В Стамбуле открыт туннель под проливом Босфор. В ходе строительства были сделаны уникальные археологические открытия. Впервые идея проложить такой туннель появилась еще при султане Абдулмеджиде в 1860-х
Еще раз серьезно задумались над этим проектом в начале 20-го века и в 1979-м году. Но к практической реализации амбициозного плана приступили лишь 9 лет назад.
Во время раскопок в ходе строительства туннеля были обнаружены артефакты, свидетельствующие о том, что на территории Стамбула существовали поселения не 6 тысяч лет, как это было принято считать, а 8,5 тысяч лет назад. Археологи нашли остовы кораблей. Некторые из находок и останки найденных судов выставлены на станции "Йеникапы" (станция подземного метро в европейской части Стамбула, которая интегрирована и единую систему вместе с туннелем Мармарай), придавая ей вид музея. Археологические исследования продлили реализацию проекта Мармарай на 4 года. А если бы археологам позволили, то они провели бы под Босфором в поисках уникальных находок еще несколько лет.
Фото: AFP
Линия Мармарай состоит из 5 станций. 12,5 километров под Босфором можно будет преодолеть за 4 минуты. Стоимость проезда для пассажиров составит около одного доллара.
Первый день работы Мармарая начался с небольших неполадок . Утром, когда люди ехали на работу, произошло отключение электричества. Находившиеся в метропоезде пассажиры были вынуждены выйти и пройти под Босфором пешком вдоль рельсов. Через несколько минут движение восстановили. Также днем на Мармарае заклинило двери метропоезда.
Фото: AFP
Предполагают, через Мармарай с востока на запад и обратно будут передвигаться до полутора миллион человек ежедневно. Мармарай проходит всего в паре десятков километров от линии разлома земной коры. В случае землетрясения один из перегонов совершит движение, параллельно движению линии разлома. Сейсмическая безопасность – важный аспект для такого проекта как Мармарай. Местные журналисты пишут, что этот туннель окажется намного безопаснее многих небоскребов на азиатском побережье Стамбула.
Фото: EPA
Подземный туннель Мармарай был открыт в Стамбуле 29 октября в День Республики. Туннель уходит на 62 метра под пролив Босфор. Его строили 9 лет. Он обошелся турецкой казне в 2,8 млрд долларов, что является самой большой инвестицией в систему путей сообщения за всю 90-летнюю историю Турецкой Республики. Открытие туннеля транслировали в прямом эфире все информационные каналы страны.
Фото: EPA
В открытии туннеля Мармарай участвовали президент страны Абдуллах Гюль, премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган, премьер-министр Японии Синдзо Абэ (тунель строил японо-турецкий консорциум), премьер-министр Румынии Виктор Понта, президент Сомали Хасан Шейх Махмуд, а также главы различных министерств из других стран. Они же стали первыми пассажирами, промчавшимися на поезде из Азии в Европу под Босфором.
Фото: EPA
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: