Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » МИД России назвал важнейшие международные события 2013 года

МИД России назвал важнейшие международные события 2013 года


30-12-2013, 19:27 | Политика / Новости политики | разместил: Moroz50 | комментариев: (8) | просмотров: (2 575)

"Основные внешнеполитические события 2013 года" - так на официальном сайте МИД РФ названа эта подборка:




1. События 2013 года свидетельствуют об усилении элементов нестабильности в мировых делах, вызванной как сохраняющейся неустойчивостью экономического и политического развития на глобальном и региональном уровнях, так и действиями разнонаправленных факторов, связанных с непростым процессом становления полицентричной модели международных отношений. Обостряется глобальная конкуренция, все нагляднее проявляется соперничество различных ценностных ориентиров и моделей развития. В этих условиях нахождение адекватных ответов на глобальные вызовы возможно только на основе солидарных действий международного сообщества.

 

Произошедшие за последние годы изменения в глобальном геополитическом ландшафте получили отражение в новой редакции Концепции внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 12 февраля). Обновленная Концепция аккумулирует исторический опыт Российского государства и отражает уточненное видение приоритетов страны в стремительно меняющемся современном мире. Она подтверждает преемственность внешнеполитического курса, основанного на доказавших свою эффективность принципах прагматизма, открытости, многовекторности, последовательного, но без сползания к конфронтации, продвижения национальных интересов, которые и впредь будут определять философию действий России на международной арене, позволяя ей проводить самостоятельную, независимую и последовательную внешнюю политику, востребованную в качестве важнейшего фактора глобального равновесия и геополитической стабильности.

 

С опорой на положения этого документа Россия предпринимала целенаправленные усилия в интересах обеспечения международной безопасности, утверждения верховенства международного права, укрепления центральной координирующей роли ООН в международных отношениях.

2. В фокусе внимания российской внешней политики находилась мобилизация коллективных усилий международного сообщества в интересах содействия мирному разрешению региональных кризисов и конфликтных ситуаций.

Наглядным примером того, что отход от силового давления в пользу логики мира приносит конкретные плоды, стало развитие ситуации вокруг Сирии. Во многом благодаря последовательной позиции нашей страны удалось избежать внешнего военного вмешательства в сирийские дела, опасной деградации обстановки на Ближнем Востоке и распространения волн конфликта далеко за пределы региона.

 

Выработка Россией и США совместных подходов позволила выйти на прорывные решения о постановке сирийского химоружия под международный контроль с целью его последующего уничтожения. Первая часть этого процесса успешно завершена. Основные параметры второй фазы были одобрены 17 декабря на заседании исполнительного совета Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО).

 

В рамках усилий по нахождению политических развязок сирийского кризиса Российская Федерация совместно с партнерами продолжала поиск путей скорейшего созыва международной конференции «Женева-2», призванной дать старт межсирийским переговорам.

 

В результате последовательных усилий по урегулированию иранской ядерной программы (ИЯП) достигнута сбалансированная договоренность между партнерами по «шестерке» и Ираном (Женева, 24-25 ноября), позволяющая заметно приблизиться к практическому разрешению одной из самых сложных и длительных проблем мировой политики. Женевская договоренность базируется на выдвинутой Президентом Российской Федерации концепции, в основе которой лежат принципы поэтапности и взаимности, и отвечает российской позиции в пользу политико-дипломатического разрешения ИЯП. Она подразумевает признание права Ирана на мирный атом, включая обогащение урана, при условии прояснения всех оставшихся у международного сообщества вопросов и постановки такой деятельности под всеобъемлющий контроль МАГАТЭ, что позволит укрепить стабильность, доверие и безопасность всех государств в этом регионе, включая Израиль.

 

В течение года регион Ближнего Востока и Северной Африки продолжал переживать период потрясений.

 

В этих условиях Россия предпринимала активные усилия по сохранению стабильности, недопущению развития ситуации по кризисной спирали. Продолжалась последовательная работа по развитию двустороннего сотрудничества с арабскими государствами.

 

В России исходили из понимания того, что глубинные трансформации на обширном пространстве Ближнего Востока и Северной Африки не должны отодвигать на второй план необходимость урегулирования арабо-израильского конфликта. Осуществлялись активные контакты с руководством Израиля, Палестины, а также партнерами по ближневосточному «квартету» международных посредников. Россия приветствовала возобновление в июле палестино-израильского переговорного процесса. В марте состоялась первая за полтора года министерская встреча членов «квартета» «на полях» 68-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке, в ходе которой было принято решение о проведении ежемесячных заседаний на уровне спецпредставителей.

 

В фокусе внимания постоянно была задача формирования благоприятных условий для создания на Ближнем Востоке зоны, свободной от ядерного и других видов оружия массового уничтожения и средств его доставки (ЗСОМУ).

3. Успешным было российское председательство в «Группе двадцати» в 2013 году. На прошедшем в Санкт-Петербурге 5-6 сентября саммите «двадцатки» был одобрен целый ряд предложенных российской стороной новаторских инициатив, касающихся в том числе путей ускорения экономического роста, фискальной консолидации, расширения занятости, борьбы с размыванием налогооблагаемой базы, финансирования инвестиций в реальный сектор экономики, содействия международному развитию. Они отражены в Плане действий по достижению уверенного, устойчивого и сбалансированного роста. По итогам встречи также были приняты Санкт-Петербургская декларация лидеров «Группы двадцати», Санкт-Петербургская стратегия развития по содействию странам с низким уровнем доходов, а также Санкт-Петербургская стратегическая рамочная программа по борьбе с коррупцией. Подтверждена безальтернативность неукоснительного выполнения обязательств, принятых в декабре 2010 года по квотам и реформе управления МВФ. Итоги встречи в верхах свидетельствуют о востребованности «двадцатки» не только для участвующих в ней государств, но и для всего международного сообщества. В целом, председательство нашей страны в «Группе двадцати» подтвердило способность России играть весомую роль в решении фундаментальных проблем современного развития.

 

Россия также активно участвовала в работе других неформальных структур глобального управления. Содействовала укреплению БРИКС. На саммите в Дурбане (26-27 марта) зафиксирована общность позиций по наиболее острым вопросам мировой политики – сирийскому кризису, иранской ядерной программе, ближневосточному урегулированию, проблеме нераспространения ОМУ. Достигнут прогресс в разработке Стратегии развития БРИКС. По российской инициативе запущен процесс подготовки Стратегии многостороннего экономического сотрудничества государств-участников БРИКС. Успешно продвигаются переговоры по созданию Банка развития и Пула валютных резервов государств БРИКС.

 

В рамках членства в «Группе восьми» Россия действовала в интересах поиска путей политико-дипломатического урегулирования международных проблем на основе многосторонних подходов, активно участвовала в выработке согласованных позиций в отношении нераспространения ОМУ, борьбы с терроризмом, транснациональной организованной преступностью и наркобизнесом, а также в разработке совместных инициатив социально-экономической и гуманитарной направленности. В итоговых документах саммита «Группы восьми» в Лох-Эрне (17-18 июня) закреплено признание руководящей роли ООН в вопросах борьбы с терроризмом, удалось выйти на сбалансированные формулировки по базовым элементам урегулирования ситуации в Сирии. Политический потенциал, аккумулированный в период российского председательства в «двадцатке», будет использован в ходе предстоящего в 2014 году председательства России в «Группе восьми».

4. Главенствующее место в системе российских внешнеполитических приоритетов по-прежнему отводилось укреплению партнерских отношений со странами Содружества Независимых Государств, продвижению интеграционных процессов на евразийском пространстве.

 

В течение года между странами СНГ заключено 20 многосторонних договоров, главами государств и правительств Содружества принято более 50 решений по стимулированию всех направлений межгосударственного сотрудничества, прежде всего экономического. 31 мая в Минске подписан Протокол о применении Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 г. между его сторонами и Республикой Узбекистан.

