Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Господин Никто: Персональные данные, которые мы предоставляем для госуслуг, зашифруют от мошенников

Господин Никто: Персональные данные, которые мы предоставляем для госуслуг, зашифруют от мошенников


18-09-2013, 04:48 | Политика / Новости политики | разместил: virginiya100 | комментариев: (1) | просмотров: (1 714)
Персональные данные россиян зашифруют. Как говорил Черчилль, мы умеем хранить секреты не только от врагов, но и от друзей. Фото: PhotoXpress
Персональные данные россиян зашифруют. Как говорил Черчилль, мы умеем хранить секреты не только от врагов, но и от друзей. Фото: PhotoXpress
Поликлиники, интернет-магазины, сотовые операторы должны будут обезличить персональные данные своих пользователей. Таким образом эту информацию защитят от неправомерного использования мошенниками. Вполне возможно, что не за горами уменьшение вала спама на электронную почту или рекламных смс-сообщений на телефон, если человек имел неосторожность указать их в какой-нибудь "левой" анкете.

Сегодня "Российская газета" на с. 24 публикует приказ Роскомнадзора о требованиях и методах по обезличиванию персональных данных, обрабатываемых в информационных системах. Что же означает этот термин? "Обезличивание персональных данных позволяет без сложного шифрования убрать риск их неправомерного использования - даже если данные в открытом виде попадутся мошеннику или случайно будут переданы по обычным каналам, определить, на кого конкретно совершать атаку, будет сложнее", - объясняет риск-менеджер Ангелина Крашенинникова.

Роскомнадзор, как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в России, установил требования и методы, по которым такая информация должна быть обезличена. Это, кстати, по Закону "О персональных данных" надо делать обязательно, чтобы невозможно было установить личность гражданина, информацию о его месте жительства, интересах, покупках и здоровье. Как показывает зарубежный опыт, обезличивание - один из наиболее эффективных способов не причинить вред конкретному гражданину в случае утечки его персональных данных из информационных систем, в первую очередь создаваемых и используемых для предоставления госуслуг и в рамках федеральных целевых программ, отмечают в Роскомнадзоре.

В ближайшее время на сайте Роскомнадзора (www.rkn.gov.ru, роскомнадзор.рф) будут размещены разъяснения по применению утвержденных методов и требований по обезличиванию персональных данных. Разъяснения также направят операторам персональных данных государственных и муниципальных органов. А в 2014 году Служба намерена завершить работы по автоматизации процессов мониторинга нарушений, связанных с персональными данными. Наблюдение будет вестись отдельно в каждой из сфер распространения персональных данных: в Сети, в СМИ, в рекламе, в ЖКХ. По сути, это будет набор критериев, который сможет из большой массы информационных носителей вылавливать потенциальных нарушителей.

Роскомнадзор вместе с законодателями и другими госведомствами в последнее время создали довольно серьезный инструмент для контроля и борьбы с нарушениями закона о персональных данных. Введены новые составы преступлений, теперь их перечень покрывает практически все возможные нарушения в этой сфере. Но это не единственная сторона деятельности службы, отметили в Роскомнадзоре. Служба пытается применять также и "пряники". Как раз обезличивание является одной из мер стимулирования законопослушного поведения операторов. Оно сильно упрощает им жизнь. При этом еще и успокаивает граждан, которые получают больше гарантий в сохранности своих данных. Есть еще одна "негласная пряничная мера" - в случае, когда на организацию не поступает жалоб о нарушении прав субъектов персональных данных, Служба ставит ее в конец очереди на включение в план проверки. Есть и другие идеи по стимулированию ответственного и саморегулируемого поведения операторов персональных данных, но они требуют обсуждения. Хотелось бы на эту тему получить больше предложений, отметили в Роскомнадзоре. Все-таки операторам виднее, что их будет стимулировать "держать под замком" персональные данные.

Чаще всего данные утекают из-за социальной инженерии, халатности или пренебрежения безопасностью, продолжает риск-менеджер Банка 24.ru Ангелина Крашенинникова. Бывает, что персональную информацию сливают в широкий доступ инсайдеры - люди, имеющие непосредственный доступ к данным. "В последнее время с ростом покупок онлайн утечка персональных данных становится одной из главных проблем не только в России, но и во всем мире, - говорит Неманья Никитович, управляющий директор группы Optima. - Типичный пример - покупка билета через Интернет, когда пользователь должен указать полную информацию о себе. Последнее особенно интересует мошенников, поскольку в этом случае в Сеть попадает большое количество персональных данных. А самым распространенным способом обмана становится фишинг. Фишинговые письма легко замаскировать под поздравления. Снабжают открытку вредоносным кодом - и дело сделано. Аналогичным образом шпионские программы попадают и на телефоны клиентов банков. Здесь в ход идут фальшивые СМС-поздравления. Не так давно была поймана группа мошенников, рассылавших сообщения от имени ЦБ РФ".

 

«Будет обновляться каждую неделю»

В Госдуме предложено создать базу данных абонентов, не желающих принимать рекламные SMS
За рекламные рассылки без согласия абонента скоро можно будет получить весомый штраф    17 сентября 2013, 17::50
Фото: ИТАР-ТАСС
Текст: Денис Нижегородцев

«С моральной точки зрения я вообще считаю, что нужно сразу всех абонентов внести в эту базу и уже потом по их заявлениям кого-то оттуда исключать. Но тогда некоторые рекламные компании сразу обанкротятся», – рассказал газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Илья Костунов, инициатор создания списка телефонных номеров, на которые нельзя будет присылать рекламу.

В Госдуму во вторник внесли законопроект по борьбе с SMS-спамом и рекламными телефонными звонками.

Проект закона предусматривает создание специальной базы номеров «Не беспокоить», передает ИТАР-ТАСС.

«Включение абонентского номера в базу номеров «Не беспокоить» будет являться прямым запретом на получение рекламных сообщений и будет иметь однозначный приоритет перед данным ранее согласием абонента в части возможности отправки ему рекламных сообщений», – отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

При этом любое рекламное сообщение, направленное на внесенный в базу номер, повлечет за собой административную ответственность в виде штрафа до 500 тыс. рублей для юрлиц.

Также, по замыслу разработчика, база «Не беспокоить» будет состоять из открытой и закрытой части. В публичном доступе будет содержаться лишь десятизначный номер абонента, пожелавшего отказаться от получения спам-рассылки.

А внесение номера в базу «Не беспокоить» будет производиться по заявлению абонента. С заявлением можно будет лично обратиться в многофункциональный центр предоставления госуслуг или в режиме онлайн через портал «Госуслуги».

Автором инициативы стал член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов («Единая Россия»). Газета ВЗГЛЯД попросила депутата подробнее рассказать о ней.

ВЗГЛЯД: Илья Евгеньевич, расскажите о механизме работы этой телефонной базы. Кто ее будет вести, контролировать, штрафовать нарушителей?

Илья Костунов: Законопроектом предлагается правительству России назначить для этих целей уполномоченный орган. По логике вещей это должен быть Роскомнадзор. Но я не исключаю, что правительство рассудит и как-то иначе. В любом случае этот уполномоченный орган должен быть как-то связан с операторами. А Роскомнадзор уже имеет доступ к базам абонентов как фиксированной, так и мобильной связи. Они же осуществляют и надзор в сфере исполнения законодательства о персональных данных. Поэтому было бы логично передать новые функции им.

А само ведение базы данных будет завязано на портале госуслуг, чтобы мы могли, не выходя из дома, высказать прямой запрет на получение SMS и голосовой рекламы. Нужно убрать путаницу, которая есть сейчас, когда контролирующие органы должны еще долго выяснять, а было ли согласие абонента на получение рекламы. Такое согласие мы, сами того не подозревая, могли дать где-то в интернете, поставив там галочку или оставив номер телефона, или несколько лет назад покупая в магазине обувь, одежду... Продавцы просят подписать разрешение на обработку персональных данных на пять лет вперед. Поэтому нужен механизм отписки от этих обязательств в части рассылки рекламы. Им нужно обрабатывать персональные данные для своих целей – пускай обрабатывают, но рекламу получать мы, как правило, не хотим, а они злоупотребляют, отправляя ее нам.

ВЗГЛЯД: А как планируется штрафовать нарушителей? Через суд?

И. К.: Надзором в сфере законодательства о рекламе в основном занимается Федеральная антимонопольная служба. Но сейчас ФАС довольно сильно загружена работой. И даже если спамера поймали, в 90% случаев он представит доказательства того, что вы сами когда-то разрешили ему этим заниматься, покажет распечатку с сайта и т. д. А дальше в лучшем случае будет длительная тяжба с ним. Теперь же, если появляется однозначный запрет на рассылку, который будет иметь приоритет над ранее данным согласием человека, контролирующие органы уже будут уверены, что, вычислив нарушителя, они смогут его оштрафовать.

ВЗГЛЯД: То есть операторы базы обратятся в ФАС, а ФАС уже через суд привлечет недобросовестных рекламщиков к ответственности?

