Иран возвёл гигантскую стену вдоль границ с Афганистаном и Пакистаном для предотвращения контрабанды наркотиков. Подробности рассказал в интервью "Голосу России" полковник КСИР, координатор по сотрудничеству антинаркотических ведомств ИРИ и РФ Муса Али Мохаммади
Иран начал возведение бетонной стены на без малого 2000-километровой границе с Афганистаном и Пакистаном в 2007 году. Барьер высотой 3,5 метра усилен стальными прутьями. На строительство стены потрачено более 700 миллионов долларов.
Своё решение отгородиться от восточных соседей барьером иранские официальные лица объясняют тем, что через данный участок границы проходит большой объём наркотрафика. Похожие укрепления возводятся и на ирано-турецкой границе.
"Великая иранская антинаркотическая стена" защитит от наркоконтрабандистов в том числе и Россию, с которой Исламская Республика в последние годы активизировала антинаркотическое сотрудничество, заявил на презентации в Москве Недели иранской антинаркотической полиции координатор по сотрудничеству антинаркотических ведомств Ирана и России Муса Али Мохаммади.
Полковник КСИР рассказал корреспонденту "Голоса России" о подробностях строительства.
- Три года назад было заключено соглашение между Россией и Ираном в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Как развивалось за это время сотрудничество между двумя странами?
- На самом деле, взаимодействие иранских и российских антинаркотических служб началось гораздо раньше – в 2006 году, когда в Тегеран впервые прибыла с визитом делегация ФСКН РФ. С тех пор наше сотрудничество проходит весьма результативно. Иран и Россия преследуют общую цель – пресечение незаконного оборота наркотиков.
Я работаю в антинаркотических службах Ирана вот уже 30 лет, и все эти годы наркоугроза висела тучей что над нашей страной, что над Россией. Наши страны постоянно становились жертвами наркотических атак. У нас общая боль – десятки тысяч наркозависимых. Безусловно, это сближает в понимании необходимости сотрудничества для борьбы с наркоугрозой.
С 2001 года, когда Афганистан, по сути, был завоёван Соединёнными Штатами, опасность контрабанды наркотиков в Иран и через него в Россию резко возросла. К тому моменту мы уже успели заключить с Россией соглашение по борьбе с наркотиками и стали проводить в рамках этого соглашения антинаркотические операции, чтобы совместными усилиями поставить преграду для афганского наркотрафика. Кроме того, у Ирана и России есть общее понимание о недопустимости легализации даже "лёгких" наркотических веществ.
- Какие проекты взаимодействия российских и иранских антинаркотических ведомств можно назвать особо успешными?
- Мы продолжаем активно взаимодействовать в рамках проекта "Каспий", который является пятисторонним (с участием также Казахстана, Туркмении и Азербайджана). На сегодняшний день соответствующие службы прикаспийских стран провели уже три совместных заседания. Наша задача на сегодня – создать Организацию по обмену информацией о каналах поставки наркотиков в пределах Каспийского региона, которая могла бы плодотворно сотрудничать с другими региональными структурами. Каспий – основной фронт нашего антинаркотического сотрудничества с Россией.
Другой наш совместный с Россией проект – серия операций "Канал" по пресечению деятельности наркокурьеров в Центрально-Азиатском регионе. С гордостью участвуем в этом проекте, инициатором которого, будучи членом ОДКБ, выступила Россия.
Отрадно, что и в Тегеране, и Москве понимают: зачистка наркоканалов - обязанность стран региона, а не внешних игроков, преследующих свои интересы.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 307
Рейтинг поста: