ВР Украины от 23.02.2014 года принято со ссылкой на ст.112 Конституцию Украины, как на правовое основание, поэтому подлежит исследованию именно ст.112 Конституции Украины. Редакция ст.112 Конституции по состоянию на 23.02.2014 года: «У разі дострокового припинення повноважень Президента України відповідно до статей 108, 109, 110, 111 цієї Конституції виконання обов'язків Президента України на період до обрання і вступу на пост нового Президента України покладається на Прем'єр-міністра України. Прем'єр-міністр України в період виконання ним обов'язків Президента України не може здійснювати повноваження, передбачені пунктами 2, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 22, 25, 27 статті 106 Конституції Украины.» Редакция ст.112 Конституции в редакции 2004 года. «У разі дострокового припинення повноважень Президента України відповідно до статей 108, 109, 110, 111 цієї Конституції виконання обов'язків Президента України на період до обрання і вступу на пост нового Президента України покладається на Голову Верховної Ради України. Голова Верховної Ради України в період виконання ним обов'язків Президента України не може здійснювати повноваження, передбачені пунктами 2, 6-8, 10-13, 22, 24, 25, 27, 28 статті 106 Конституції України» Как видим, разница этих редакций в том, что в редакции по состоянию на 23.02.2014 года обязанности Президента исполняет Премьер-министр, а в редакции 2004 года – Голова Верховной Рады Украины. По моему мнению, 23.02.2014 года Постановление №757 «О переходе к редакции 2004 года» носило информационный характер, поэтому Верховная Рада не имела права возлагать обязанности Президента на Голову Верховной Рады, однако и это не самое главное. Внимательному исследованию подлежит другие нормы ст.112 Конституции, которые в обеих редакциях одинаковые, а именно: «В случае досрочного прекращения полномочий Президента Украины в соответствии со ст.108, 109, 110, 111 Конституции»: Стаття 108. Президент України виконує свої повноваження до вступу на пост новообраного Президента України. Повноваження Президента України припиняються достроково у разі: 1) відставки; 2) неможливості виконувати свої повноваження за станом здоров'я; 3) усунення з поста в порядку імпічменту; 4) смерті. Стаття 109. Відставка Президента України набуває чинності з моменту проголошення ним особисто заяви про відставку на засіданні Верховної Ради України. Стаття 110. Неможливість виконання Президентом України своїх повноважень за станом здоров'я має бути встановлена на засіданні Верховної Ради України і підтверджена рішенням, прийнятим більшістю від її конституційного складу на підставі письмового подання Верховного Суду України - за зверненням Верховної Ради України, і медичного висновку. Стаття 111. Президент України може бути усунений з поста Верховною Радою України в порядку імпічменту у разі вчинення ним державної зради або іншого злочину. Питання про усунення Президента України з поста в порядку імпічменту ініціюється більшістю від конституційного складу Верховної Ради України. Для проведення розслідування Верховна Рада України створює спеціальну тимчасову слідчу комісію, до складу якої включаються спеціальний прокурор і спеціальні слідчі. Висновки і пропозиції тимчасової слідчої комісії розглядаються на засіданні Верховної Ради України. За наявності підстав Верховна Рада України не менш як двома третинами від її конституційного складу приймає рішення про звинувачення Президента України. Рішення про усунення Президента України з поста в порядку імпічменту приймається Верховною Радою України не менш як трьома четвертими від її конституційного складу після перевірки справи Конституційним Судом України і отримання його висновку щодо додержання конституційної процедури розслідування і розгляду справи про імпічмент та отримання висновку Верховного Суду України про те, що діяння, в яких звинувачується Президент України, містять ознаки державної зради або іншого злочину. Как известно: Президент Янукович заявление о своей отставку не подавал, а тем более на заседании Верховной Рады не оглашал (ст.109). На заседании Верховной Рады не установлено, что по состоянию здоровья, Янукович не может исполнять полномочия Президента (ст.110). На заседании ВР не инициировался вопрос импичмента Президента, не создана специальная временная следственная комиссия, соответственно не рассмотрены заключения этой комиссии на заседании Верховной Рады, не принято двумя третями конституционного состава, об обвинении Президента Януковича, не проверено дело Конституционным Судом Украины, не получено заключения Конституционного Суда относительно соблюдения конституционной процедуры расследования, не принято решение Верховной Рады о отстранения Президента в порядку Импичмента, причём тремя четвёртыми от конституционного состава ВР. (ст.111) Вывод: Постановление Верховной Рады Украины от 23.02.2014 года №757 о назначении Турчинова Александра Валентиновича исполняющим обязанности Президента Украины является таким, которое принято в нарушении Конституции Украины, т.е. незаконным. Что касается вообще полномочий исполняющего обязанности Президента Украины, назначенного в соответствии со ст.112 Конституции Украины, то он не имеет права: - вносить в ВР представление о назначении Министра обороны, - назначать на должность или увольнять, с согласия ВР, Генерального Прокурора, - назначать на должности или увольнять, с согласия ВР, половину состава СНБО; - назначать на должности или увольнять третью часть состава Конституционного Суда Украины; - совершать помилование. Новости N. Адвокат В.В.Тимошин
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 59
Рейтинг поста:
http://politconsultant.org/themes/ekspertiza/legitimen-li-turchinov-mnenie-yuris
Горячая тема об Украине заставила меня прочитать Конституцию Украины и сделать для себя определенные выводы. Предлагаю изучить её вместе со мной в части нарушений статей самопровозглашенными управленцами, имевших место быть за последний период.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 286
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 8
Рейтинг поста:
Легитимен ли Турчинов
http://politconsultant.org/themes/ekspertiza/legitimen-li-turchinov-mnenie-yuris
ta.html#.UxJDBMr1LFw.facebook