Венгрия выбирает правую идеологию. Когда премьер — министр Венгрии Виктор Орбан посетил Брюссель, ему пришлось выслушать европейскую критику экономической политики, однако, ЕС в основном молчит о движении страны в сторону правой идеологии. В прошлом премьер — министр Венгрии Виктор Орбан называл Брюссель «Новой Москвой», которая стремится «колонизировать» Венгрию. В Брюсселе рассматривали проведение экономической политики в Венгрии — венгерский министр экономики Дьердь Матольчи называет эту политику «неординарной».
Комиссия ЕС утверждает, что политика правительства Венгрии делает невозможным для страны сокращение своего дефицита бюджета до уровня ниже 3% от валового внутреннего продукта, как того требуют правила ЕС. В результате этого, ЕС открыл против страны процедуру расследования на предмет чрезмерного дефицита бюджета.
Среди мероприятий венгерского правительства наибольшей критике подвергся так называемый «кризисный налог», который должны платить иностранные банки и телекоммуникационные компании. Хотя этот налог не привлекает много денег в бюджет, он пользуется большой популярностью среди избирателей. Комиссия ЕС также обвиняет Венгрию в махинациях с показателями государственной статистики.
Орбан хочет, чтобы комиссия остановила процедуру проверки дефицита бюджета страны — если это не прекратится, Венгрия рискует потерять некоторые финансовые вливания ЕС, и для страны станет дороже заимствовать средства на международном рынке капитала.
Новый культ старого авторитарного руководителя страны
Социальные выплаты правительство привязало к выполнению общественных работ и проверок домов — такая политика находит положительный отклик в партии Jobbik: такие ограничения, как говорят члены партии, являются обязательными мерами против «преступников — цыган, которые не желают работать». Парламент также увеличил права ополченцев и военизированных гражданских формирований и установил право использовать оружие в случае необходимой самообороны.
В партии Jobbik также увлеклись созданием нового культа, который должен окружать Миклоша Хорти, авторитарного лидера страны в период между двумя мировыми войнами. Политики партии «Фидеш» также присоединились к кампании по сооружению памятников Хорти, который был частично ответственен за убийство венгерских евреев во время Второй мировой войны.
В значительной степени изменилась также публичная риторика членов правящей партии. Почти каждую неделю кто-то из представителей «Фидеш» публично занимает крайнюю правую позицию.
Например, в начале января один из основателей партии «Фидеш» и друг Орбана Жолт Байер написал в правой газете Magyar Hirlap: «Значительная часть цыган не способна жить среди людей. Они животные. Эти животные не должны, конечно, существовать. Проблему нужно решать — немедленно и не важно, каким образом».
Статья вызвала волну возмущения в Венгрии и во всей Европе, но партия ответила тем, что Байер «выразил свой собственный взгляд». Один из политиков «Фидеш» сказал, что каждый, кто протестует против этой статьи «ставит себя на сторону убийц» — то есть цыган. Многие СМИ поддерживают популистскую националистическую линию правительства, а журналистов, работающих на общественных каналах, по закону обязывают способствовать формированию «национальной идентичности» и «национальной солидарности» в своей работе.
В своем последнем докладе «Репортеры без границ» отмечают, что среди местных журналистов значительно увеличились случаи самоцензуры, а Венгрия опустилась на 16 отметок до 56 места в текущем рейтинге этой организации. Брюссель практически не высказывал никаких официальных заявлений о правой политике, которую проводит Орбан. Политические союзники партии из Европейской народной партии ( ЕНП ), к которым относится Христианско — демократический союз Ангелы Меркель, избегают любой критики. Несколько членов ЕНП пытаются быть менее сдержанными в своих комментариях.
Руководитель группы «Фидеш» в парламенте Антал Роган позволил себе зайти слишком далеко, выступив в начале декабря на демонстрации против партии Jobbik с осуждением антисемитизма. Потом вышла статья Байера — на нее «Фидеш» не отреагировала. Наблюдатели сомневаются, что партия, и прежде всего ее лидер Орбан, пытаются серьезно дистанциировать себя от правого экстремизма. «Наше исследование показывает, что от 70 до 80 % населения придерживаются антицыганских взглядов, — рассказал венгерский социолог Пал Тамаш. — Орбан и его партия не желают занимать четкой позиции против такой распространенной мысли среди избирателей».
Писатель Дьердь Далос соглашается: «Если бы Орбан действительно хотел дистанциироваться от крайне правых, он мог бы сделать это вместе со всеми демократическими силами в оппозиции. Но за последние три года Орбан даже кофе не выпил в парламенте с оппозиционными политиками». Далос считает, что Орбан не будет занимать никаких четких позиций: он не знает, когда ему могут снова понадобиться крайне правые избиратели в будущем.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 35
Рейтинг поста:
Никто не звал венгерских нацистов маршировать на Москву в 1941 году и быть вечным "номером два" после немцев в фанатизме и преступлениях против мирного населения. Послевоенная политика СССР в отношении Венгрии была даже слишком мягкой.
Очень надеюсь, что ответом на эту гражданскую милитаризацию станут цыганские военизированные формирования и чавелы-ромалы таки отомстят за Кали-траш.
--------------------
Е.Я. Сатановский.