Законопроект о запрете эксплуатации самолетов старше 20 лет для осуществления коммерческих воздушных перевозок внесен в Госдуму. Авторами законопроекта стали депутаты от "Единой России" Игорь Баринов, Игорь Игошин, Александр Сидякин, Надежда Шайденко и Вадим Белоусов.
Правда, в случае принятия законопроекта, запрет и изменения в Воздушном кодексе России начнут действовать с 1 января 2017 года. Законопроект внесен в Думу после авиакатастрофы самолета Boeing 737-500 в Казани. В ней погибли 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Разбившийся самолет авиакомпании "Татарстан" эксплуатировался 23 года, в том числе в Уганде и Бразилии, напоминает "Интерфакс".
По предварительным результатам расследования, возраст воздушного судна к крушению не имел никакого отношения: к трагедии привели ошибочные действия пилотов при заходе на второй круг. Именно действия экипажа могли привести к сваливанию самолета в пике и последующему падению.
Гендиректор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин подчеркнул, что судном управлял опытный экипаж. При этом командир самолета имел более 2,5 тысячи часов налета на соответствующем типе судна, а второй пилот имел налет 1,9 тысячи часов на этом типе самолета. Но, признал Аксан Гиниятуллин, ранее экипаж ни разу в реальных полетах не выполнял маневр по заходу на второй круг
По состоянию на 2011 год средний срок самолетов в России составляет 21 год.
Похожий законопроект в Думу уже пытался ранее внести первый зампред комитета Госдумы по промышленности. Депутат "Единой России" Владимир Гутенев. Тогда Гутенев собирался запретить эксплуатацию воздушных судов иностранного производства старше 15 лет. Суть его инициативы заключается "в ведении жестких ограничений на законодательном уровне на эксплуатацию зарубежных самолетов, которые уже длительное время используются в России и имеют большой налет часов", пояснял депутат-единоросс.
При этом Владимир Гутенев предлагал постоянно сдвигать самолетный возраст для запрета полетов: в 2015 году должна была быть запрещена эксплуатация самолетов старше 10 лет, а затем – старше 6-7 лет.
"Необходимо стимулировать также приобретение отечественных самолетов авиакомпаниями, увеличивать поддержку российским предприятиям, которые новые отечественные самолеты реализуют через систему лизинга за рубеж. Это позволит не только осуществлять экспансию на внешние рынки, это позволит иметь конкурентоспособный внутренний парк в стране, ну и, конечно, положительно скажется на снижении аварийности", — подчеркнул замглавы думского комитета по промышленности Владимир Гутенев.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #12 написал: iura139 (21 ноября 2013 11:50) Статус: |
Станиславский, Всё,запретили эксплуатацию???Дальше,что???? Можем или нет быстро восполнить это количество самолётов???Может наша промышленность??? Значит опять ввоз,только за большую цену....Конкретно ,это будет запрет на передвижение на воздушном транспорте населения.....Цена билета на полёт какова будет???
Chelm Soran,Сколько стоить билет на самолёт будет от таких новаций???Продать самолёт в Уганду,ну попробуйте??? Прежде всего его сделать надо....Мечтатели...Стоимость воздушного судна какова???. А ГЛАВНОЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ "" КОРРУПЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВО ВСЕМ"" и эта самая главная проблема,которая не даст решить ни каких поставленных задач.......
zimorodok,Не будет авиакомпаний просто, летать не кому кроме бизнесменов,да крупного чиновничества....В общем мы летаем на том, что можем себе экономически позволить....Значит в основном,развалюхи......
Прекрасно понимаю, что 20 лет не возраст для самолёта. Если посмотреть с другой стороны. Допустим 10 лет воздушное судно пролетало в росийском парке. Какую-то прибыль оно принесло. Дальше такие самолеты ведь можно продавать в туже Уганду или еще куда, и вместо старого приобретать новый. В целом тогда должна создаваться ситуация когда все российские перевозчики будут с новыми самолётами. Старые самолёты так же можно использовать в грузовых перевозках или с обязательным уведомлением пассажиров о возрасте самолёта. Можно еще взять механизм страховки воздушных судов. Чем старше самолёт, тем дороже страховка. Это будет вынуждать перевозчиков обновлять парк самолетов. Не освещен вопрос контрафактных запчастей и комплектующих самолетов. Может оказаться так, что на новом самолете установлены узлы и агрегаты которые выработали свои ресурсы.
