До начала нового учебного года все экзаменационные материалы, в том числе вопросы ЕГЭ, должны быть сформированы на базе новой концепции по истории России, заявил в четверг президент Владимир Путин на встрече с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
«Уже на базе новой концепции должны быть сформированы все экзаменационные материалы, в том числе вопросы Единого государственного экзамена. Все это нужно сделать до начала нового учебного года», – заявил Путин.
Он подчеркнул, что параллельно на базе новой концепции нужно начать формировать новую линейку учебников по истории.
«Сейчас на базе концепции нужно приступить к подготовке новых учебников по истории для всех классов. При этом очевидно, что до их появления в школах пройдет время, и нам нужно предусмотреть переходный период», – сказал Путин.
Единые подходы к истории – это не казенное и официозное единомыслие, а единообразная логика преподавания, которая должна быть основана на объективности, уважении к собственному прошлому и любви к родине, отметил президент.
«Единые подходы к преподаванию истории совсем не означают казенное, официозное, идеологизированное единомыслие. Речь совершенно о другом. О единой логике преподавания истории, о понимании неразрывности и взаимосвязи всех этапов развития нашего государства и нашей государственности», – сказал Путин.
В частности, по его словам, должно быть понимание того, что самые драматичные и неоднозначные события в истории – это неотъемлемая часть прошлого, «и при всей разности оценок, мнений мы должны относиться к ним с уважением».
«Это жизнь нашего народа, это жизнь наших предков, а отечественная история – это основа нашей национальной идентичности, культурно-исторического кода», – сказал президент России.
По мнению Путина, задача школьного курса истории – дать учащимся фундаментальные знания о ключевых фактах истории страны, о деятельности выдающихся соотечественников.
«С этим у нас подчас возникают большие проблемы, и мы сами, вольно или невольно, принижаем то, что было сделано нашими предками за предыдущие годы или столетия существования Российского государства. Зачем мы это делаем, мне непонятно. Ничего нельзя преувеличивать, разумеется, и нос задирать по каждому поводу и без повода, но объективная оценка может и должна быть дана всему, что сделано нашим народом более чем за тысячу лет», – сказал президент.
Он отметил, что главная, стержневая линия, которая должна проходить через весь курс преподавания истории, – это «объективность и непредвзятость, уважение к собственному прошлому, любовь к своей родине».
Также президент подчеркнул, что необходимость разработки единого учебника по российской истории была связана с наличием большого числа пособий, которые содержали «идеологический мусор».
«Самое главное заключалось в том, что в той системе сертификации, условно скажу, учебной литературы, которая поступала в школы, проскакивали такие вещи, которые абсолютно неприемлемы не только для нашей страны, нашего народа – для любой страны, любого народа это просто как плевок в лицо», – заявил Путин.
По словам президента, некоторые оценки по истории Второй мировой войны, которые содержались в ряде учебников, – это «просто безобразие», по-другому и назвать никак нельзя.
«Я сейчас не говорю о сознательном принижении роли советского народа в борьбе с фашизмом, там более глубокие даже вещи. Просто какой-то идеологический мусор. Вот от этого нам нужно избавиться», – сказал Путин.
При этом он подчеркнул, что речь не идет о попытках ввести «какое-то единообразие в мышление и в оценки». Также глава государства прокомментировал ряд так называемых сложных тем в отечественной истории, над которыми работали авторы концепции, в частности роль Советского Союза в послевоенной истории стран Восточной Европы.
«Говорят о том, что в результате Второй мировой войны Восточная Европа погрузилась в оккупационный мрак сталинского режима. Отчасти там идеология совдеповская функционировала и оказывала негативное влияние на развитие этих государств. Но мы говорим о последствиях. А если бы победил фашизм, какие были бы последствия? Вообще некоторых народов не осталось бы как таковых: их просто истребили бы – и все», – отметил Путин.
В связи с этим он призвал историков к совместной работе с зарубежными коллегами. «Совместно мы можем выработать максимально объективные подходы к оценкам. Мы можем это сделать, и нужно это делать», – сказал он.
В целом, по мнению президента, ключевой момент в работе над новой концепцией отечественной истории – в том, чтобы «люди не только узнали о том, что было, и ознакомились с теми или иными оценками, но и осознали собственную, личную меру ответственности за страну, в которой мы живем».
Напомним, по инициативе президента России Владимира Путина Минобрнауки и РАН впервые за четверть века разработают единую концепцию школьного учебника истории. Разработку доверили специально созданной рабочей группе во главе с председателем Госдумы и главой РИО Сергеем Нарышкиным, министром культуры Владимиром Мединским, министром образования и науки Дмитрием Ливановым.
В ходе общественного обсуждения концепции, которое стартовало 1 июля, было получено множество предложений, а сам документ вызвал споры. 22 октября члены рабочей группы заявили, что остались довольны проделанной работой и достигли консенсуса. Планируется, что российские школьники получат новые учебники по истории в 2016 году.
Источник: politikus.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 108
Рейтинг поста: