5 ноября в апостольскую нунциатуру Ватикана в Дамаске попала ракета. Архиепископ Марио Дзенари рассказал "Голосу России", как это произошло, какова обстановка в городе и объяснил, почему СМИ не могут объективно отражать картину происходящего в Сирии
- Все произошло в 6.30 утра, поэтому жертв нет. Я как раз в это время вставал с постели и вдруг услышал сильный взрыв. Сразу бросился на пол. Спустя какое-то время смог увидеть, что ракета попала непосредственно в крышу резиденции.
К счастью, из-за раннего времени сотрудники - дворники и другие - не успели прийти в здание. Иначе многие люди могли бы пострадать от взрыва или от падающих частей крыши.
- Какая сейчас обстановка в городе?
- В районе, где находится нунциатура, ситуация была внешне спокойной, мы наслаждались теплыми осенними днями. Я даже не мог представить, что такое может случиться. Правда, несколько дней назад две ракеты упали на францисканский монастырь в Алеппо, в самом центре города, в христианском районе. За последние недели несколько ракет поразили старую часть города Дамаска, где как раз находятся христианские церкви.
Я услышал новость, которая меня поразила: с начала конфликта до сегодняшнего дня район Джараман был обстрелян 2800 ракетами. Наша нунциатура - не исключение. Мы все постоянно находимся в опасности. Даже если формально мы не находимся в военной горячей точке, в Дамаске льют настоящие ракетные дожди.
- Ощущаются ли в городе симптомы межрелигиозного конфликта?
- Симптомы неочевидны. Я не знаю, был ли сегодняшний обстрел ракетой преднамеренным действием или ошибкой. Однако нынешнее положение заставляет всех нас задуматься, и ситуация становится страшной не только для всех сирийцев, которые подвергаются бомбардировкам, но и для христиан.
Мы молимся, чтобы не разразился религиозный конфликт, это стало бы катастрофой.
- На ваш взгляд, СМИ передают достоверную картину о ситуации в Сирии?
- По моим наблюдениям, с самого начала конфликта не было хороших репортажей, так как журналистам въезд в страну был полностью закрыт. Я говорил местным властям, чтобы они разрешили им въезд. Некоторые из них плохо отозвались бы о режиме, но, с другой стороны, они бы увидели ситуацию своими глазами. К сожалению, за эти два с половиной года конфликта погибло очень много журналистов, около 50 жертв. Сейчас здесь журналистов пока очень мало, поэтому у людей за пределами Сирии нет объективного видения ситуации. Тем, кто находится далеко отсюда, трудно понять истинную природу конфликта.