Подписание соглашения об ассоциации Украины с ЕС может быть отложено на 2 года, заявил представитель миссии по надзору за правосудием на Украине Александр Квасьневский. Похоже, такое положение дел не устраивает США. Заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд призвала лидеров Украины сделать "правильный выбор". Ее заявление "Голос России" обсудил с польским политологом, доктором наук Матеушем Пискорским
- Прежде всего, замечу, что предложение отложить на время подписание соглашения об ассоциации Украины с ЕС поступило в адрес региональных властей от целого ряда украинских предприятий. Проанализировав возможные последствия такого шага, то есть начала более тесных отношений Украины с ЕС, эксперты пришли к выводу, что украинские предприятия, украинский бизнес в целом, неминуемо понесут большие потери, в особенности на начальном этапе, поскольку сразу же возникла бы необходимость доводить экономику Украины до соответствующих стандартов Евросоюза. Премьер Украины Азаров назвал впечатляющую цифру: 164 млрд евро - столько будет стоить Украине соглашение об ассоциации страны с ЕС на ближайшие десять лет. То есть более 16 млрд евро ежегодно. Понятно, что это совершенно неприемлемо для бюджета Украины.
С другой стороны, мы хорошо знаем, что Восточное Партнерство, инициированное в 2008 году Радославом Сикорским и Карлом Бильдом, не только поддерживается, но и контролируется Соединенными Штатами, которые весьма заинтересованы в создании конфликтных ситуаций между Украиной и Россией. В этом смысле США вполне устроил бы вариант соглашения Украины с Евросоюзом, поскольку это продолжило бы экономический и политический отрыв бывших советских республик от России и уменьшило бы значение евро-азиатского союза.
- Госпожа Нуланд заявила, что находится под большим впечатлением от деятельности Восточного Партнерства, призванного обеспечивать позитивные перемены в странах Восточной Европы. Как вы считаете, этот механизм по-прежнему действует или же замедляет свои "обороты"?
- Полагаю, что, если в Вильнюсе не будут подписаны все подготовленные документы, это будет означать закат, а может быть, и крах самой идеи Восточного Партнерства, которая, как известно, была рождена и оформлена вовсе не в Брюсселе, а в Вашингтоне. Впрочем, о крахе, по-моему, можно говорить уже сегодня, поскольку всем очевидно, что деятельность демократических институтов в странах Восточной Европы, для которых были выделены весьма большие средства, успеха не имеет.