 

В контексте решения задачи по формированию к 1 января 2015 г. Евразийского экономического союза (ЕАЭС) планомерно осуществлялась кодификация договорно-правовой базы Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП) России, Белоруссии и Казахстана, продолжалась разработка проекта Договора о ЕАЭС. С целью обеспечения свободы передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы в рамках ТС и ЕЭП главами государств «тройки» согласован порядок поэтапного устранения существующих барьеров для доступа национальных предпринимателей на рынки своих стран. Велась работа над практическими аспектами присоединения к Таможенному союзу Армении и Киргизии.
Дальнейшее развитие получил переговорный процесс о модальностях соглашения о свободной торговле (ССТ) между странами-членами ТС и Европейской ассоциацией свободной торговли и выработке аналогичной договоренности с Новой Зеландией. В марте стартовали переговоры о заключении ССТ между странами ТС и Вьетнамом.

 

Новый импульс получило сотрудничество в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Принимались меры по наращиванию потенциала Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) ОДКБ. Отрабатывались механизмы подготовки Миротворческих сил ОДКБ. В течение года принят ряд совместных заявлений по наиболее актуальным вопросам международной повестки дня, среди которых – предотвращение гонки вооружений в космосе, ситуация в Сирии и вокруг нее, противодействие афганской наркоугрозе. С 23 сентября председательство в Организации перешло к России.

 

Взаимодействие России и Белоруссии оставалось одинаково интенсивным как в рамках Союзного государства, так и в форматах ТС и ЕЭП. В 2013 году договорно-правовая база отношений была распространена на новые области регулирования, такие как совместное использование системы ГЛОНАСС, международная информационная безопасность, военно-техническое сотрудничество. Укреплялись торгово-экономические связи, дальнейшее развитие получили двусторонние инвестиционные проекты, крупнейший из которых – строительство Белорусской АЭС – стартовал 17 ноября. В сентябре на территории двух стран состоялись совместные стратегические военные учения «Запад-2013». На заседании Высшего Государственного Совета Союзного государства (Москва, 25 декабря) подписаны Программа согласованных действий в области внешней политики на 2014-2015 годы, Соглашение о повышении эффективности сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией, Соглашение о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности, Соглашение о реализации программы военно-технического сотрудничества до 2020 года.

 

Доверительный характер носило разноформатное взаимодействие с Казахстаном. Поддерживался интенсивный политический диалог, 11 ноября подписан новый базовый Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о добрососедстве и союзничестве в ХХI веке.

5. На исключительно ответственный этап вышли российско-украинские отношения. В условиях обозначенного Киевом стремления к налаживанию более тесных контактов с Евросоюзом Россия исходила из уважения суверенитета Украины, неукоснительно придерживалась практики невмешательства во внутренние дела соседнего государства. Соглашения, подписанные 17 декабря в ходе шестого заседания Российско-Украинской межгосударственной комиссии, открывают хорошие перспективы налаживания реального стратегического партнерства на основе взаимного учета интересов.

6. Россия прикладывала целенаправленные усилия в контексте поиска политико-дипломатических решений конфликтов на пространстве СНГ.

 

Предпринятые российской стороной шаги в рамках процесса нагорно-карабахского урегулирования осуществлялись в тесном взаимодействии с другими государствами-сопредседателями Минской группы ОБСЕ (Франция и США). Благодаря совместным усилиям достигнута принципиальная договоренность о возобновлении азербайджано-армянских контактов на высшем уровне.

 

В статусе страны-гаранта и посредника в приднестровском урегулировании Россия содействовала налаживанию диалога между Кишиневом и Тирасполем, способствовала реализации конкретных мер доверия между сторонами конфликта в рамках формата «5 плюс 2».

7. Продолжался курс на преодоление кризиса в российско-грузинских отношениях. В рамках диалога о путях нормализации двусторонних связей удалось согласовать условия возвращения на российский рынок ряда грузинских товаров, восстановления автотранспортного сообщения, активизировать культурные, спортивные и религиозные контакты. Российская Федерация расширила практику выдачи гражданам Грузии виз для поддержания родственных связей.
В рамках Женевских дискуссий по вопросам безопасности и стабильности в Закавказье предпринимались последовательные усилия по созданию предпосылок для заключения юридически обязывающей договоренности о неприменении силы между Грузией с одной стороны и Абхазией и Южной Осетией – с другой. Россия продолжала оказывать помощь Цхинвалу и Сухуму в восстановлении их социально-экономического потенциала.