» #10 написал: zimorodok (21 ноября 2013 10:22) Статус: |
сокращать срок службы самолётов до 6-7 лет? я правильно понял Гутенева? а сколько сейчас нужно самолёт эксплуатировать, чтобы "отбить" хотя бы себестоимость? какова должна быть интенсивность эксплуатации за 6-7 лет, чтобы окупить его закупочную цену и эксплуатационные расходы? какой темп производства этой техники должна выдерживать промышленность для восполнения парка, как скоро такой темп может быть достигнут, во что это встанет стране и как это скажется на стоимости перелётов? если учесть, что при нынешних требованиях и ценах на билеты, разбившийся боинг летел пустым почти на две трети, то при обязательной покупке новых самолётов раз в 6-10 лет, авиакомпании окажутся в очень непростой ситуации. им придётся как-то неестесственно изворачиваться, совмещая частую замену техники и интенсивность её эксплуатации с приемлемой стоимостью билетов и, опять же, обеспечением безопасности. выйдут те же яйца, только вид сбоку. депутат ляпнул неподумавши, потому как не приучен думать над тем, что велели ляпнуть.
protomarks, Чтобы наклепать нужно чтобы финансировали-покупали. Ограничения и заградительные пошлины на б/у западные самолеты первичны по отношению к производству. Если бы речь шла о создании (проектировании) самолета , Вы были бы правы, а так для производства нужен только разворот финансовых потоков и воля.
» #6 написал: manch77 (21 ноября 2013 00:02) Статус: |
Возможно, имеет смысл сформировать досье на самолёты (место и год производства, количество и суть поломок, в каких странах и что перевозили), чтобы при покупке билетов человек мог принимать решение, на каком самолёте ему лететь.
» #3 написал: Прок (20 ноября 2013 20:56) Статус: |
Дело не в возрасте самолета, а в его техническом состоянии. Безграмотные ленивые "спецы" могут запороть и совсем новенький самолет А списывать 20-и летние самолеты - это полностью развалить отечественную авиацию и дико повысить стоимость билетов
» #2 написал: Станиславский (20 ноября 2013 20:24) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
Всё,запретили эксплуатацию???Дальше,что???? Можем или нет быстро восполнить это количество самолётов???Может наша промышленность??? Значит опять ввоз,только за большую цену....Конкретно ,это будет запрет на передвижение на воздушном транспорте населения.....Цена билета на полёт какова будет???
Chelm Soran,Сколько стоить билет на самолёт будет от таких новаций???Продать самолёт в Уганду,ну попробуйте??? Прежде всего его сделать надо....Мечтатели...Стоимость воздушного судна какова???. А ГЛАВНОЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ "" КОРРУПЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВО ВСЕМ"" и эта самая главная проблема,которая не даст решить ни каких поставленных задач.......
zimorodok,Не будет авиакомпаний просто, летать не кому кроме бизнесменов,да крупного чиновничества....В общем мы летаем на том, что можем себе экономически позволить....Значит в основном,развалюхи......
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 37
Рейтинг поста:
Если посмотреть с другой стороны. Допустим 10 лет воздушное судно пролетало в росийском парке. Какую-то прибыль оно принесло. Дальше такие самолеты ведь можно продавать в туже Уганду или еще куда, и вместо старого приобретать новый. В целом тогда должна создаваться ситуация когда все российские перевозчики будут с новыми самолётами. Старые самолёты так же можно использовать в грузовых перевозках или с обязательным уведомлением пассажиров о возрасте самолёта.
Можно еще взять механизм страховки воздушных судов. Чем старше самолёт, тем дороже страховка. Это будет вынуждать перевозчиков обновлять парк самолетов.
Не освещен вопрос контрафактных запчастей и комплектующих самолетов. Может оказаться так, что на новом самолете установлены узлы и агрегаты которые выработали свои ресурсы.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
а сколько сейчас нужно самолёт эксплуатировать, чтобы "отбить" хотя бы себестоимость? какова должна быть интенсивность эксплуатации за 6-7 лет, чтобы окупить его закупочную цену и эксплуатационные расходы? какой темп производства этой техники должна выдерживать промышленность для восполнения парка, как скоро такой темп может быть достигнут, во что это встанет стране и как это скажется на стоимости перелётов?
если учесть, что при нынешних требованиях и ценах на билеты, разбившийся боинг летел пустым почти на две трети, то при обязательной покупке новых самолётов раз в 6-10 лет, авиакомпании окажутся в очень непростой ситуации. им придётся как-то неестесственно изворачиваться, совмещая частую замену техники и интенсивность её эксплуатации с приемлемой стоимостью билетов и, опять же, обеспечением безопасности. выйдут те же яйца, только вид сбоку.
депутат ляпнул неподумавши, потому как не приучен думать над тем, что велели ляпнуть.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 2331
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 302
Рейтинг поста:
а в чем я неправ? Разворачивать потоки и проявлять волю надо. Госдуме это сделать никто не мешает
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 886
Рейтинг поста:
Чтобы наклепать нужно чтобы финансировали-покупали. Ограничения и заградительные пошлины на б/у западные самолеты первичны по отношению к производству. Если бы речь шла о создании (проектировании) самолета , Вы были бы правы, а так для производства нужен только разворот финансовых потоков и воля.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
Эти данные есть в паспорте самолета, но кто Вам их покажет.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 302
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 22
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 159
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 886
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 329
Рейтинг поста: