В.ПУТИН: В этом году «Группа двадцати» отмечает свой 5-летний юбилей. На пике глобального кризиса входящие в неё страны договорились о согласованных мерах поддержки мировой экономики. Мы взяли на себя обязательства по ограничению торгового протекционизма, выработали новые принципы финансового регулирования, определили задачи координации экономической политики и реформирования финансовых структур.
Предпринятые тогда меры позволили остановить кризис, стабилизировать мировые рынки, повысить качество надзора за системно значимыми финансовыми институтами. Страны – участницы «Группы двадцати» начали преобразование международной экономической архитектуры, чтобы сделать её более справедливой и устойчивой, приступили к формированию механизмов, укрепляющих взаимное доверие.
Глобальная экономика всё ещё находится в зоне риска. Она восстанавливается, но её рост пока недостаточен для выравнивания дисбалансов мирового развития. Поэтому нашей общей стратегической целью остаётся обеспечение уверенного, устойчивого, сбалансированного и инклюзивного роста для всех государств.
С самого начала председательства России в «Группе двадцати» мы определили своей главной задачей стимулирование экономического роста и создание рабочих мест, прежде всего за счёт поощрения инвестиций, эффективного регулирования, повышения доверия и транспарентности на рынках. Эти приоритеты позволили обеспечить преемственность в работе «двадцатки» и за прошедшие девять месяцев добиться заметного продвижения по таким ключевым направлениям, как реализация Рамочного соглашения по обеспечению уверенного и сбалансированного роста, реформирование финансовой архитектуры, содействие международному развитию, расширение занятости, укрепление многосторонней торговли.
Сейчас председательство России в «Группе двадцати» стоит на пороге своего главного этапа – саммита глав государств и правительств, который пройдёт в Санкт-Петербурге 5–6 сентября. Мы серьёзно и ответственно отнеслись к каждому вопросу обозначенной повестки и подошли к саммиту с солидным багажом договорённостей.
Перечислю лишь основные из них. Так, «Группа двадцати» достигла консенсуса в том, что надо сочетать политику поддержания должных темпов экономического роста и принятие среднесрочных страновых стратегий фискальной консолидации. Очевидно, что только в условиях понятной и прозрачной политики правительств по управлению бюджетным дефицитом и государственным долгом можно обеспечить необходимый уровень доверия со стороны инвесторов.
В нашем общем активе – работа по реформированию налогового регулирования, согласованные шаги по борьбе с уклонением от уплаты налогов. Разработанный «двадцаткой» при поддержке ОЭСР совместный план действий в этой сфере можно смело назвать самым масштабным шагом в совершенствовании и координации налоговой политики наших стран за последние сто лет.
Важные решения будут приняты в сфере стимулирования инвестиций. Сформирована дорожная карта по финансированию долгосрочных инвестиций, которая будет реализовываться в год австралийского председательства, согласованы принципы для институциональных инвесторов.
Новацией российского председательства стала совместная встреча министров финансов и министров труда «двадцатки». Она впервые позволила увязать вопросы макроэкономической и финансовой политики с задачами создания качественных рабочих мест и социальной защиты, обсудить меры по содействию занятости молодёжи и уязвимых категорий населения.
В сфере развития впервые подготовлен отчёт о выполнении обязательств. Разработана Санкт-Петербургская программа развития, отражающая приоритеты «Группы двадцати» по оказанию содействия странам с низким уровнем доходов для обеспечения продовольственной безопасности, повышения доступа к финансовым услугам и финансовой грамотности, развития инфраструктуры и человеческого капитала, мобилизации внутренних ресурсов развивающихся стран.
Мы рассчитываем выйти на совместные решения в области развития рынков капитала, регулирования финансового сектора и его инфраструктуры как в глобальном, так и в национальном масштабе, укрепления многосторонней торговли, повышения устойчивости энергетических рынков, борьбы с коррупцией.