8. Саммит Россия-ЕС (Екатеринбург, 3-4 июня) и встреча в формате Правительство Российской Федерации – Еврокомиссия (Москва, 21-22 марта) подтвердили стратегический характер отношений между Российской Федерацией и Европейским союзом. Подтвержден обоюдный настрой на активизацию работы над новым базовым соглашением. Намечены шаги по развитию сотрудничества в приоритетных областях, включая либерализацию визового режима, энергетику, торговлю, предупреждение и ликвидацию последствий природных и техногенных катастроф. Россия стремилась задействовать потенциал инициативы «Партнерство для модернизации» для более эффективного использования отраслевых диалогов с Евросоюзом. В ноябре дан старт «Году науки Россия-ЕС». Завершен процесс заключения со странами-членами Евросоюза двусторонних исполнительных протоколов к Соглашению Россия-ЕС о реадмиссии от 25 мая 2006 г. Договорно-правовая база взаимодействия в сфере борьбы с нелегальным оборотом наркотиков была дополнена Соглашением Россия-ЕС о сотрудничестве по контролю прекурсоров наркотических средств (Екатеринбург, 4 июня).

 

Созданию объединенного энергетического комплекса Европы будет способствовать выполнение подписанной 21 марта координаторами Энергодиалога Россия-ЕС «дорожной карты» сотрудничества до 2050 г. В рамках практической реализации проекта «Южный поток» запущено строительство болгарского (октябрь) и сербского (ноябрь) участков газопровода. В то же время российская сторона была вынуждена последовательно отводить предпринимаемые партнерами попытки навязать собственные правовые нормы в энергетической сфере, в том числе в нарушение международных договоренностей.

 

Стратегический характер носили отношения с ФРГ, в откровенном ключе шло обсуждение актуальных вопросов международной и двусторонней повестки дня, в том числе очертаний новой архитектуры безопасности на европейском континенте, способной на практике обеспечить единство Европы без разделительных линий и на основе уважения законных прав всех населяющих ее народов. В полной мере сохранило свое значение стратегическое партнерство между Россией и Францией. 6 августа в Риме состоялось совместное заседание министров иностранных дел и обороны России и Италии, которое подтвердило обоюдный настрой на поступательное развитие сотрудничества в политической, экономической, военной и военно-технической сферах в духе стратегического партнерства. Конструктивный характер носило взаимодействие с Великобританией. Успешно заработали принципиально новые для двусторонних отношений механизмы – Стратегический диалог в формате встречи министров иностранных дел и обороны и Энергодиалог высокого уровня.

9. В контактах с Североатлантическим альянсом и его ключевыми членами на всех уровнях российская сторона последовательно выводила партнеров на дальнейшие шаги по повышению предсказуемости и доверия в отношениях Россия-НАТО, в том числе путем взаимного расширения практики добровольного обмена информацией по учениям и тренировочным мероприятиям. В ходе переговоров министров иностранных дел (Брюссель, 23 апреля и 4 декабря) и обороны (Брюссель, 23 октября) стран-членов Совета Россия-НАТО (СРН) обсуждались пути продвижения к выполнению принятых на саммите СРН в Лиссабоне (2010 г.) решений о продвижении к общему пространству мира, безопасности и стабильности в евроатлантическом регионе. Продолжалось взаимодействие с альянсом на афганском направлении, в том числе с учетом переформатирования операции НАТО в Афганистане после предстоящего в 2014 г. вывода с территории страны контингента Международных сил содействия безопасности.

10. В ходе 20-го заседания Совета министров иностранных дел государств-участников ОБСЕ в Киеве 5 декабря согласован полезный документ о развитии процесса «Хельсинки плюс 40», который определяет ориентиры работы по подготовке к 40-летию Хельсинкского Заключительного акта (2015 г.). В принятых на встрече решениях удалось отразить ряд важных для российской стороны позиций – по проблематике нераспространения ОМУ, легкого и стрелкового оружия. Также утвержден прорывной документ «Первоначальный перечень мер укрепления доверия в рамках ОБСЕ с целью снижения рисков возникновения конфликтов в результате использования информационно-коммуникационных технологий», впервые определяющий общие «правила игры» в информационной сфере на пространстве от Ванкувера до Владивостока. Для исправления перекосов в работе Организации российская сторона выдвинула конкретные предложения по ее реформе, включая разработку устава, упорядочение практики наблюдения за выборами и деятельности полевых присутствий, взаимодействие с НПО.

