Никарагуа заинтересована в участии российского капитала и компаний в возведении в стране аналога Панамского канала. Об этом заявил никарагуанский министр финансов и общественного кредита Иван Акоста на заседании Межправительственной комиссии /МПК/ по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, завершившемся в столице центральноамериканской страны.
«Мы приглашаем Россию принять участие в возведении транспортной артерии, и уверены, что в этой стране возникнет интерес к реализации масштабного проекта, которому никарагуанские власти придают очень большое значение, — отметил Акоста. — Для нас представляется важным российское участие в создании канала».
В свою очередь, министр развития, промышленности и торговли Никарагуа Орландо Солорсано заявил корр. ИТАР-ТАСС, что считает «весьма перспективным вероятное участие в строительстве канала российских госкомпаний».
«Мы придаем приоритетное значение в реализации проекта РФ, учитывая тесные дружеские связи, существующие между нашими государствами», — сказал собеседник.
Выступая на итоговом заседании МПК, председатель российской части комиссии, замглавы МИД РФ Сергей Рябков указал, что «планы по строительству канала в Никарагуа привлекают большое внимание». Он высказал мнение, что российские компании «могли бы поставлять специальную технику, стройматериалы и конструкции» для его возведения.
Проект по строительству межокеанского канала в Никарагуа готовит гонконгская компания «Эйч-Кэй Никарагуа кэнал девелопмент инвестмент» /HK Nicaragua Canal Development Investment/.
Как считают специалисты, на реализацию данного проекта потребуются 40 млрд долларов и около десяти лет.
Мы разбирали эту тему в материалах: «Китай получил на 100 лет землю Никарагуа в концессию для строительства канала меж двух океанов» и «Сразу после решения о строительстве Никарагуанского канала под Манагуа погибло руководство армии«. К тому требуется добавить следующие новости:
«31 октября два российских стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 приземлились на гостеприимную никарагуанскую землю на аэродроме Манагуа», - пишет Евгений Супер на сайте «Однако».
Визиту наших «Белых лебедей» сопутствовала встреча секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева и президента Никарагуа Даниэля Ортеги. По итогам переговоров стороны подписали меморандум о консультациях между верховным командованием армии Никарагуа и Советом безопасности РФ, которые отныне «будут осуществляться на постоянной основе».
Патрушев подчеркнул, что республика «в настоящее время играет главную роль в Центрально-Американском регионе не только благодаря своему географическому положению, но и за счёт курса, избранного нынешним правительством страны».
Именно Никарагуа первой признала независимость Абхазии и Южной Осетии, что укрепило дружбу между нашими братскими народами.
В свою очередь Даниэль Ортега заверил, что республика продолжит работу для поддержания мира, стабильности и безопасности наших народов.
28 октября два российских стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, преодолев более 10 тыс. км, приземлились на аэродроме Майкетия в Венесуэле.
Российские экипажи встретила лично министр обороны Венесуэлы Кармен Мелендес. После приветственного слова она отважно поднялась по отвесной пятиметровой лестнице и в сопровождении командира экипажа изнутри ознакомилась с самолётом.
Российские лётчики вручили министру обороны модели самолётов, а в ответ получили корзины с фруктами и сладостями. «Это вам для того, чтобы вы как следует отдохнули после такой тяжёлой работы», ― пояснила Мелендес.
Действительно, путь наших самолётов был непрост. Взлетев с авиабазы Энгельс под Саратовом, где дислоцируется гвардейская Донбасская Краснознамённая тяжёлая бомбардировочная дивизия, машины провели в воздухе 13 часов, совершив первый подобный перелёт в «мягкое подбрюшье» США.
И хотя на их борту не было оружия, а сам перелёт был осуществлён с целью поддержания мира, стабильности и безопасности латиноамериканских народов, он заставил попотеть командиров Североатлантического альянса.
На перехват им с норвежской авиабазы Буде были брошены боевые истребители F-16, пытавшиеся всячески спровоцировать наши самолёты на отклонение от маршрута, чтобы потом западные политики могли бросить нам обвинения в нарушении международных соглашений. Однако наши лётчики не поддались на провокации и взирали на бесплодные попытки натовцев с холодным сердцем.
Уникальный перелёт прошёл, как планировалось».
Что мы видим? Мы видим русские стратегические бомбардировщики «в мягком подбрюшье» США. Мы видим перспективу строительства нового канала между Атлантическим и Тихим океаном. Мы видим начинающееся жесткое сопротивление этому никарагуанско-китайскому проекту, куда зовут и Россию.
Каковы выводы? Мир стал мал. Из Саратова до Никарагуа — 13 часов лета. Баллистическая ракета с ядерными боеголовками долетит ещё быстрее… Мир стал менее безопасным. Иначе такие «броски через океан» просто так не демонстрируются. Мир стал на грань Большого финансово-экономического Кризиса, и кое-кому надо было объяснить, что за счет России этот Кризис решать пусть даже и не надеються. Концентрация русского флота в Средиземном море говорит о том же самом.
А канал… Ну что канал? — Мировая торговля от этого канала только выиграет. Так, может быть, надо поднимать вопрос о канале, как о новом факторе развития мировой торговли, на уровне ВТО? А почему нет?
Ведь от появления этого канала между Атлантическим и Тихим океанами выиграют десятки стран и компаний.
Источник Источник: politring.ru.
Рейтинг публикации:
|