Главная тема нынешнего мероприятия – экологическая безопасность. Участники форума обсудят вероятные сценарии климатических изменений в Арктике, текущий уровень загрязнения, влияние его промышленного освоения на жизнь коренных народов, а также правовое регулирование защиты окружающей среды в регионе.
На встрече должен состояться обмен мнениями о том, как соединить усилия государства, научного сообщества и бизнеса в решении вопросов сохранения природной среды Арктики и ликвидации экологических последствий хозяйственной деятельности в условиях возрастающей деловой активности и глобальных изменений климата.
В рамках форума планируется двустороння встреча президентов России и Исландии. В ходе встречи, главы двух государств обсудят актуальные вопросы российско-исландского сотрудничества, прежде всего в торгово-экономической сфере. Президенты также обсудят подходы обеих стран к развитию взаимодействия в Арктическом регионе.
Форум «Арктика – территория диалога» проводится по инициативе российского президента с 2010 года. На встречах обсуждаются комплексные вопросы освоения и развития региона. Первый Международный арктический форум состоялся в сентябре 2010 года в Москве, а второй – в 2011 году в Архангельске.
Россия рассматривает развитие Арктического региона в качестве одного из приоритетов внешней и внешнеэкономической политики. В 2013 году Владимир Путин утвердил стратегию освоения Арктической зоны, принадлежащей России, до 2020 года. Эта стратегия нацелена на укрепление международного сотрудничества в регионе и сохранение Арктики в качестве зоны мира.
Арктика представляет чрезвычайно высокий интерес для многих стран ввиду огромного запаса полезных ископаемых, в частности, нефти и газа. Большинство экспертов считает разработку арктических месторождений необходимым и неотложным делом.
С недавних пор, помимо приарктических государств, повышенный интерес к Заполярью начала проявлять Китайская народная республика. В мае этого года Китай получил статус наблюдателя в Арктическом совете. А крупнейшая китайская компания CNOOC, занимающаяся добычей нефти и газа в партнёрстве с исландской группой Eykon Energy, приняла участие в тендере на получение лицензии на разведку и добычу углеводородов у северного побережья Исландии. Стоимость проекта оценивается в $20 млрд.
Помимо добычи полезных ископаемых, КНР сегодня активно занимается полярными исследованиями. До 2015 года Китай планирует отправить в Арктику две экспедиции. А в высоких широтах Заполярья ходит китайский ледокол «Сюелун», купленный в 1993 году у Украины. Вскоре к нему должен присоединиться более мощный ледокол водоизмещением 8 тыс. тонн.
Маршрут через Северный полюс является кратчайшим водным маршрутом между Европой и Дальним Востоком, а также Северной Америкой. Нынешние климатические условия позволяют проводить по нему судна с июля по конец ноября.
В свете активизации судоходства в Заполярье Россия решила реанимировать военную базу на Новосибирских островах. По словам Владимира Путина, перезапуск работы базы является «новым этапом освоения Северного морского пути».
На сегодняшний день на островах уже оборудованы пункт системы космической связи, медицинский блок, а также обогреваемые бытовые блоки. В ближайшее время там планируется построить стационарный причал для морских и речных судов среднего класса и оборудовать базовый пункт по приему грузов.
По словам первого замминистра обороны РФ, генерала армии Аркадия Бахина, уже в октябре этого года восстановленный на Новосибирских островах аэродром «Темп» сможет принимать самолеты Ан-72 и Ан-74. А после того, как будет увеличена взлётно-посадочная полоса, аэродром сможет принимать большегрузные самолеты «Антей» и Ил-76. Это позволит в дальнейшем наращивать группировку сил и средств на островах архипелага.
«Наши военные ушли оттуда в 1993 году, а между тем это очень важная точка в Северном Ледовитом океане, новый этап освоения Северного морского пути. Мы договорились о том, что в этой точке мы не только воссоздадим военную базу, но и приведем в порядок аэродром и сделаем возможным участие в совместной работе представителей МЧС, гидрологов, специалистов, которые занимаются климатом для того, чтобы обеспечить безопасность и эффективность работ на Севморпути», - заявил Владимир Путин, говоря о причинах воссоздания базы. По мнению главы государства, принятые меры помогут эффективно контролировать эту часть российской Арктики.
Добавим, ранее Минобороны сообщало о том, что к 2015 году в Сухопутных войсках могут быть созданы Арктические бригады.
Стоит отметить, что в последнее время в мире звучат призывы к пересмотру сложившегося деления Арктики, так как там обнаружены крупные месторождения природных ископаемых. Так по оценкам Геологической службы США, в зоне Северного Ледовитого океана располагается до 20% мировых запасов углеводородов. Здесь также открыты крупные залежи руд, включая залежи редкоземельных металлов. Арктика обладает и важным военно-стратегическим значением: здесь не только находятся удобные позиции для размещения элементов систем стратегического сдерживания, для старта баллистических ракет и расположения систем ПРО, но благодаря глобальному потеплению и постепенному уменьшению площади льдов, военно-морские силы получают возможность действовать в этом регионе в течение значительной части года.
Через Арктику проходят и кратчайшие воздушные и морские пути между Евразией и Северной Америкой. При уменьшении площади льдов в Арктике протяженность маршрутов между Европой и Дальним Востоком можно будет сократить почти в два раза.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
конечно-конечно, только белые мишки всех и заботят, ага. шельф будут делить.