«Арктический вызов»: Швеция и Финляндия втягиваются в военный союз с США
Накануне на военно-воздушных базах в приарктическом регионе Норвегии (Будё, Орланд), Швеции (Лулео) и Финляндии (Рованиеми) начались совместные учения военно-воздушных сил этих стран с подразделениями военно-воздушных сил США и Великобритании под кодовым названием «Арктический вызов — 2013″. Совместные учения военно-воздушных сил продлятся до 27 сентября 2013 года.
В военных учениях «Арктический вызов» примут участие: 10 финских истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet, базирующихся в Рованиеми, 10 истребителей F-16 Fighting Falcon военно-воздушных сил Норвегии с авиабаз Будё и Орланд, 22 шведских истребителя JAS 39 Gripen с авиабазы Каллакс возле Лулео. США будут представлены на учениях 30 истребителями F-15 Eagle и двумя заправщиками KC-135 Stratotankers из 100-го крыла воздушной заправки США.
Американские самолеты перелетят в регион для учений со своих постоянных баз в Европе. RAF Великобритании на учениях будут представлены шестью истребителями Eurofighter Typhoons. В учениях будет задействован один приписанный к НАТО самолет системы АВАКС. Подразделения американских и британских военно-воздушных сил собираются выполнять на учениях роль партнеров по тренингу. Таким образом, около 60-80 боевых машин одновременно примут участие в воздушных тренировках. Учения демонстрируют возможность быстрого наращивание присутствия военно-воздушных сил США и их союзников в приарктическом регионе на европейском театре военных действий. Одной из задач учений является также подготовка обслуживающего персонала для управления полетами, технического обслуживания самолетов и наземного обеспечения совместных военно-воздушных операций союзников в Арктическом регионе. В учениях будут задействовано 2 тыс. человек наземного персонала, пишет ИА REGNUM.
Боевые самолеты будут осуществлять воздушные маневры с дозаправкой в воздухе в основном над небом северной Швеции, а также летать над Ботническим заливом и в воздушном пространстве Финляндии. Учение предполагает скоординированное действие на широком воздушном пространстве сразу по трем операционным направлениям. Основной базой для учений станут Рованиеми в финской Лапландии вблизи от границ с РФ. Аэродром в Оулу в Швеции станет альтернативной операционной базой воздушных маневров. Примерно 45 самолетов гостей будут размещены на авиабазе в Будё в Норвегии. Учения выполняются под руководством командующего 21-го крыла ВВС Швеции, базирующегося в Норрботтене.
Количество задействованной военной техники, летного и наземного персонала делают учения «Арктический вызов» крупнейшими в Европе в 2013 году. Целью учений является подготовка подразделений, как, если бы они были частью многонациональных сил по стабилизации порядка, включая операции по принуждению к миру. Международное участие в учениях, особенно из США, является, что называется, «спорным» для сохраняющей еще комплекс нейтралитета общественности Швеции.
Цель учений — продвинуть совместное военное сотрудничество скандинавских стран и Финляндии в рамках т. н. оборонного сотрудничества северных стран NORDEFCO (Nordic Defence Cooperation). В NORDEFCO входит пять государств: Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия и Исландия. Меморандум об организации NORDEFCO был подписан 4 ноября 2009 года в Хельсинки. Однако нынешние военные учения демонстрируют, что NORDEFCO, на самом деле, является региональной военной организацией под эгидой США и младшего партнера последних — Великобритании. NORDEFCO оказалось удобной формой для втягивания в военный союз с американцами прежде нейтральной Швеции и Финляндии — пророссийской в военном оборонном сотрудничестве до 1991 года.
Организация NORDEFCO одновременно завязана и на НАТО, поскольку три участника — Дания, Исландия и Норвегия входят в Североатлантический альянс.
Российское военное присутствие в воздушном пространстве Арктики на европейском театре военных действий менялось в последние десятилетия. В середине 1980-х годов НАТО регистрировало порядка 500-600 самолетовылетов в год у границ Норвегии. После развала СССР количество военных полетов у северных границ Норвегии не превышало порой трех-пяти в год. В 2007 году президент РФ Владимир Путин дал указание расширить российское военное присутствие в воздушном пространстве, после чего норвежцы отметили уже 88 полетов у своих границ. В минувшем 2012 году норвежские истребители поднимались в воздух для перехвата 41 раз и идентифицировали у своих границ в общей сложности 71 российский военный самолет. Возросшее количество самолетовылетов российских ВВС согласуется с российскими политическими заявлениями о расширении российского военного присутствия в Арктике.
Между тем, 14 сентября 2013 года заместитель министра обороны РФ генерал армии Аркадий Бахин, комментируя поход кораблей Северного флота во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий» по Северному морскому пути, сообщил, что на Новосибирских островах в Северном Ледовитом океане в Арктике будет восстановлен военный аэродром «Темп», который уже в этом году сможет принимать самолеты Ан-72 и Ан-74. В дальнейшем планируется расширить и удлинить взлетно-посадочную полосу аэродрома для приема большегрузных транспортных самолетов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: greenchelman (18 сентября 2013 00:07) Статус: |
Россия собирает документы, которые она представит в Комиссию ООН по морскому праву, чтобы получить добро на расширение границ российского участка арктического шельфа.
Но для этого необходимо построить или взять в аренду буровое судно, чтобы собрать достаточное количество материала. Два ледокола «Капитан Драницын» и «Диксон» ожидают отправки в Арктику, чтобы собрать недостающий материал, необходимый для успешного прохождения российской заявки. Если Москва докажет, что хребты Ломоносова и Менделеева являются продолжением материкового шельфа России, то страна получит право на освоение углеводородных месторождений, а это, согласно данных Министерства природы РФ, где-то 100 млрд. тонн условного топлива.
К заявке должны быть приложены образцы скальных пород, добытые с хребтов Ломоносова и Менделеева. Но не так-то просто их добыть. Хребты покрыты толстым слоем осадочных пород, толщина которых достигает 500 метров. Их нужно пробурить на глубине более 1,5 километров, а затем достать нужные образцы.
В предыдущей заявке были предоставлены данные сейсмической разведки, которая добыла пробы осадочных пород и подводных грунтов, но этого сегодня оказалось недостаточно.
атомный ледоколПо мнению специалистов, если Россия осуществит бурение в центральном районе Арктики, то это внесет большой вклад в мировую науку, и решит вопрос об освоении недр Арктики. Ученые могли бы изучать по отложениям на морском дне особенности и этапы формирования Арктики. По слоям пород ученые могли бы представить всю геологическую историю арктического края.
Директор Института океанологии РАН Роберт Нигматулин считает, что Россия должна построить несколько судов, способных осуществлять глубоководное бурение, и стать лидером в изучении геологии Арктики.
В настоящее время, наша страна вообще не располагает такой технологией. Поэтому, если нам необходимы данные, которые добываются только лишь при помощи бурения океанического дна, то приходится обращаться за помощью к Соединенным Штатам или Японии. Эти страны имеют в своем распоряжении и оборудованные корабли, и передвижные буровые установки. По словам Нигматулина, есть способ, который позволит реализовывать свои проекты, это участие в программе IODP и за 6 млн. долларов в год брать в аренду чужие корабли или буровые установки.
Лучше иметь свои корабли с размещением буровых устройств на самих судах или на искусственных островах. Но самыми действенными для бурения являются те суда, которые будут оснащены «двойным» и корпусом (moon pool) с буровым оборудованием посередине.
Президент России Владимир Путин заявил в понедельник, что на Новосибирских островах будет воссоздана военная база, которая была покинута 20 лет назад. В первую очередь планируется отремонтировать аэродром "Темп", чтобы приспособить его для "Антеев" и Ил-76.
"Наши военные ушли оттуда в 1993 году, а между тем это очень важная точка в Северном Ледовитом океане, новый этап освоения Северного морского пути", - сказал Владимир Путин на совещании вситуационном центре министерства обороны.
"Сделаем возможным участие в совместной работе представителей МЧС, гидрологов, специалистов, которые занимаются климатом для того, чтобы обеспечить безопасность и эффективность работ наСевморпути", - сказал президент.
Принятые меры, подчеркнул Владимир Путин, помогут эффективно контролировать эту часть российской Арктики.
Активное освоение Новосибирских островов началось в 70-х годах прошлого столетия, хотя и до этого здесь размещались полярные станции. Был построен аэродром "Темп". Рассчитан он, впрочем, был только на прием Ан-2. Несмотря на то, что аэродромом не пользовались 20 лет, взлетно-посадочная полоса, по словам специалистов, сохранилась в хорошем состоянии. Но ее, разумеется, будут укреплять и сделают длиннее. На первом этапе планируется, что "Темп" будет способен принимать Ан-72 и Ан-74, а затем - "Антеи" и Ил-76.
По словам первого заместителя министра обороны генерала армии Аркадия Бахина, это будет постоянно действующий аэродром, "авиасообщение будет регулярным, круглогодичным и всепогодным".
Задача в определенной степени ставится даже более амбициозная, чем в советские времена. Тогда на Новосибирских островах, помимо аэродрома, разместили еще несколько сейсмологических станций.
Интерес к этому району вновь возрос на фоне планов освоения Арктики. Вообще говоря, определенные работы начались еще в прошлом году. Правда, не очень удачно. В сентябре 2012-го на острове Котельный потерпел аварию вертолет Ка-27. К счастью, никто из членов экипажа и десантной группы не пострадал.
Впрочем, работы по восстановлению аэродрома и воссозданию базы не были прекращены. На острова доставили несколько десятков тонн топлива и оборудование. А на прошлой неделе завершился поход в этот район отряда боевых кораблей Северного флота во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером "Петр Великий".
Профессор Академии военных наук Анатолий Цыганок считает, что эти меры свидетельствуют о внимании к маршрутам, проходящим по Северному Ледовитому океану. "Обратите внимание, где находится аэродром. Как раз в самом центре Арктики. Судя по всему, это снова создаются аэродромы подскока. Недалеко от Северного Ледовитого океана находится четыре таких аэродрома. Видимо, это будет пятый", - сказал Анатолий Цыганок "Правде.Ру".
По его словам, раньше речь шла о создании в этом районе постоянно действующей группировки военно-морского флота. Но сейчас для этого не хватает сил, полагает эксперт. А потому пошли по несколько другому пути - решили воссоздать аэродром. Чтобы в случае каких-либо проблем, российская авиация могла бы иметь возможность здесь действовать.
"И еще очень важный момент. Россия, наконец, поняла что речь не о добыче (полезных ископаемых) в Ледовитом океане. Речь идет о маршрутах. Лет 10 назад (по Северному морскому пути) проходило всего два судна, в прошлом - 40 судов. В этом году по маршруту прошло около 200 судов.
У России сейчас имеются два преимущества на Крайнем Севере - аэродромы и ледоколы. "Американцы строят восемь ледоколов, канадцы - шесть, Китай - три", - отметил эксперт. И все это связано с новыми маршрутами.
Он напомнил, что некоторые государства - в частности, США и в большей степени Норвегия - предлагают сделать Северный морской путь международным. "Россия вкладывается в этот морской путь с 1936 года. Мы прокладывала все эти вещи, (строили) метеостанции. И когда речь идет о Северном морском пути, Россия неоднократно говорила: да, иностранцы сюда могут ходить. При одном условии - если мы разрешим. А гражданские суда обязаны выплачивать России определенную сумму для навигационной проводки и выдачи метеоусловий", - сказал Анатолий Цыганок.
Можно, впрочем, предполагать, что попытки придания Севморпути международного статуса будут продолжены. А вот насколько активно - зависит в том числе и от того, насколько уверенной будет политика нашей страны. http://www.pravda.ru/politics/military/defence/16-09-2013/1174560-baza-0/
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Значит снова придется кого-то вертолетами из сугробов вытаскивать!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 256
Рейтинг поста:
Наши в Арктике (50 фото)
Россия готовит документы, дающие права на освоение Арктики
У России в Арктике есть преимущество.