11. Отношения с Соединенными Штатами Америки Россия стремилась выстраивать на основе принципов равноправия, невмешательства во внутренние дела друг друга и взаимного учета интересов, подчеркивалась готовность к налаживанию партнерского диалога с той степенью интенсивности, к которой будут готовы в Вашингтоне. Россия выступала за максимальное наращивание торгово-инвестиционных связей и переход на безвизовый режим взаимных поездок граждан, что способствовало бы развитию всего комплекса российско-американского взаимодействия.
Россия добивалась предоставления гарантий ненаправленности против нашей страны развертываемой США глобальной системы ПРО и устранения других «раздражителей» в двусторонних отношениях, в том числе настойчивых попыток экстерриториального применения американского законодательства в отношении российских граждан, государственных и частных компаний и кредитных организаций. В России исходят из того, что прогресс в урегулировании ситуации вокруг иранской ядерной программы должен способствовать переосмыслению американской концепции создания системы ПРО в Европе, так как по сути исчезает повод, который использовался для обоснования необходимости ее создания.

12. Динамичное развитие по всем направлениям получили российско-китайские отношения всеобъемлющего равноправного доверительного партнерства и стратегического взаимодействия. Наращивался плодотворный политический диалог по актуальным международным проблемам. Состоялись три встречи глав государств (в марте, июне и сентябре), визиты и переговоры различного уровня. Прошли совместные военно-морские (июль) и антитеррористические (август) учения. Китай оставался одним из ключевых внешнеторговых партнеров России. Успешно реализовывалась насыщенная программа двустороннего культурно-гуманитарного сотрудничества.

13. Интенсивным был многомерный диалог с Индией в русле особо привилегированного стратегического партнерства, поддерживался доверительный обмен мнениями по широкому кругу вопросов в ООН и на других международных площадках. Состоялись переговоры Президента Российской Федерации с премьер-министром Индии (Москва, 21 октября), многочисленные контакты по линии различных министерств и ведомств, развивалась парламентская дипломатия. Динамичный характер носило военное и военно-техническое сотрудничество, в октябре проведены учения сухопутных войск двух стран. Развивались научно-технические и культурные связи.

14. Россия наращивала усилия по углублению интеграции России в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), который становится «локомотивом» глобального экономического роста. Предпринимались последовательные шаги по динамичному встраиванию России в региональные интеграционные процессы в целях стимулирования инновационного и модернизационного развития страны, прежде всего ускоренного подъема Сибири и Дальнего Востока. В рамках многосторонних структур и форумов и в двустороннем формате проводилась линия на формирование в АТР равноправной, внеблоковой и транспарентной архитектуры безопасности на основе принципов неделимости безопасности, приверженности международному праву, неконфронтационном отстаивании национальных интересов.

 

Одобрение в ходе 8-го саммита ВАС (Бруней, октябрь) российской (совместно с КНР и Брунеем) инициативы о разработке принципов укрепления безопасности в АТР способствовало созданию условий для проведения первых экспертных консультаций по данной тематике (Бруней, ноябрь).

 

Продолжалось насыщение практическим содержанием связей с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Конкретные шаги в этом направлении были согласованы на встречах министров иностранных дел (июль) и экономики (август) в Брунее. Принята Рабочая программа по реализации «дорожной карты» российско-асеановского торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества. В рамках Регионального форума АСЕАН по безопасности (АРФ) по инициативе России начата подготовка рабочего плана по обеспечению кибербезопасности в регионе. В ходе Второго Совещания министров обороны АСЕАН с диалоговыми партнерами («СМОА плюс») в Брунее (август) согласованы договоренности о расширении регионального военного сотрудничества.

 

Заметно продвинулись отношения всеобъемлющего стратегического партнерства с Вьетнамом. В ходе официального визита Президента Российской Федерации в Ханой 12 ноября достигнуты договоренности об активизации сотрудничества по целому ряду направлений.

 

Впервые за последние десять лет состоялся официальный визит в Российскую Федерацию премьер-министра Японии (28-30 апреля), по итогам которого принято совместное заявление о развитии партнерства. На фоне укрепления позитивной атмосферы в двусторонних отношениях в ноябре проведен первый раунд диалога в формате «2 плюс 2», возобновлены консультации по проблеме заключения мирного договора. Расширялось многоплановое торгово-инвестиционное сотрудничество. 29 апреля подписано межправительственное соглашение об учреждении и деятельности культурных центров.

15. Благодаря солидарным усилиям России и других государств-членов, Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) продолжала утверждаться в качестве весомого фактора мира и стабильности в Азии. Общие подходы к вопросам обеспечения безопасности и устойчивого развития на пространстве ШОС подтверждены в ходе совместных мероприятий высшего и высокого уровня и закреплены в принятых 13 сентября Бишкекской декларации и Плане действий на 2013-2017 гг. по реализации положений Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между странами ШОС.

16. Как на двусторонней основе, так и во взаимодействии с партнерами по ОДКБ и ШОС, а также по линии ООН и в рамках Совета Россия – НАТО, Российская Федерация последовательно проводила политику оказания всестороннего содействия Исламской Республике Афганистан в становлении в качестве мирного, независимого, нейтрального государства, способного самостоятельно противодействовать угрозам терроризма, бороться с наркобизнесом и организованной преступностью. Новым шагом в данном направлении стало решение Совета Парламентской ассамблеи ОДКБ (Санкт-Петербург, апрель) о предоставлении делегации Афганистана статуса наблюдателя при Ассамблее.

17. Предпринимались последовательные усилия по укреплению отношений с государствами африканского континента, их региональными и субрегиональными структурами. Активизации политического диалога способствовало участие в работе Санкт-Петербургского саммита «Группы двадцати» Председателя Африканского союза, Премьер-министра Эфиопии Х.Десаленя и Председателя Руководящего комитета глав государств и правительств программы «Новое партнерство для развития Африки» (НЕПАД), Президента Сенегала М.Салла. Предпринимались практические шаги по развитию традиционно дружественных отношений с государствами Африки. В ходе саммита БРИКС в ЮАР (Дурбан, 26-27 марта) подписана совместная декларация об установлении всеобъемлющего стратегического партнерства с Южно-Африканской Республикой.

 

Российская Федерация, как постоянный член Совета Безопасности ООН, принимала участие в разблокировании кризисных ситуаций на континенте. Оказывалась адресная гуманитарная помощь Мали, Сомали, Эфиопии и ряду других стран, в том числе по линиям ПРООН, ВОЗ и ЮНИДО.

18. Продвижению взаимовыгодных отношений разнопланового партнерства с государствами Латинской Америки и Карибского бассейна способствовали многочисленные двусторонние контакты на высшем и высоком уровнях. Предпринимались шаги в интересах повышения динамики сотрудничества с интеграционными объединениями региона. В рамках официального визита в Москву 29 мая министров иностранных дел расширенной «тройки» Сообщества латиноамериканских и карибских государств (СЕЛАК) достигнута договоренность о создании механизма политконсультаций в формате Россия-СЕЛАК.

19. Проводилась последовательная и активная политика в Арктике. Россия принимала участие в реализации многосторонних проектов (более 80) в регионе. На восьмой министерской сессии Арктического совета (Швеция, Кируна, 15 мая) по российской инициативе подписан второй в истории панарктический юридически обязывающий документ – Соглашение о сотрудничестве в сфере готовности и реагирования на загрязнение моря нефтью в Арктике. Россия выступила организатором третьей встречи высоких представителей государств-членов Арктического совета (Салехард, 9-11 апреля) и третьего Международного Арктического форума «Арктика - территория диалога» (Салехард, 24-25 сентября). Укреплению военного сотрудничества и расширению повестки дня в области безопасности способствовало заседание Арктического совета на уровне начальников Генеральных штабов (Дания, 12 июня).

20. Активизировались действия российской дипломатии на культурно-гуманитарном направлении. Продолжалась реализация концепции «Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества». Подписаны соответствующие межправительственные соглашения с Македонией, Республикой Корея, Румынией, Турцией и Японией. Расширялась сеть российских центров науки и культуры за рубежом. Осуществлялся комплекс шагов, направленных на укрепление культурно-информационного присутствия России в мире (тематические «перекрестные годы», Дни России в зарубежных странах, программа в рамках Форума славянских культур, мероприятия в связи с памятными датами истории). Без сбоев выполнялась Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011-2015 годы. Доработаны проекты государственных концепций поддержки русского языка за рубежом и «Русская школа за рубежом».

 

Важным направлением внешнеполитической деятельности оставалось взаимодействие с российскими соотечественниками, проживающими за рубежом, в том числе по линии Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, консолидация Русского мира. Центральным событием года стало проведение Всемирной тематической конференции «Соотечественники и их вклад в мировую культуру» (Москва, 29-30 октября).

 

Во взаимодействии с международными и региональными организациями, используя различные дискуссионные площадки и диалоговые механизмы, Россия играла деятельную роль в процессе поиска объединительных идей для выстраивания гармоничных межцивилизационных и межкультурных отношений в мире, исходя из необходимости вести эту работу на основе традиционных ценностей, которые на протяжении истории формировали духовный и нравственный фундамент мировой цивилизации. В рамках работы V Форума «Альянса цивилизаций» (Вена, 25 февраля – 1 марта) были приняты решения о новых ориентирах деятельности этой международной инициативы, действующей под эгидой Генерального секретаря ООН. Поиску ненасильственных путей урегулирования конфликтов была посвящена XI ежегодная сессия Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций» с участием представителей из 60 стран (о.Родос, 6 октября).



Источник: serfilatov.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (8) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #8 написал: Гуня (31 декабря 2013 08:42)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 680
    Рейтинг поста:
    0
    RIC,
    Так каждый должен делать свою работу, МИД делает свою и делает в последние год-два гораздо лучше, успешнее, чем за десятилетие до этого. И заслуга МИДа также есть в том, что нынешнее противостояние в Сирии именно такое и именно благодаря всей работе и МИДа и Путина как раз в том, что происходящее в Сирии касается пока только опосредованно собственно России.
    А взрывы смертников... эта зараза проникла к нам как раз в то время, когда и дипломатия сводилась к тупому киванию и поддакиванию развитым демократиям. Была бы внешняя политика такая с начала 90х - взрывов в Волгограде сейчас не было бы. Именно так,а не иначе.
    А слова насчет наведения порядка в стране - так его наводят, быстро ли или медленнее чем нам того хотелось, но проплата всех взрывников осуществляется в большинстве своем извне, а следовательно и МИД должен также реагировать на всё происходящее в мире, зациклится внутри страны и надеятся что нас оставят в покое - это полная утопия.

    Так что пусть МИД делает свою работу,и делает её на уровне, а МВД и ФСБ свою.
    И тогда в России и всех сопредельных дружественных республиках будет мир.
    Только сильная Россия сможет обеспечить спокойствие как себе и своим гражданам спокойствие внутри страны и так же дать гарантию своим друзьям. И только через усиление политической мощи России, которая будет в своих делах опираться на армию и на сплоченный народ, только в таком случае можно будет достичь спокойствия и внутри страны.

       
     


  2. » #7 написал: RIC (30 декабря 2013 22:20)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 13
    Рейтинг поста:
    0
    Вы правы что задача МИДа внешняя политика.Я лишь хочу сказать что сегодня не место ее пафосу.А насчет моего лицемерия то каждая страна должна навести у себя дома порядок потом учить жить остальных(это касается и США и ЕС)

       
     


  3. » #6 написал: Гуня (30 декабря 2013 22:11)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 680
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: RIC
    Я ЛИШЬ только сказал, что негоже, бряцать успехами НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ когда происходит такое.

    Повторюсь, не давите на эмоции, и не смешивайте одно с другим.
    МИД РФ отчитывается в успехах в сфере международных отношений, пределах своей компетенции. И все её победы и успехи - это превосходно для России.
    А у вас все в куче. Дела МИДА - политика .
    Дела МВД, ФСБ, других силовиков - выявление и пресечение,в крайни хслучаях - поиск и задержания виновных.
    Теракты в Волгограде - это удар для России, это однозначно. И это удар по России, а не просто кто-то погулять вышел. И тот , кто это спонсировал бил по России, потому что у неё есть своя политика. И свои успехи.
    И это факты, к которым ваша истеричная и довольно эгоцентричная фраза никакого отношения не имеет.
    Цитата: RIC
    Вы можите меня записать в пособники террористов потому что я ни хочу слышать об успехах МИДА, Президента Путина. Когда гибнут люди в стране мне плевать что в Сирии.Сделайте все чтоб не было больше террактов в России, а это прямая обязанность Путина как гаранта российской конституции.

    Или вы думаете, что МИДовцы виноваты, когда не дали событиям вокруг Сирии развиваться по западным лекалам, или Путин виноват, что на западе хотят Россию поставить на место?!
    А ваши крики и стенания слишком пафосны и отдают лицемерием (уж простите, но так видится ваша вся стилитика).

       
     


  4. » #5 написал: RIC (30 декабря 2013 21:49)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 13
    Рейтинг поста:
    0
    Я ЛИШЬ только сказал, что негоже, бряцать успехами НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ когда происходит такое.Это провал ФСБ,МВД а в итоге всей внутренней политики страны и чему вам радоваться?
    Вы можите меня записать в пособники террористов потому что я ни хочу слышать об успехах МИДА, Президента Путина. Когда гибнут люди в стране мне плевать что в Сирии.Сделайте все чтоб не было больше террактов в России, а это прямая обязанность Путина как гаранта российской конституции.


    От Алекс Зес:

    Ну конечно, почем опиум для народа торгуем? Нонче госдеп видно с деньгами. В кошёлку к каждому дебилу не залезешь, потому надо чтобы само общество не забывало о своих обязанностях. Вот например подобных вам паникеров и распространителей пасквилей необходимо выявлять и привлекать,как минимум к общественным работам подвергая при этом всеобщему презрению, дабы не повадно было служить врагу нашему и пытаться разрушить единство нации в трудный для страны момент. Доходчиво обьяснил?

       
     


  5. » #4 написал: Гуня (30 декабря 2013 21:21)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 680
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: RIC
    БАТЕНЬКА это не эмоции, это что хочет рядовой гражданин великой империи.А ПО ПОВОДУ ХАМСТВА... обоснуйте кого я оскорбил своим коментом?

    Обосновывать что-то человеку, который не читая статьи или не поняв её сути такое пишет... увы, какой такой империи вы сын... англосаксонской наверное - по претензиям на величие, как минимум.
    А эмоционально можете где-нибудь во дворе крикнуть... мол виноваты все! Думаю вас оценят.
    А так вы хотя бы название статьи - "МИД России назвал важнейшие международные события" и ваше перечитаейте и обдумайте.... И соотнесите свой пост с названием и с сутью статьи.

       
     


  6. » #3 написал: RIC (30 декабря 2013 20:42)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 13
    Рейтинг поста:
    0
    БАТЕНЬКА это не эмоции, это что хочет рядовой гражданин великой империи.А ПО ПОВОДУ ХАМСТВА... обоснуйте кого я оскорбил своим коментом?

       
     


  7. » #2 написал: Гуня (30 декабря 2013 20:04)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 680
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: RIC
    Вы вначале с терактами у себя справьтесь найдите виновных как батька Лукашенко а потом оды хвалебные пойте с....ки

    От sarkey: Что за наезды?

    Это даже не наезды, это просто хамство и просто неаргументированный вброс чего-то непонятного. К Миду Рф совсем не относящегося, давящего сугубо на эмоции.
    Хочется спросить - RIC - а с чего это вы тут об этом?! И кво бене?

       
     


  8. » #1 написал: RIC (30 декабря 2013 19:36)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 13
    Рейтинг поста:
    0
    Вы вначале с терактами у себя справьтесь найдите виновных как батька Лукашенко а потом оды хвалебные пойте с....ки

    От sarkey: Что за наезды?

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map