В связи с новыми нормами заготовки шелка, принятыми правительством Узбекистана, в стране усилилась эксплуатация детского труда, "шелковое рабство" стало сильнее "хлопкового"
В октябре 2013 года узбекистанское национальное информационное издание "УзА" сообщило, что в связи с изменением климата, в стране впервые перешли на круглогодичную заготовку шелка.
Ранее коконы заготавливали один раз в год, однако власти объявили о том, что теперь будет проводиться и "повторная заготовка".
Как сообщает "Фергана.News", новация нанесла тяжелейший удар по узбекистанскому селу. Всего в шелководстве в стране заняты два миллиона человек. При этом их тяжелый труд практически не вознаграждается: коконы у крестьян закупает государственная монополия по фиксированной цене, которая в прошлом году составила 2000 сум (около $0,6) за килограмм. При этом за рубеж Узбекистан продает коконы в десять раз дороже. Крестьянам же и эти небольшие выплаты могут задерживать месяцами, что заставляет их искать подработку.
Теперь, по новым правилам, крестьяне вынуждены заниматься выращивание шелка круглогодично. Как отмечает "Фергана.News", несмотря на заявления узбекских властей о том, что в стране запрещен детский труд, повсеместно на шелководческих фермах работают дети. Причем в этой области труд детей даже более распространен, чем в выращивании хлопка. Отмечается, что ради кормления шелкопрядов дети вынуждены прогуливать школу.
Осенью 2013 года в Узбекистане было собрано 25,4 тысячи тонн коконов тутового шелкопряда, что является рекордом для страны. В настоящее время лидерами по производству шелка является КНР (290 тысяч тонн по данным на 2005 год) и Индия (77 тысяч тонн). Узбекистан занимает твердое третье место, однако, по данным "Фергана.News", в Узбекистане используются архаичные методы: если в таких странах как Южная Корея или Японии перешли к выращиванию небольших кустов тутовника, чьи листья можно собирать комбайнами, в Узбекистане продолжают выращивать тутовые деревья, и листья для прокорма насекомых шелкопряда собирают вручную.
По материалам русскоязычных СМИ.