Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » В Госдуме сомневаются в необходимости МАКа

В Госдуме сомневаются в необходимости МАКа


9-01-2014, 15:41 | Политика / Новости политики | разместил: Moroz50 | комментариев: (2) | просмотров: (4 026)

Депутат от «Единой России» Александр Сидякин просит Минтранс начать проверку работы Межгосударственного авиационного комитета

 

логотип

 

После авиакатастрофы в Казани парламентарии решили проверить работу Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который занимается сертификацией воздушных судов, аэродромов и авиакомпаний, а также проводит расследования авиакатастроф. Депутат Александр Сидякин («Единая Россия») написал запрос на имя главы Минтранспорта Максима Соколова (есть в распоряжении «Известий»), в котором просит чиновников предоставить информацию о том, как МАК проводит независимые расследования авиационных происшествий и инцидентов. Кроме того, единоросс требует от ведомства проверить деятельность авиационного комитета на предмет беспристрастности его работы. Полученная информация, по словам Сидякина, будет использована для внесения изменений в Воздушный кодекс страны.

 

Как рассказал «Известиям» депутат, последние авиакатастрофы показывают, что Межгосударственный авиационный комитет, обладая широкими полномочиями, фактически никем не контролируется и выполняет неясные задачи.

 

— Я хочу узнать, действительно ли эта организация не подчиняется Минтрансу, ведь в ее ведении находятся выдача всех сертификатов и оценка аварий, — сказал Сидякин. — Это странно, потому что какой-то контроль над организацией с такими полномочиями со стороны профильного органа осуществляться должен.

 

В самом МАКе достаточно жестко встретили информацию о запросе депутата нижней палаты парламента к Министерству транспорта, касающемся работы авиационной организации.

 

— Если какие-то депутаты чем-то недовольны или не понимают, каким образом сочетаются права и ответственность МАКа с деятельностью Минтранса, то пусть подготовят нам запрос, и мы им ответим. Пока таких запросов к нам не поступало, — пояснили в пресс-службе.

 

Летчик, Герой России Андрей Ламанов, совершивший аварийную посадку на Ту-154 в сентябре 2010 года на заброшенной взлетно-посадочной полосе аэропорта Ижма, рассказал «Известиям», что МАК занимается только сбором информации на месте авиационного происшествия.

 

— МАК осуществляет сбор и систематизацию информации по катастрофам. Они снимают показания систем регистрации режима полетов, которые фиксируют диспетчерские данные, собирают другую информацию. Вопросы лишения лицензии рассматриваются уже на специально создаваемой правительственной комиссии, в которую входят и представители МАКа, и представители Минтранса, где вопросы авиации курирует замминистра транспорта Валерий Окулов, — пояснил летчик. — Конечно, при возросших в последнее время объемах продаж билетов стране будет полезно возрождение Министерства гражданской авиации, но это зависит во многом от возможностей бюджета.

 

Председатель правления Национальной ассоциации деловой авиации России Леонид Кошелев считает, что МАК проводит объективное расследование катастроф.

 

— МАК проводит основные мероприятия прямо на месте происшествий. Собирает сведения, занимается расшифровкой самописцев и прочими техническими мероприятиями. При этом их работа находится под постоянным наблюдением государственных структур. А утверждения, что сочетание в одной организации функций по выдаче сертификатов на самолет и расследованию аварий может привести к злоупотреблениям — безосновательны, — сказал специалист.

 

По словам Кошелева, если в выполнении этих функций и есть проблема — то она носит чисто формальный характер.

 

— После сбора информации на месте падения собирается комиссия. В ней есть представители и Минтранса, и производителя судна, и других заинтересованных в объективном расследовании сторон, — рассказал он. — Что касается Минтранса, то он выполняет свою надзорную роль и участвует в комиссии по расследованию. Но МАК как международная организация ему никак не подчиняется.

 

Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета «Ространснадзора», бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов заявил, что вопрос безопасности перевозок является основополагающим для отечественной авиации.

 

— Его не решение грозит нам расторжением договора с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), в которую входим мы и еще 192 страны. ИКАО позволяет нам осуществлять международные перелеты. Без договора нам разрешат полеты только в пределах нашей страны, что грозит экономическими потерями, ослаблением безопасности и удорожанием туристических путевок для граждан, — убежден Смирнов.

 

При этом, эксперт отметил, что ни Росавиация, ни Минтранс, ни другие государственные ведомства не уполномочены сейчас отвечать за безопасность полетов гражданской авиации.

 

— Ответственным перед ИКАО является государство, персонифицированно — президент. Надзор за безопасностью полетов и ответственность за ее нарушение он должен передать профильной госструктуре. Но ни одна из них на сегодняшний день такой ответственности не несет, — поясняет Смирнов. — Вот уже 20 лет весь функционал по расследованию таких преступлений сосредоточен на МАКе. Его представители выдают сертификаты допуска и одновременно проводят расследования. Это называется — «расследовать самих себя». Но они не имеют ни прав, ни обязанностей по применению санкций к тем, кто не выполняет требования комиссии. В итоге люди гибнут.

 

За последние три года в США при объемах перевозок более 800 млн пассажиров не было ни одной крупной катастрофы пассажирского лайнера, тогда как в РФ (80 млн пассажиров) аварии случаются часто.

 

Межгосударственный авиационный комитет, призванный искать причины такой печальной статистики, был создан в 1991 году на основе соглашения 11 стран (бывших республик СССР) о гражданской авиации и использовании воздушного пространства. Его бессменным председателем является Татьяна Анодина, чьи сын и невестка — основные акционеры «Трансаэро», а также председателем совета директоров и генеральным директором авиакомпании. Сама Анодина владеет 3% акций компании. Она не раз комментировала расследования МАКом авиакатастроф в формате гипотез и предположений. Например, сообщила о возможных посторонних лицах в кабине разбившегося самолета президента Польши Качиньского.



Источник: Известия.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: vpreunov (9 января 2014 21:48)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Сейчас МАК действительно не подчиняется никому, т.к. был образован
    соглашением 11стран, и чтобы принять какой-то документ по его деятельности, надо собрать подписи 11 президентов.
    Запрос депутата правильный и своевременный, деятельность МАК надо
    вводить в правовые рамки, чтобы не было при нём коммерции и расследований про самих себя.

       
     


  2. » #1 написал: Александр Горчаков (9 января 2014 16:42)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 286
    Рейтинг поста:
    0
    Действие всех бюрократических структур,созданных в 90е годы, надо проверить и принять соответствующее решение...И не только МАК...

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map