Агентство национальной безопасности (АНБ) США скорее всего собирало разведывательные данные, касающиеся членов конгресса и их администраций, сообщает портал The National Journal. Это официально признало Министерство юстиции страны на комитетском слушании во вторник.

Во время заседания юридического комитета конгресса США, на котором рассматривались предложения по реформированию шпионской программы АНБ, заместитель генерального прокурора Джеймс Коул заявил, что информация о слежке за конгрессменами вскрылась в результате серии разоблачений лета 2013 года. Он подчеркнул, что слежка за членами конгресса могла осуществляться только при возникновении подозрений, что «кто-то из этих лиц имеет отношение к определённой террористической угрозе».

Напомним, в начале января Агентство национальной безопасности США выпустило заявление, в котором не смогло дать однозначный отрицательный ответ на запрос сенатора Берни Сандерса, осуществляется ли слежка со стороны американской спецслужбы за конгрессменами. В заявлении отмечалось, что полномочия АНБ по слежке за проживающими в США лицами предполагают выполнение процедур, направленных на защиту их частной жизни. Согласно заявлению, конгрессмены «имеют такую же систему защиты частной жизни, как и все проживающие в США лица».

В заявлении АНБ также подчёркивалось, что спецслужба «привержена прозрачности в отношениях с конгрессом» и что уровень их взаимодействия был высок до разоблачений Сноудена и остаётся таким после них.

В АНБ добавили, что ведомство изучает запрос Сандерса и будет продолжать работать над тем, чтобы гарантировать конгрессменам всю полноту информации о деятельности спецслужбы.

Эдвард Сноуден
Напомним, в июне прошлого года бывший сотрудник IT-отдела Агентства национальной безопасности США Эдвард Сноуден разоблачил программы массовой электронной слежки американских спецслужб. На родине ему инкриминируется нарушение законов о секретной информации, затрагивающей национальную оборону.

Сноуден бежал из США в Гонконг, где дал несколько интервью местным изданиям. Оттуда он отправился в Москву. 1 августа российские власти приняли решение предоставить Сноудену временное убежище сроком на один год.