 

 

 

Илья Костунов считает, что рекламщиков, рассылающих спам, нужно наказывать крупными штрафами (Фото: duma-er.ru)
Илья Костунов считает, что рекламщиков, рассылающих спам, нужно наказывать крупными штрафами (Фото: duma-er.ru)

 

 

И. К.: Вероятно, будет так. Пока заведение административного производства по факту не прописано в законе. Может быть, во втором чтении коллеги смогут это сделать. Пока же все-таки, я думаю, понадобится заявление от самого абонента о том, что ему слали эти SMS-сообщения.

Главное, чтобы Минкомсвязи взялось за эту работу, они должны понять, что общество эта проблема волнует. И не нужно поддаваться лобби операторов связи. Все-таки они зарабатывают деньги на трафике и сами не откажутся от дополнительных доходов.   

ВЗГЛЯД: В законопроекте прописаны довольно серьезные штрафы. При этом есть риск, что та или иная фирма по ошибке пошлет SMS-сообщение кому-то не тому, после чего сразу «попадет» на полмиллиона рублей... Всех рекламщиков обяжут постоянно сверяться с базой номеров?

И. К.: По сути, что такое этот список номеров? Он представляет собой длинную таблицу в Excel, где содержатся десятизначный номер и дата внесения. Любой школьник может написать макрос, который выкинет из рекламной рассылки все телефоны, находящиеся в списке «Не беспокоить».

Предполагается, что база будет обновляться каждую неделю. И, в принципе, у всех людей, которые занимаются рекламой, будет возможность автоматизировать этот процесс. Поверьте, вероятность ошибки там будет минимальная. И давайте не будем думать за те компании, которые не способны сделать все без ошибок. А лучше будем думать о престарелом гражданине, которому довольно тяжело дойти даже в другой конец комнаты, чтобы снять трубку и услышать оттуда информацию, которая ему точно не нужна. Он хочет поговорить с внуком, а ему говорят: сдайте анализы на все виды инфекций...

ВЗГЛЯД: Расскажите об отличиях открытой и закрытой части списка номеров.

И. К.: Открытая часть будет включать только десятизначный номер и дату его внесения. По ней никак нельзя будет идентифицировать абонента, узнать его место жительства и другие персональные данные. А в закрытой части будет некая служебная информация. Она может понадобиться для того, чтобы максимально быстро расследовать определенные правонарушения, если они произойдут, чтобы нигде ничего не перепутать и т. д. Разумеется, для закрытой части должен быть высокий уровень защиты.  

ВЗГЛЯД: Попасть в базу данных «Не беспокоить», как вы ранее отмечали, будет несложно. А предусмотрен ли выход оттуда, если кто-то вдруг соскучился по спаму?

И. К.: Да, попасть в базу будет просто – через портал госуслуг и через личное обращение. Но и «выписаться» оттуда тоже не составит никакого труда. Если вдруг вам стало скучно и вы хотите опять получать SMS, по той же процедуре можно покинуть список. Кстати, развивая эту идею, можно создать список «Мне скучно» и попросить присылать этим абонентам побольше рекламы.

ВЗГЛЯД: Есть ли подобный опыт борьбы с рассылками за рубежом?

И. К.: Я слышал, что в США есть список «Не звонить». Правда, я был там наблюдателем на выборах и знаю, что этот список не спасает у них от политической рекламы. Но у нас сейчас пока это не настолько актуальная проблема.

ВЗГЛЯД: Рассчитываете ли вы, что в случае принятия законопроекта россияне начнут массово вноситься в список «Не беспокоить»?

И. К.: Я рассчитываю, что люди действительно будут добавляться в этот список. При этом я понимаю, что сразу большой шаг вперед сделать вряд ли получится. А с моральной точки зрения я вообще считаю, что нужно сразу всех абонентов внести в эту базу и уже потом по их заявлениям кого-то из нее исключать. Но тогда некоторые рекламные компании сразу обанкротятся... Поэтому это вопрос дискуссионный. Сначала пусть в правительстве дадут официальное заключение на этот законопроект, а уже потом мы обсудим его с моими коллегами-депутатами.

ВЗГЛЯД: Ожидаете ли вы противодействия со стороны рекламщиков?

И. К.: Ну что вы, это же милые люди, они ставят покой абонента на первое место. И я надеюсь, что они будут сотрудничать.

http://www.vz.ru/society/2013/9/17/650754.print.html



Источник: Российская газета.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: zimorodok (18 сентября 2013 08:09)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 4082
    Рейтинг поста:
    0
    Но тогда некоторые рекламные компании сразу обанкротятся...

    последнее, что меня беспокоит в жизни, так это судьба рекламных агентств - помёр Максим и йух с ним, положили его в гроб и в рот ег...

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map