На «круглом столе» в Госдуме, посвященном совершенствованию процедуры Единого государственного экзамена, было предложено предоставить школьникам возможность сдавать ЕГЭ не менее двух раз.
«Необходимо дать возможность учащимся сдавать Единый госэкзамен не менее двух раз, чтобы они могли впоследствии выбрать лучший результат для предоставления в вузы», - отметила заместитель председатель думского комитета по образованию Ирина Мануйлова.
«Дать возможность учащимся сдавать Единый госэкзамен не менее двух раз, чтобы они могли выбрать лучший результат »
Кроме того, по ее мнению, важно увеличить число обязательных предметов ЕГЭ и изменить сроки его проведения, передает ИТАР-ТАСС.
«Процедура экзамена должна распространиться на все предметы, изучаемые в школе, но форма его проведения может быть разной», - отметила зампредседателя комитета.
Она уточнила, что одни предметы стоит проводить в форме ЕГЭ, другие - в комплексной, например, по гуманитарным и естественным предметам.
«В целом, в 2014 году кардинальных изменений Единого госэкзамена не будет, так как учебный год уже начался, но к 2015 году нужно внести принципиальные поправки, для того чтобы качество процедуры отвечало тем задачам, которые изначально были на нее возложены», - заключила Мануйлова.
Кроме того, глава думского комитета по образованию Вячеслав Никонов предложил ряд мер по улучшению системы единого госэкзамена (ЕГЭ).
В частности, по его мнению, следует увеличить число экзаменационных заданий, чтобы они были разные для каждого часового пояса, ужесточить ответственность соцсетей за утечку материалов, а также подумать о возможности пересдачи единого госэкзамена.
«Я назову несколько возможных путей совершенствования системы ЕГЭ <…> В этом учебном году можно было бы сделать следующее: создать открытый банк контрольных измерительных материалов (КИМ) с максимальным количеством вариантов, увеличить количество экзаменационных материалов, чтобы они были разные для каждого часового пояса», – сказал Никонов.
Он считает, что доставлять экзаменационные задания надо не за три дня до экзамена и не в департамент образования.
Кроме того, по его мнению, необходимо увеличить количество общественных наблюдателей на ЕГЭ, привлекая для этого общественные палаты и муниципальных депутатов.
Глава комитета предложил сократить количество пунктов приема ЕГЭ и проводить проверки результатов экзаменов в других субъектах, не в тех, где он проводился, передает РИА «Новости».
Никонов также считает необходимыми серьезно решать проблему использования мобильных телефонов в ходе экзамена.«Естественно, должен быть запрещен пронос, может быть надо подумать об установке рамок (металлоискателей)», – отметил он.
Никонов предложил реализовать эти меры уже в этом году и перечислил ряд других, которые, по его мнению, могут быть выполнены в 2014 году. В частности, он считает нужным увеличить число обязательных ЕГЭ и подумать об изменении времени сдачи экзаменов. «Аудиозапись должна стать повсеместной», – полагает он.
«Надо подумать о возможности разрешить пересдачу, не обрекая детей не единственную сдачу в жизни, что создает серьезное психологическое давление», – подчеркнул глава комитета.
Никонов призвал подумать и о возможности выдавать аттестат с минимальным показателями ЕГЭ.
Ранее стало известно, что социальные сети «Одноклассники» и «Мой Мир» договорились о совместной работе с Рособрнадзором на время проведения ЕГЭ в 2014 году.
Напомним, кампания ЕГЭ в этом году прошла на фоне многочисленных сообщений о нарушениях: появлялись публикации в Сети до начала экзаменов заданий и ответов на них, сообщалось о случаях использования мобильных телефонов, нарушениях правил приема экзаменов самими организаторами.
За нарушения, допущенные при проведении ЕГЭ в 2013 году, дисциплинарные взыскания были наложены на 276 человек, к административной ответственности привлекли 432 человека. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
К сожалению налицо деградация не только педагогов, а вообще всех.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3
Рейтинг поста: