Минфин предложил ввести так называемые "длинные" полиса ОСАГО, рассчитанные не на один год, как сейчас, а на 3-5 лет. Правда, цены на них предлагается корректировать ежегодно. Кроме того, ведомство хочет отдать страховщикам разработку единой методики оценки ущерба.
20 октября в Госдуме состоятся парламентские слушания по ОСАГО. К этой дате министерство финансов подготовило поправки в соответствующий закон, которые имеют два важных пункта. Первый – изменение сроков действия полиса автогражданки. "Практика показывает, что граждане меняют машины раз в 3-5 лет. На этот же срок приобретаются корпоративные автопарки. Ничто не мешает сделать длинные полисы", - прокомментировала "Ведомостям" замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. По этому вопросу осталось только рассчитать цену такого полиса, которую, кстати, предлагается корректировать каждый год, а также определиться с резервами страховщиков.
По словам Балакиревой, 5-летние полисы помогут улучшению финансовой устойчивости страховщиков, ведь компании смогут формировать резервы на несколько лет вперед.
Второй важный пункт поправок – передача ответственности за разработку методики оценки ущерба в ОСАГО Российскому союзу автостраховщиков (РСА). С 2003 года закон об ОСАГО действует в отсутствие единой методики оценки восстановительного ремонта легкового автотранспорта. Данная методика находится в разработке Минтранса последние 10 лет и никак не оформится в конкретные документы. В Минфине считают, что страховщики определятся быстрее.
Следствием отсутствия единого нормативного документа в этой области является то, что повреждения одного и того же автомобиля могут оцениваться в разные суммы в зависимости от экспертизы. В итоге суды завалены делами, истцов по которым страховщики подозревают в стремлении с помощью подставных экспертов завысить размер ущерба. "Автоюристы прибывают на место ДТП порой раньше, чем экипаж ДПС, и выкупают у потерпевшего право требования возмещения со страховой компании виновника столкновения", - отмечает директор центра андеррайтинга и управления продуктами страховой компании "Согласие" Дмитрий Кузнецов. Впрочем, он признает и наличие на рынке недобросовестных страховщиков, которые "занижают выплаты, не соблюдают сроки урегулирования или вообще не платят". "Каждый раз при передаче расчета страховщиков независимому эксперту выявляется недоплата. Часто это 50 или 70%", - говорит свои данные президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Добавляя, что сейчас очень много автомобилистов, которые не могут отремонтировать машину на полученную у страховой компании выплату,.
Единая методика оценки должна упорядочить этот вопрос и лишить мошенников любой из сторон возможности влиять на сумму ущерба. "РСА готов взять на себя ответственность за разработку методики, предварительно проведя тендер на разработчика", - прокомментировал президент ассоциации Павел Бунин, согласившись с тем, что отсутствие единой системы расчетов является основной причиной судебных споров в этой сфере.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+