Соратники Саакашвили делают все для того, чтобы остаться в большой политике. Члены "Единого национального движения" готовы пожертвовать своими малыми процентами на президентских выборах, чтобы добавить их кандидату от "Грузинской мечты". Националы вернутся к власти очень быстро, если победит "Грузинская мечта", рассказала "Голосу России" Нино Бурджанадзе
Кандидат в президенты Грузии, экс-спикер парламента Нино Бурджанадзе заявила, что соратники нынешнего главы государства Михаила Саакашвили по партии "Единое национальное движение" ("ЕНД") больше всего боятся ее победы на грядущих выборах. По данным Бурджанадзе, они даже готовы тайно поддержать выдвиженца от правящей коалиции "Грузинская мечта" Георгия Маргвелашвили, а не своего кандидата Давида Бакрадзе, пишет газета "Коммерсантъ".
О предвыборной обстановке в Грузии рассказала "Голосу России" сама Нино Бурджанадзе.
- Нам не безразлично, что происходит в Грузии. Мы были и остаемся братскими народами, несмотря на все действия политиков. Нино Анзоровна, хотелось бы узнать ваше мнение: что происходит сейчас в предвыборной кампании Грузии, какие там интриги?
- Спасибо большое. Я надеюсь, что связи Грузии и России будут улучшаться и мы восстановим добрые и братские отношения, и я приложу к этому все усилия.
Что касается президентской кампании, она идет уже полным ходом. Сейчас я нахожусь в Западной Грузии, в Самегрело и еду на очередную встречу. Я встречаюсь с очень многими людьми, вижу, что они меня поддерживают, и вижу, что для них очень важно осуществление того слогана, который является главным в моей кампании - восстановление справедливости.
В Грузии за последние девять лет было очень много несправедливостей, были попраны права десятков тысяч людей, были совершенно ужасные нарушения прав человека и элементарных свобод. Люди жаждут справедливости. Как мне сказал один крестьянин в Кахетии, люди прекрасно понимают, что если нет справедливости, нет и благополучия.
Я была очень горда, что увидела, что люди понимают, что справедливость, а не реванш и не политические подоплеки важны для восстановления нормальной государственности. Я буду делать все для того, чтобы восстановить эту справедливость.
Что касается вашего сообщения, да, действительно сейчас ясно (я это вижу на местах, я получаю эту информацию), что главная задача - не допустить избрания Бурджанадзе президентом Грузии. Это главная задача, с одной стороны, "Грузинской мечты", потому что они хотят провести своего кандидата. Но самая главная - для "Национального движения".
Они прекрасно понимают, что в случае избрания господина Маргвелашвили из "Грузинской мечты" им ничего не угрожает, их агитация, которая шла в течение целого года, будет продолжаться, и с большой вероятностью "Национальное движение" вернется к власти. Нам это обещал несколько дней назад Михаил Саакашвили на съезде националов, когда он, размахивая руками, сказал, что "ЕНД" вернется раньше, чем это предполагает народ.
Я могу подтвердить, что националы вернутся очень быстро, если я не буду избрана. А я знаю, что народ меня поддерживает, но "Национальное движение" готовит очень интересные способы фальсификации, чтобы ни в коем случае не допустить мое президентство. Они даже готовы пожертвовать своими малыми процентами для того, чтобы добавить их господину Маргвелашвили. Они прекрасно понимают, что с победой Бурджанадзе закончится "Национальное движение" и Саакашвили и его соратники сядут в тюрьму - но только, если президентом буду я.
- На ваш взгляд, чем закончатся выборы? Не ожидает ли Грузию опять революция?
- Я надеюсь, что до этого дело не дойдет. Нужно отдать должное сегодняшнему руководству и сказать, что такого страха и террора, который был год тому назад, сейчас в стране нет. В прошлом году для меня было практически невозможно встречаться с людьми - настолько терроризировало "Национальное движение" всех, с кем я встречалась.
Я встретилась с десятками и сотнями людей в течение двух с половиной месяцев кампании, и я уверена, что люди скажут свое слово. На сегодняшнем этапе я могу сказать, что у меня есть практически стопроцентный шанс выиграть эти выборы, скорее всего, через второй тур.
Во втором туре однозначно будем господин Маргвелашвили и я. Если бы я была бы уверена, что в Грузии будут абсолютно чистые выборы, я бы сказала, что я выигрываю в первом туре. Но поскольку в любом случае используется определенный административный ресурс (это видно невооруженным взглядом, когда Иванишвили как маленького ребенка водит господина Маргвелашвили). Именно исходя из всех этих подробностей, я уверена, что будет второй тур.
Во втором туре будем Маргвелашвили и я с небольшим отрывом, а во втором туре я обязательно выиграю выборы, если выборы не будут тотально фальсифицированы. Однако я намерена твердо защищать голоса, которые будут поданы за меня, и буду делать все для того, чтобы минимизировать риск фальсификации.