Украинский кризис не имеет с революцией ничего общего, считает авторитетный французский учёный Жан Жеронимо. Это борьба за влияние между двумя историческими врагами. Любое сближение Украины с ЕС может считаться подготовительным этапом её интеграции в НАТО. Это скрытая цель новой американской дипломатии, подчёркивает Жеронимо.

По его мнению, западные державы проявляют болезненное недоверие к государству, которое воспринимается как наследник коммунистической «оси зла», пишет InoTV. В результате происходят регулярные попытки внедрения политических инноваций, таких, как «Восточное партнёрство» с ЕС и договор об ассоциации между Украиной и Евросоюзом.

Эти политические шаги прямо или косвенно развивают идею «общего соседства» и «общих ценностей». Они выражают право Запада на вмешательство в события на постсоветской периферии, в том числе на Украине. На уровне СНГ России брошен вызов в её исторической зоне влияния. Непосредственная цель этой кампании – дестабилизация пророссийски настроенного украинского правительства и отставка легитимного президента Виктора Януковича.

Американский политолог, основатель и директор частной разведывательно-аналитической организации Stratfor Джордж Фридман, развивая эту идею, говорит о том, что американская внешняя политика в последние годы существенно изменилась. Вместо того, чтобы воевать, Вашингтон предпочитает отвлекать своих противников региональными проблемами. По словам Фридмана, США пытаются создать на Украине антироссийское правительство, чтобы помешать усилиям России на Ближнем Востоке.

Для этого Соединённые Штаты предоставляют финансовую и психологическую поддержку демонстрантам, выступающим против решения президента Украины Виктора Януковича отказаться от сближения с Европой. А затем выражают протест по поводу попыток правительства подавить демонстрации. В итоге США решают две задачи. Во-первых, создают стратегические трудности для России и заставляют её обороняться. Во-вторых, напоминают, что у Вашингтона есть возможности, из-за которых с ними не так-то просто тягаться. Всё может быть оформлено так, что правозащитники будут аплодировать, противники переговоров с Ираном это оценят, а жители Центральной Европы воспримут это как знак заинтересованности США в регионе. «Блестящий ход», - подчёркивает Фридман.