Важную роль в повышении прозрачности и результативности нашей работы сыграл интенсивный диалог российского председательства со всеми заинтересованными сторонами: не входящими в «двадцатку» странами, региональными объединениями и международными организациями, бизнесом, профсоюзами, гражданским обществом, молодёжью, экспертными центрами. Мы старались максимально учесть все интересные и полезные рекомендации и предложения наших аутрич-партнёров.
Уверен, что предстоящий саммит в Санкт-Петербурге подтвердит роль «Группы двадцати» как эффективного механизма по согласованию общих подходов ведущих стран мира в сфере глобальной экономики и финансов; позволит консолидировать наши усилия для решения актуальных проблем и ещё больше продвинуться в направлении сильного, сбалансированного и инклюзивного экономического роста и устойчивого развития; будет содействовать достижению главной цели – повышению качества жизни людей.
Мы ждём наших партнёров в Санкт-Петербурге и готовы к содержательной работе и конструктивной дискуссии.
Смотрите также:
Официальный сайт председательства Российской Федерации в «Группе двадцати»
Источник: kremlin.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Мнение Старикова
1. Стратегия США на Ближнем Востоке – сеять Хаос, разрушать государственность и всячески обнулять экономику и уровень жизни государств региона. Цель всего этого – создание нового «коллективного Гитлера», новой силы, которую потом планируется через Афганистан подвести к Средней Азии. Далее, вызвав потрясения там, закинуть головешки пожара внутрь России и Китая.
2. Знаменем «перемен» выступает исламский фактор. Для каждого времени англосаксы подбирают свое знамя. В начале ХХ века им был фактор социальный (рабочие против буржуазии), в середине ХХ века — национальный (арийцы против неарийцев), сегодня — религиозный (исламисты против всех остальных).
3. План начал действовать. США разрушили Ливию и Йемен, потрясли Марокко и Тунис. Далее должна была рухнуть Сирия, но при поддержке России и Китая она устояла.
4. Не справившись с Асадом, США начали испытывать проблемы со своей репутацией. Боевики и террористы задачу «не тянут», а самим вмешиваться в полный рост нельзя. Ведь Хаос должен быть «сам по себе», отдельно от американской армии, а не являться следствием ее прихода куда–либо. Вмешавшись один раз и то скрыто (спецназ) в события в Ливии, США создали прецедент. Зверское убийство Каддафи должно было отбить охоту к сопротивлению у всех лидеров региона. Но Асад не дрогнул, и Сирия никак в Хаос полностью не погружается. Власть страны держится и чем дальше, тем больше ее поддерживает население. Вторгаться нельзя, а разрушить страну надо. Тогда Штаты решили выйти из сирийской ситуации. Уйти, чтобы вернуться позже, не сразу.
5. Уходя из Сирии, США стали менять информационный фон. Мировые СМИ заговорили о «террористах», хотя раньше были исключительно повстанцы. Расстрел 450 курдов (женщины и дети) никто даже не подумал ставить в вину сирийской армии, сразу сказали, что это сделали боевики.
6. Первым итогом ухода Штатов из Сирии стала сдача ими режима братьев-мусульман египетским военным. Получив карт-бланш от США, армия жестко навела порядок. Не стесняясь, словно забыв о «гаагском суде», пролила кровь. Армия Египта «вдруг» решилась расстрелять демонстрации в защиту законного президента Мурси, которого сместили сами военные? А два года назад та же армия побоялась защищать законного президента Мубарака? Нет. Два года назад американцы сказали сдать Мубарака, а теперь разрешили убрать Мурси – вот и вся разница.
7. Причина ликвидации нового режима Египта чисто информационная – исламисты должны стать плохими. Чтобы США могли без потери репутации прекратить им помощь. А ведь новому Египту отводилась роль «витрины». Смотрите, вот исламские радикалы пришли к власти и страна нормально живет. Трудно, да. Но в Ливии и в Сирии, где руководители власть не отдали, ситуация куда хуже. А потому – отдайте ее. В Таджикистане, Узбекистане и т.д.
8. Еще до событий в Египте, на фоне «дела Сноудена», президент США отказался встретиться с президентом России во время встреч глав ведущих 20-ти стран в Петербурге 5-6 сентября. Это решение было вызвано не тем, что Россия дала убежище американскому гражданину. Сноуден был только предлогом – дипломатия США просто не имела никаких козырей для беседы с Путиным
9. Вместо общения с Обамой Россия и Китай запланировали на саммите объявить о создании нового «валютного союза» в форме суверенного фонда, главной «фишкой» которого должна стать возможность выпуска долговых бумаг и возможность кредитования под низкий % бизнес-проектов в России и Китае как для своих, так и для иностранных бизнесменов. В случае осуществления этого шага удар наносится англосаксам, что называется, поддых. При этом место заявления привлекает внимание всех мировых СМИ – это невозможно утаить.
10. Информация о намерениях России и Китая становится известна в Вашингтоне и Лондоне. Им срочно нужен козырь, им срочно, в жутком цейтноте, нужно создать серьезную проблему русским и китайцам, чтобы променять ее на отказ от заявления о создании «валютного союза».
11. И «вдруг» обострилась обстановка вокруг Сирии. Не имея никаких доказательств применения химического оружия в принципе, не имея доказательств применения этого оружия именно армией Сирии, США и их ближайшие союзники «вдруг» готовы БЕЗ САНКЦИИ ООН начать войну против Башара Асада. Смысл их действий – хлопнуть дверью так громко, чтобы все отвернулись от окна.
12. Воевать «сухопутно» в Сирии они не могут – будут потери и потери серьезные. Бомбить Сирию безнаказанно тоже не получится – там наши системы ПВО. К тому же от бомбардировки толку никакого не будет. Это не Косово – отделяться некому и некуда. Но выхода нет, они обязаны реагировать на русско-китайскую финансовую угрозу, подрывающую основу их могущества. И вот уже Запад «бьет крыльями» и делает заявления одно грознее другого. Это происходит 26 августа.
13. Во вторник 27 августа тональность заявлений США волшебным образом меняется. Теперь уже речь идет просто о «наказании» ракетами, о высадке и свержении Асада речь не идет. В среду 28 августа тональность еще более смягчается, Великобритания говорит о внесении резолюции в ООН, хотя два дня назад заявляла, что начнет войну просто по своему желанию без всяких разрешений международного сообщества.
14. К изменению риторики и спаду накала страстей западных лидеров приводит один лишь факт: в Петербурге Обама все же встретится с Путиным. Будут переговоры, а значит, США попытаются разменять созданную ими проблему войны на Ближнем Востоке на необъявление «валютного союза» между Россией и Китаем.
15. Давать прогнозы всегда дело неблагодарное. Тем более в ситуации, когда США загнаны в угол и испытывают жесткий цейтнот. Но судя по всему объему информации, вероятнее всего, удара по Сирии не будет. До встречи Обамы с Путиным и, вероятнее всего, в принципе.
16. Вместо этого «партнеры» по переговорам договорятся о размене. После чего США начнут возвращаться в Сирию, то есть начнут усиленные поставки вооружения и денег «повстанцам», а Россия и Китай будут готовить новый удобный случай для объявления о «валютном союзе». Все будет как всегда. Едва договорившись, каждая сторона будет стараться обмануть своего «партнера» по переговорам. Это политика…
В этой ситуации не могут не радовать две вещи: невозможность США решить все накопившиеся проблемы при помощи своих ресурсов и ее необходимость договариваться с другими центрами силы. Что никак не вяжется со статусом единственной сверхдержавы. А другое, что не может не радовать – Хаос, который англосаксы сеют на Ближнем Востоке, уже приводит к тому, что они сами в нем завязли. И это дает возможность России и Китаю нанести им удар в самом чувствительном для США и Великобритании месте – в финансовой сфере, которая и является основой их могущества.
http://nstarikov.ru/blog/30091