Редакция сайта «Западная Русь» выступила с комментарием Александра Бендина
Доцент кафедры богословия Института теологии Белорусского государственного университета, Лауреат Макариевской премии, присуждаемой Русской Церковью и Российской Академией наук, координатор научно-просветительского проекта «Западная Русь» Александр Бендин по поручению редколлегии сайта «Западная Русь» выступил с комментарием по поводу перемен в руководстве Белорусского Экзархата и приветствовал их.
Он, в частности, пишет:
Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании от 25 декабря 2013 года удовлетворил прошение, поданное Преосвященным митрополитом Минским и СлуцкимФиларетом, Патриаршим экзархом всея Беларуси, о почислении его на покой в связи с достижением 75-летнего возраста. Священный Синод под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла принял решение о назначении Преосвященным Минским и Слуцким, Патриаршим экзархом всея Беларуси, Преосвященного митрополита Рязанского и Михайловского Павла. Митрополит Павел возглавил Белорусский Экзархат в непростые для Церкви времена.
Как только известие о решении Синода стало известно в Белоруссии, то националистические СМИ и отдельные церковнослужители стали сокрушаться по поводу того, что Белорусским Экзархатом станет управлять не чистокровный белорус, а «этнически неправильный» выходец из России. Доморощенные оракулы начали вдохновенно прорицать, что митрополит Павел станет «проводить в Белоруссии намного более пророссийскую политику, чем Филарет». Немедленно посыпались зловещие предсказания, что «результатом этого вполне может стать переход многих патриотически настроенных православных верующих в католичество…, а Католическая церковь очень настроена к национальной белорусской идее, которая предполагает максимальное дистанцирование Белоруссии от России»…
Следует заметить, что стремление подчинить Церковь Христову служению этническим или государственным интересам не является для Православия чем-то новым. В его истории неоднократно предпринимались попытки отождествить интересы Церкви с интересами секулярного национализма, доказать каноничность не территориального, а этнического происхождения Церкви. Подмена церковного Предания националистической идеологией приводила к тому, что Церковь понималась не как божественно-человеческий организм, глава которого – Иисус Христос, а как обычная организация, призванная действовать во имя мирских, национальных интересов. По словам известного православного богослова Вл. Лосского: «Мысль, что единство какой-либо поместной Церкви обосновано политическим, этническим или культурным началом, считается в Православной Церкви ересью, имеющей специальное название: филетизм». Ересь филетизма была осуждена официальным церковным постановлением 1872 года.
…И вот теперь оказывается, что для спасения «патриотически» настроенной православной паствы новому Экзарху следует немедленно впасть в ересь «филетизма», которая подается в форме служения «белорусской национальной идее». Под этим громким «патриотическим» названием скрывается не набор неких высоких «идей», а всего лишь тяжелый невротический комплекс, порожденный патологической русофобией….
Сегодня перед Белорусским Экзархатом Русской Православной церкви стоят задачи сохранения и приумножения того положительного наследия, которое оставил митрополит Филарет в области сохранения единства Церкви, роста численности приходов, храмов и монастырей».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+