Депутаты "Единой России" Антон Романов и Евгений Федоров, а также "справедливоросс" Михаил Емельянов внесли в Госдуму законопроект, согласно которому вводится уголовная ответственность за пропаганду сепаратизма. Согласно законопроекту, за пропаганду сепаратизма будет предусмотрена ответственность на срок от трех до шести лет, а за организационную деятельность и публичные призывы к сепаратизму в СМИ и Интернете - до 20 лет. Почему борьба с сепаратизмом сегодня стала важным инструментом для спасения России и сохранения ее суверенитета и кто платит за пропаганду сепаратизма в стране, Накануне.RU рассказал один из авторов закона, депутат Госдумы от "ЕР" Евгений Федоров.
Вопрос: Какие цели Вы преследовали, когда вносили этот законопроект?
Евгений Федоров: Важно определить сепаратизм как конкретную статью уголовного кодекса и внести за него уголовное наказание. Закон был разработан рабочей группой под руководством писателя Николая Старикова, внесен в депутатское объединение и, соответственно, внесен депутатами в Госдуму. Задача этого закона – предотвратить динамику развития событий по иностранному заказу, который наблюдался в Советском Союзе в 91-ом году, и предотвратить агентурную работу по ликвидации Российской Федерации путем поддержки сепаративных явлений в политических и других средах. Например, призывы сепаративного характера звучали и на "Русском марше", не от всех, конечно. Видимо, там были засланные агенты, которые проводили эту политику. Есть подобные факты, когда объявляются Сибирские республики, Уральские, Поморское и Рязанское ханство какое-то объявляется, и это я уже не говорю про ряд крайних республик Российской Федерации. В эту сферу явно вкачали большие деньги иностранные грантополучатели.
Вопрос: Какую ответственность понесут пропагандисты сепаратизма, согласно внесенному законопроекту?
Евгений Федоров: Там прописаны уголовные сроки наказания разного характера. Я не буду говорить цифры, но в целом, это направление по формату наказания приравнивается к участию в государственных преступлениях, государственных переворотах, к прямой антигосударственной деятельности, то есть, в том числе, и к преступлениям, которые находятся на грани с военными преступлениями.
Вопрос: Согласно цифрам, указанным в пояснительной записке к законопроекту, за пропаганду сепаратизма вводится наказание в виде лишения свободы на срок от трех до шести лет. А за организационную деятельность и публичные призывы к сепаратизму в СМИ и Интернете сажать и вовсе будут до 20 лет. Получается, что по уровню ответственности сепаратизм можно приравнять к терроризму. Считаете ли Вы эти явления родственными?
Евгений Федоров: Естественно, они родственны, и мы с вами это видим на примере поражения Советского Союза, то есть, что называется, на личном опыте. Это форма конкурентной борьбы не в условиях ведения военных действий. Когда конкуренты – другие государства – для борьбы осуществляют технологию разного рода революций, ликвидаций, государственных и военных переворотов и другими методами не прямого военного вмешательства. Но поскольку конкуренция была, есть и будет всегда, то террористическая деятельность также применяется в данной борьбе для целей ликвидации не устраивающего правительства или для цели ликвидации конкурента-государства. Цели, в общем, такие же, как и цели военных действий, просто методы другие.Поскольку у России есть ядерное оружие, военным путем сложно решить возникшие проблемы, поэтому они действуют с помощью политической деятельности, поддержки сепаратизма, через политические инструменты и институты.
Вопрос: Почему этот законопроект был внесен именно сегодня? Какие события повлияли на это?
Евгений Федоров: Непосредственно текст к нам пришел от Старикова, и я не знаю, сколько он его готовил. Но вот был "Русский марш", где мы увидели довольно открыто, что иностранные гранты, направленные на подавление российского государства и снижения ее суверенитета, перенаправлены в эту сторону. То есть, если раньше точка воздействия для ликвидации России была направлена в другую сторону, то сегодня она ушла в сторону сепаратизма. Те три миллиарда долларов, о которых говорил Генеральный прокурор, пошли на поддержку политических проектов по линии поддержки сепаратизма в разных регионах, причем как в центре России, так и на окраинах. Заказчики не разбирают, ваххабиты это или русские националисты-ликвидаторы, националисты поморские или еще какие-то.
Вопрос: Недавние заявления Альбац про Китай и Сергея Медведева про Арктику имеют, по Вашему мнению, тот же источник финансирования, или подобные заявления делают от "небольшого ума"?
Евгений Федоров: Мы заметили, что в сепаратизм деньги начали "качаться" где-то пару лет назад, но пик приходится и на этот год, и, наверное, финансирование будет лишь увеличиваться. Мы видим, что некоторые средства массовых информаций, которые работают на иностранные деньги и согласно иностранным политическим манипуляциям, тоже подключились к этой проблеме. Это видно, и это является очень серьезным сигналом для людей, которые занимаются управлением государством, что формируется мощный иностранный форпост на территории России среди официальных и неофициальных агентов с целью ликвидации Российской Федерации по линии политики сепаратизма. Та самая "оранжевая революция" в России выпускается американцами именно в ключе сепаратизма.
Вопрос: Правильно ли я понимаю, что призывы к сепаратизму представителей СМИ, политиков, любых публичных персон, будут караться куда строже, чем пропаганда среди участников того же "Русского марша"?
Евгений Федоров: Конечно, потому что это разная степень опасности. Если вы совершили какое-то преступление на автомобиле, оно карается куда строже, чем, если вы это сделали без него, потому что у вас в руках средство повышенной опасности. Тут логика такая же. Если в вашем распоряжении мощнейшие информационные ресурсы, и вы ими пользуетесь в рамках заговора против российской государственности, естественно, это должно караться куда строже, чем, если вы говорите об этом в узкой среде, используя только свои возможности.
Вопрос: Обсуждали ли Вы этот законопроект с представителями других фракций? Поддерживают ли они его?
Евгений Федоров: Для этого мы и внесли законопроект в Госдуму, чтобы начать его рассматривать. Естественно, представители как минимум двух фракций, являющиеся авторами законопроекта ("Единая Россия" и "Справедливая Россия" - прим. Накануне.RU) поддерживают его, но, я думаю, присоединятся и остальные.
Вопрос: При максимальной поддержке депутатов всех фракций, когда, по-Вашему, законопроект может быть уже принят Госдумой?
Евгений Федоров: Вероятнее всего, он будет принят уже в следующем году в начале весенней сессии Госдумы. Источник: nakanune.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 576
Рейтинг поста:
--------------------