Украина ставит вопрос перед ЕС и Россией об их заинтересованности в украинской газотранспортной системе (ГТС), заявил украинский премьер Николай Азаров в ходе встречи с комиссаром Евросоюза по вопросам энергетики Гюнтером Эттингером в четверг в Киеве.
Киев ранее неоднократно предлагал создать консорциум по управлению украинской ГТС в трехстороннем формате - с участием Европы и России.
"Три с половиной года решается вопрос модернизации нашей ГТС. Я ставлю простой вопрос: она нужна России и ЕС? Дайте ответ на него. Или мы будем сами принимать решение относительно ее эксплуатации", - цитирует Азарова агентство "Укринформ".
Он снова заявил, что Украина хочет получить гарантии от России относительно объемов прокачки природного газа, а от ЕС - относительно их закупки. В свою очередь, Эттингер отметил, что украинская ГТС является важной составляющей европейской энергетической системы, и ЕС готова к участию в финансировании ее модернизации.
Пропускная способность украинской ГТС составляет 150 миллиардов кубометров в год, однако она эксплуатируется лишь на 60% мощности. Ранее Азаров заявлял, что Украина может законсервировать часть своей трубы, если транзит российского газа в страны Европы существенно сократится.
Киев считает, что модернизация украинской ГТС экономически выгоднее, чем строительство "Южного потока".
|
|
Еврокомиссия заявила о готовности модернизировать украинскую ГТС
Евросоюз готов вложить средства в модернизацию украинской газотранспортной системы, заявил член Еврокомиссии по вопросам энергетики Гюнтер Эттингер во время встречи с премьер-министром Украины Николаем Азаровым.
Эттингер отметил, что украинская ГТС является важной составляющей европейской энергетической системы, и ЕС готов к софинансированию ее модернизации. «Мы много дискутировали с нашими партнерами из Европейского инвестиционного банка, ЕБРР и МВФ по условиям для предоставления кредитов. Мы хотим софинансировать модернизацию украинской ГТС», - заявил еврокомиссар, передает РИА «Новости».
Он отметил, что увеличение Украиной собственной добычи углеводородов, в частности, из сланцевых месторождений, - это прекрасная возможность для привлечения долгосрочных инвестиций. Вместе с тем Эттингер заверил, что Еврокомиссия будет настаивать на соблюдении всеми сторонами правил работы на энергетическом рынке, в первую очередь в газовой сфере.
Премьер Азаров в ходе встречи с Эттингером заявил, что Украина ставит вопрос перед ЕС и Россией об их заинтересованности в украинской газотранспортной системе (ГТС).
Киев ранее неоднократно предлагал создать консорциум по управлению украинской ГТС в трехстороннем формате - с участием Европы и России. Пропускная способность украинской ГТС составляет 150 млрд кубометров в год, однако она эксплуатируется лишь на 60% мощности. Киев считает, что модернизация украинской ГТС экономически выгоднее, чем строительство «Южного потока».
В свою очередь комиссар Еврокомиссии Штефан Фюле отметил, что подписание с Киевом соглашения об ассоциации с Европейским союзом не будет означать для Украины потери экономической независимости.
«Я слышал много мифов об ассоциации с Европой <...> что-то вроде того, что вы (Украина) передаете суверенитет Брюсселю, особенно сначала, это будет очень дорого для правительства и для народа Украины - это глупости. Нужно понимать очень четко, что Киев имеет определенные серьезные обязательства по соглашению, но и Европа имеет обязательства», - сказал Фюле.
Он убеждает, что Украина сразу же после подписания соглашения ощутит серьезные преимущества. По его словам, результат ощутит как бизнес, так и простые граждане Украины. В тоже время Фюле добавил, что если Украину будут не устраивать какие-то экономические или торговые положения соглашения, то у нее будут инструменты для того, чтобы защитить свои интересы.
Напомним, Киев надеется подписать соглашение об ассоциации с Евросоюзом, текст которого уже одобрило правительство Украины, в ходе саммита «Восточного партнерства», запланированного на ноябрь в Вильнюсе. Одновременно Украина надеется получить статус наблюдателя в Таможенном союзе, чтобы сохранить существующий объем товарооборота с Россией, Белоруссией и Казахстаном.
По словам украинского премьер-министра Николая Азарова, соглашение с Евросоюзом не мешаетУкраине в случае необходимости присоединиться к Таможенному союзу.
vz.ru
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 120
Рейтинг поста:
Когда, в 90-е, Россия была слаба и ее не пинал только ленивый, наши братья были в первых рядах, вообще не считали нужным платить за газ. Хотя стоил он копейки. Хорошо в конце концов расплатились стратегами, все равно не знали что с ними делать.
Когда в 2000-е Кучма, в открытую, на упреки в воровстве газа, сказал: -Ну да, берем, подумаешь, что такое миллион долларов в день для России?
Про фокусы Юща и Тимошенко, даже вспоминать не будем...
Вот о чем думали? Создается впечатление что горизонт видения украинских политиков, не дальше ближайшего холма, да и не интересно им, что там дальше, не любопытно даже.
Он ставит вопрос... Не делайте, другим, смешно Мыкола Янович. Он считает это тонким шантажом.
А что будете делать? Да, ничего. Содержать ГТС, даже если транзит будет ноль, но за свой счет, конечно если, вы имеете желание иметь промышленность. А если нет, значит придется резать и ГТС и промышленность. Зачем оно вам, это ж такие хлопоты.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Уже просто тошнит от этих мантр. Хоть каплю к себе уважения необходимо иметь, если на все остальное уже наплевать.